Капитан Проказа

Валерий Анатольевич Тимонский
Утро в коробке из-под селёдки начинается с шума жужжащих навозных мух и духоты. Надо просыпаться потому, что скоро придёт дворник и опять ударит меня своей колючей метлой по спине. Не знаю, почему он меня так невзлюбил? А пока его нет, есть возможность найти в мусорных баках что-нибудь съестное и позавтракать.
- Шарик, Шарик, фью фью фью, - звала и насвистывала беззубая старушка. Одна из немногих людей, которые относились ко мне хорошо. Каждое утро, примерно в одно и тоже время, Клавдия Захаровна из соседнего дома, приносила мне овсяную кашу или очистки и обрезки от вкусной чесночной колбасы, и ещё изредка сладкие косточки. Но всё время надеяться на то, что пищу мне принесёт пенсионерка, не стоило совсем, так как та могла в любой момент помереть или просто потерять возможность самостоятельно передвигаться. Кстати, почему она называет меня Шариком? Для тощей и облезлой помойной дворняги это звучит как комплимент. На самом деле я не знаю, как меня зовут, у меня много имён, прозвищ и кличек: "Бобик", "Тузик", " Пират", "Пёс", "Облезлый", "Доходяга", "Фу брысь", "Пошёл вон" и многие другие, подобного рода оскорбления. Я не помню как назвали меня мои родители, если честно, то и их тоже не помню. Местная детвора называет меня капитан "Проказа", потому, что я очень похож на прокаженного, а чёрное пятно вокруг глаза - точно повязка у пирата, сокращенно " Кэп". Это имя мне даже чем-то нравилось, оно было лучшее из всех. Правда, я откликался на все имена, в тот момент, когда кто-то хотел меня покормить. Но били палками и кидали камнями гораздо чаще, чем бросали подачки. Мальчишки со мной играли, чесали спину и иногда приносили еду: хлеб, котлеты, а иногда и кусочки шашлыка. Некоторые не одаренные умом и сообразительностью, издевались надо мной – привязывали к хвосту пустые пивные банки, мазали краской или просто били ногами.
- Ах ты, скотина безродная, а ну пшёл отседа, - закричал дворник и замахнулся метлой. Опять я задумался и замечтался за утренней трапезой. Придётся бежать сломя голову в неизвестном направлении, пока страх и инстинкт самосохранения не отпустят. Однажды я убежал так далеко, что даже немного потерялся. Именно тогда я познакомился с Пушком. Это был облезлый бесхвостый кот из соседнего двора, который как и я, не был любим людьми. За что? Я часто задаю себе этот вопрос. Ни я, ни мудрый матёрый кошара, не можем дать ответа на этот жизненный постулат. Но люди не только жестоки к нам - животным, но и к себе подобным. Я часто видел, как нерадивые мамаши колотят своих шкодливых детей ремнем, которые ненароком испачкались в грязи или порвали своё новое платье. Много раз я наблюдал картину как алкаши дерутся из-за мусора, цветного металла или водки. Часто видел, как пьяные мужья избивают своих жён или наоборот. Коты с собаками, конечно, тоже дерутся, но это только на уровне природных необъяснимых инстинктов, или из-за еды. Но с Пушком мы никогда не воевали, голод и людская ненависть сплотила нас и объединила. Хотя, не все человечки были жестокими, некоторые вальяжно выгуливали своих собак и кошек в парке. С ними играли, тренировали и вычесывали, называли ласковыми именами. Наверняка их очень вкусно и много кормили. Я им очень-очень завидовал и плакал, выглядывая из своей вонючей коробки. Были ещё очень странные особи, которые фотографировали нас с Пушком, а потом на каждом заборе и дереве появлялись объявления: «Потерялась кошечка! Хозяин отзовись" или "Найдена собачка! Нужна передержка". На этом всё милосердие к нам заканчивалось.
Говорят, что в Индии есть монахи, которые верят в жизнь после смерти и реинкарнацию. Так вот, у меня есть достаточные основания полагать, что Пушок в прошлой жизни был жуликом. Именно этот бесхвостый представитель кошачьих научил меня воровать мясо, рыбу и кости из ближайшего продуктового магазина, и ещё парочке интересных трюков, которые не давали нам пойти по-миру. Несколько раз беспризорных собак и кошек пытались отловить или отравить, но преступная натура Пушка имела какое-то чутьё и мы вовремя прятались с ним в подвале. В общем, вся жизнь – коту под хвост, которого у моего усатого полосатого друг не было.
