К вам лезет ревизор!

Пётр Костромин
 Были случаи у нас в депо. Придут с проверкой деятели, ну, ну нигде никого не зацепили, чтоб написать в отчёте, что такого-то за какую-то провинность наказали премиально или совсем лишили. Ну, водилось такое явление, как кумовство, Вышли с проверкой, ведь начальник отчёт не засчитает, если никого премиально не дёрнули, а все кумы в смене, кроме одного приблудного. Пятерых уже строго предупредили, троим поставили на вид, десятерых на внеочередной экзамен к компьютеру (который будут сами же проверяющие сдавать за провинившихся, если те проставятся или некоторой суммой отмажутся). А вот одна жертва попала не из той когорты! Пришли к нему и давай шпынять, и это расскажи, и вон то тоже, а вот это поясни, аха! не знаешь! сто процентов с тебя! Завтра в приказе обнародуют! А у малого диктофон включен. А с виду такой простой, как жетон метрополитена... Подаёт проверяющим ключи от пульта, мол, рулите тут без меня, а я пошёл в медсанчасть на обследование, потому, как у меня от вашей проверки и необоснованных претензий и наезда (что вы все не имели права делать в рабочее время, а вызвать меня на внеочередной экзамен в офис и оплатить моё пребывание на территории депо за время  проведения экзамена). А в данный момент я себя чувствую очень плохо и не не смогу обеспечить безопасное проведение мною работ до конца рабочего дня. Ключи отдал и сам в медпункт, а там померяли давление, проверили на алкоголь и выписали направление на обследование в поликлинику, естественно, терапевту это на руку, только ждёт, чей бы рабочий медицинский полис ободрать! Выписывает больняк и направляет в кардиологию на 21 день.

А те проверяющие, которые "довели" человека до такой ситуации все эти 21 день будут своими задницами эатыкать дырки в графике, пока человек болеет (если не найдут никого, кто будет временно замещать "больного").

Было, сам дважды пользовался. Только финал был не столь печален для проверяющих. Потому, что я диктофон демонстративно включал и ложил его в карман. Проверяющие, они и есть проверяющие, инструкции знают не хуже тех, кого проверяют. Поэтому назначали мне внеочередной экзамен, которого они боялись больше, чем я. Потому, что после установки программы в компьютерную сеть депо, я сдавал этот экзамен по указанию начальника депо за всех его заместителей да и за начальника тоже, правда, в его присутствии и коллегиально с ним, что-то он знает, что-то я, а результат 96,7% правильных ответов. Ну, может быть он и сам бы сдал процентов на семьдесят, что тоже неплохо, но, человек подстраховался и я его не осуждаю. Да и мне было интересно: кто нами руководит, но малый оказался грамотный, хоть и с подленькой душонкой, но здесь не о том речь, когда свою задницу прикрывают, некоторые руководители, которые спят и думают, как подняться ещё выше по служебной лестнице, часто на подлость способны, ну и флаг им в руки... чтоб только депо покинул побыстрее, да чтоб больше с ним не пересекаться.

А то ещё был такой деятель, по фамилии Киселев, так по случаю его приезда с ревизией, местные бонзы стол накрыли и закатили банкет, где гость из стольного града назюзился до изумления и заставил всех романс петь про мохнатого шмеля, а тех, кто не пел, забросал апельсинами. Он и у нас в инструкторской проявил себя. Ворвался в в офис и сразу к холодильнику, а там бутылка с ацетоном стояла. Мне тётка Наталья Бахчиванджи на складе налила в пустую водочную бутылку. Мы половину растворителя использовали, кисточки промывали, а остатки в бутылке заткнули пробкой из свёрнутой газеты и поставили в холодильник. Эта бутылка полетела на пол первой. Ну вот, остались без ацетона. Так ведь есть долболобы, которым не докажешь, что это ацетон был, хоть и ноздри от запаха у него выворачиваются наизнанку. Водка - и всё тут. Если на бутылке водочная этикетка - значит пьют, а иначе, где бутылку взять, если бы не пили.

 Технические распорядительские акты станций всех участков всей дороги есть в компьютерной железнодорожной сети, все инструкции по всем направлениям и по всем службам, а так же совместные универсальные инструкции для сопряжения разных служб и плодотворной их работы тоже есть в той же сети, но когда пришёл ревизор Ягунов (или Игунов) и потребовал, чтоб выписки (краткие и сжатые, но понятные и удобочтимые) были на каждом тепловозе...

Короче, я распечатал на принтере ВСЁ! Все инструкции ВКРАТЦЕ из того списка, который зачитал ревизор. Получилось чуть больше пяти пачек формата А4 (ЭТО ТОЛЬКО ВКРАТЦЕ! почти 3 000 листов). А у машиниста, даже самого технически малограмотного всё это процентов на шестьдесят должно быть не в компьютере, а в голове. Или, хотя бы, машинист должен знать, в какой из папок, хранящихся на локомотиве, эту инструкцию искать. Принёс я эту распечатанную очередную блажь начальнику депо и сказал об очередной ревизорской претензии, которая была предъявлена, что должно быть на каждом тепловозе и у дежурного по депо, а так же у начальника и у заместителей, то есть 57 комплектов (сколько должно быть бумаги, скоросшивателей, картриджей и сколько человек, чтоб всё это сделали аккуратно и красиво).

 Начальник позвонил руководству того ревизора и долго объяснял в произвольной форме, что он думает о том специалисте, который приезжал в депо с проверкой, при этом основным аргументом было то, что всё затребованное есть в компьютере, а на локомотиве нужен только список инструкций (на двух листах формата А4). Остальное по телефону, если возникнет необходимость, позвонить инструктору и попросить прислать сообщение. А при современных объёмах памяти в гаджетах у каждого машиниста такие вопросы даже не должны возникать. Всё должно быть в телефоне, смартфоне, планшете) с которым машинисты не расстаются.

Сейчас мы на пенсии уже многие, вовремя ушли, а то, что осталось после нас - в большинстве случаев пришли сынки тех, кто рулил на предприятиях во времена нашей молодости. Я не скажу, что это все дебилы конченные, есть грамотная молодёжь, но основная масса такие, что если в гроб положить, так под пальцы, чтоб они веером торчали, надо в крышке гроба дырки сверлить. Столько амбиций, что после смерти ещё двести лет пальцы гнуться не будут!