Длинный анекдот из повести У Лукоморья

Андрей Аливердиев
Настоящий комикс начался в маршрутке, когда Вася в своей нудной манере начал рассказывать один длинный, длинный анекдот:

- Один мужик пришел как-то домой. Дома на него налетела жена:
- На вот возьми свое письмо! – Избила и выперла из дому.
Мужик в непонятках стоит на улице. Подходит к нему мент.

- Я никого не обидел, – тут Вася начал вертеть головой, нет ли в маршрутом такси служителей правопорядка. Выяснив, что нет, он продолжил:

Спрашивает: – В чем дело?
– Да вот, – отвечает мужик. – Прихожу домой. Дома жена ни с того ни с сего набрасывается. Тычет каким-то письмом. Говорит, чтобы убирался.
- Давай, – говорит мент, – покажи, что в письме.
- А может не надо?
- Да ладно. Я ведь не враг. Хуже же не будет.
Прочитал он письмо. Достал дубинку. Исколотил мужика. Вызвал по рации "бобик".
Приехал "бобик" с пятью ментами. Они добавили мужику, и отвезли его в отделение. Дежурный по отделению спрашивает:
- Ну как, в чем дело? За что тебя так?
- Да вот, – отвечает мужик. – Прихожу домой. Дома жена ни с того ни с сего набрасывается. Тычет каким-то письмом. Говорит, чтобы убирался. Выхожу на улицу. Там меня милиционер спрашивает, что случилось. Просит показать письмо. Показал я ему письмо. Он прочитал и тоже набросился на меня, избил. И вот я здесь.
- Ну, что – говорит дежурный, -Показывай письмо.
- А может не надо?
- Да ладно. Хуже ведь не будет.
Прочитал он письмо.
- Ах ты, сука, – набросился на мужика, вызвал подкрепления.
В общем, избили мужика, отправили в камеру. Там уголовники спрашивают:
- Ну как, за что взяли.

Вся маршрутка развесила уши.

Мужик и начал рассказывать:
- Прихожу я домой. Дома жена ни с того ни с сего набрасывается. Тычет каким-то письмом. Говорит, чтобы убирался. Выхожу на улицу. Там меня милиционер спрашивает, что случилось. Просит показать письмо. Показал я ему письмо. Он прочитал и тоже набросился на меня, избил. Дежурный тоже попросил письмо. А прочитав, тоже избил, отправил сюда.
- Ну что, – говорят уголовники, – Показывай письмо.
- А может не надо?
- Да ладно. Хуже ведь не будет. Мы же ведь не менты. Разберемся.
Прочитали уголовники письмо... Избили его, опустили.

Вася опять завертел головой с немым вопросом, не сказал ли он лишнего при посторонних. И прочитав в лицах пассажиров немой ответ, что ему не мешало бы продолжить рассказывать, продолжил:

Забился, значит, мужик в угол, ждет суда.
Вызывают его на суд. Судья просит его рассказать свою историю. И мужик начал рассказывать:
- Прихожу я домой. Дома жена ни с того ни с сего набрасывается. Тычет каким-то письмом. Говорит, чтобы убирался. Выхожу на улицу. Там меня мент, то есть, милиционер спрашивает, что случилось. Просит показать письмо. Показал я ему письмо. Он прочитал и тоже набросился на меня, избил. Потом в отделении тоже избили. Уголовники тоже избили, опустили.
- Ну что, – говорит судья, – Показывай письмо. Это вещественное доказательство.
- А может не надо?
- Да ладно. Хуже ведь не будет. Мы ведь суд. Разберемся.
Прочитал судья письмо. Показал прокурору, потом адвокату, заседателем.
Прокурор:
- Разговоров нет, требую высшую меру.
Адвокат:
- Ничего не могу сказать в оправдание.
Судья, посовещавшись с заседателями:
- Выносим смертный приговор. Здесь другого мнения быть не может.
Расстреляли, значит, мужика, и попадает он в рай к Богу. И спрашивает его Бог:
- Как же это ты такой молодой, вроде не очень грешный, попал под расстрел?
- Да вот, говорит мужик, – и снова рассказывает свою историю, – Прихожу я домой. Дома жена ни с того ни с сего набрасывается. Тычет каким-то письмом. Говорит, чтобы убирался. Выхожу на улицу. Там меня милиционер спрашивает, что случилось. Просит показать письмо. Показал я ему письмо. Он прочитал и тоже набросился на меня, избил. Потом в отделении тоже избили. Уголовники тоже избили, опустили. В суде вынесли смертный приговор, и вот я здесь.
- Ну что, – говорит Бог, – Показывай письмо. Разберемся, за что тебе такие страдания.
- А может не надо?
- Да ладно. Хуже ведь не будет. Я ведь Бог. А ведь сказано в Писании, что Бог есть Любовь.
Прочитал Бог письмо.
- Ну что, – говорит, – В Ад! Тут другого мнения быть не может.
Отправили мужика в Ад. Там черти спрашивают. Как же это ты попал сюда. И мужик начал рассказывать.

Тут Васю перебила совершенно незнакомая девушка. Как я уже говорил, вся маршрутка сидела молча и слушала анекдот. Ну, так вот, совершенно незнакомая девушка, вдруг, говорит:
- Пожалуйста, не надо рассказывать все сначала, мне уже выходить, а очень дослушать хочется.
- А вы можете присоединиться к нам, – раздался голос пьяного Сани.
Девушка была симпатичная, и Саню можно было понять. Тем более все мы были под основательным градусом. Девушка, естественно, стала сумбурно возражать, что, дескать, так не получается. И, наконец, попросила остановить. И тут случилось чудо. Водитель, остановив маршрутку, сказал, что подождет, пока анекдот не кончится. Девушка и правда была симпатичная. И Вася продолжил:

- Значит, прочитали черти письмо. И отправили его в самый горячий котел.
И тут мужик подумал:
- Дай и я прочитаю это письмо. За что я так натерпелся?
Раскрыл письмо, а там буквы поплыли, и не разобрать уже ничего.

- Это все, – сказал Вася, когда воцарившаяся в маршрутке пауза затянулась.
Реакцию на анекдот можно не передавать. Водитель даже не хотел брать с нас денег. Но, к сожалению, это оказался единственный веселый момент за последующие несколько часов.