Однажды осенним холодным утром я плёлся голодный по улице в поисках пищи. Сегодня Клавдия Захаровна не вышла меня покормить, видимо что-то случилось с этой добродушной старушкой. Моего друга кота на месте тоже не было, возможно он отправился на воровской промысел. Мой желудок прилип к позвоночнику и жутко урчал, наверное, пытался переварить сам себя. В этот момент я почувствовал вкусный запах шавармы и увидел, что на лавочке перед частным домом сидит мужик в лохмотьях. Человек был на вид лет 35 - 40, пьяный, не бритый и небрежно одетый. Откуда у бомжа пища богов? Я осторожно подполз ближе.
- Эй, бродяга! Ты наверное голоден? - спросил бездомный, явно обращаясь ко мне. Но я же собака, я не умею говорить, и поэтому я жалобно заскулил и подполз ближе. Мужчина, явно, не хотел причинять мне зло, но как говорил мне Пушок: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке". Я не стал проявлять осторожность и привстал, после чего подошёл к бомжу.
- На, ешь! - маргинал протянул мне половину шавармы. Я набросился и стал жадно её есть. О боги! Как же это вкусно! Мужчина довольно посмотрел на меня и улыбнулся. После чего отпил какую-то жидкость из пластмассовой коричневой бутылки и вытер рот рукавом.
- Капитан! - вдруг раздался незнакомый мне ранее голос. Я подумал, что обращаются ко мне и повернулся на звук.
- Кэп! - повторил молодой человек, появившийся у забора частного дома. Я решил, что это меня зовут, и завилял дружно хвостом.
- Вашу мать! Я в отпуске. Что вам всем от меня надо? - недовольно захрипел бомж.
- Капитан Синявский! Нужна ваша помощь. На улице Республиканская, в канализационном люке найден труп неустановленной пятидесятилетней женщины, - молодой человек подошёл ближе и я увидел, что тот одет в милицейский мундир. Бездомный оказался нашим участковым, который сидел на завалинке возле своего холостяцкого логова и пил пиво.
- Дай мне пол часа, я приведу себя в порядок и приеду, - сказал капитан Синявский.
- У нас нет времени. Ответственный по УВД, криминалисты и кинолог уже на месте. Опера делают "поквартирный" близлежащих домов, - парировал молодой человек.
- Можно я хотя бы побреюсь и переоденусь?
- У вас есть пять минут.
Я, поняв, что разговор двух милиционеров меня не касается, сел и спокойно доел шаварму. После чего развалился на травке под лавочкой, на которой сидел участковый. Через некоторое время из дома вышел, знакомый мне ранее бомж, который уже был гладко выбритый и одетый в милицейскую форму, от которого попахивало перегаром, табаком и лосьоном после бритья. Синявский наклонился ко мне и спокойно сказал: «Эй, Пират! Не против если я буду звать тебя Пират?". Я заскулил и вылез из-под лавки, замахал хвостом.
- Так вот... Приходи сюда вечером или подожди меня здесь. Я возьму тебя к себе жить. Уж больно ты красивый и умный пёс! - сказал капитан и улыбнулся. Моему счастью не было предела, я закружился перед его ногами, завизжал и залаял, стал скакать на задних лапах и лизать ему руки, которые он протягивал ко мне, чтобы погладить.
Когда стемнело, я уже лежал рядом с лавочкой и ждал появления участкового. Вдруг в сумерках показался тёмный силуэт, который пошатываясь, направляется к дому. Я насторожился и зарычал.
- Ну, что бродяга, дождался? - весело спросил Синявский, - пойдём ко мне домой, надо тебя хорошенько отмыть и накормить.
Я завилял бешено хвостом и с радостным лаем бросился на милиционера. Он меня обнял, как родного, а после предложил войти в избу.
С тех пор капитан "Проказа" стал Пиратом, и беспризорная дворняга стала верным другом участкового милиционера. После недели домашней пищи оказалось, что безродная псина - породистый пёс, целый английский фоксхаунд. Через некоторое время собака получила работу и стала помогать искать потерянных детишек, преступников и наркотики.  Пушка они тоже подобрали, и забрали к себе. Кот оказался пушистым японским бобтеилом, и теперь его звали Велосипед (сокращенно «Велик»). Поначалу усатого обильно кормили, так как не знали, что его худоба была естественная и врожденная. Велик стал хранителем семейного очага – ловил мышей и создавал уютную обстановку своим урчанием.

16.05.2018г.

В.А. Тимонский