Биржа убивает

Станислав Иванов 5
                Биржа убивает.
За последний год я стал свидетелем двух прискорбных случаев, произошедших в моём профессиональном мире, то есть там где я зарабатываю деньги. Или точнее сказать зарабатывал, потому что последний год я слишком мало уделяю внимание своему доходу, а больше погружён в размышления о специфики этого рода деятельности. Ах да, совсем забыл вам представиться- я трейдер или проще говоря спекулянт, торгующий на бирже. Кто-то вероятно назовёт процесс торговли игрой и я, возможно с ним в этом соглашусь, хотя ранее не допускал подобных выражений, совершенно откровенно думая что налёт несерьёзности мешает холодному рассудку. Однако жизнь, которая тоже в определённом смысле является игрой, внесла в моё мировоззрение свои коррективы. А поводом для такой переоценки стали две истории, о которых я поведаю далее.
История первая:
С ним я познакомился на стримах, точнее сказать я слушал и смотрел в реальном времени, как он торгует. Самого трейдера не было видно, но голос, вещающий за кадром не вызывал раздражения, а самое главное чувствовалось что этот человек максимально откровенен. Именно эта открытость, а не желание запудрить мозги, выдавая случайное везение за закономерность, а ошибки за недоразумение подкупали, внушая доверие к нему. Позднее я узнал, что он не просто торгует в прямом эфире, но и участвует в престижном профессиональном конкурсе. Кстати, в последствии он занял там второе место, разогнав за пару месяцев счёт, больше чем на тысячу процентов. Помимо всего прочего, он вёл аналитические обзоры по выходным, весьма точные и не водянистые, нежели у большинства известных в этом деле гуру. Наблюдая за ним со стороны, я узнавал про него много подробностей: то что он торгует уже почти десять лет и что был период, когда он бросал данное занятие. Также всплывали подробности личной жизни, что он отец одиночка, воспитывающий с самого рождения дочь, мать которой умерла, правда при каких обстоятельствах стример старался не оглашать. Да, собственно говоря какая разница, у каждого из нас есть темы на которые мы не хотели бы сильно распространяться. Довершая портрет этого человека можно добавить кое-что из увлечений и хобби, такие как игра в баскетбол, естественно не виртуальная и пристрастие к автомобилям марки БМВ. 
Короче говоря, довольно позитивный и адекватный парень рисовался перед моими глазами, который здесь и сейчас строит своё будущее, шагая в заранее выбранном направлении. Надо сказать, по началу всё так и было. Я очень хорошо помню, что не прошло и месяца после моего просмотра стримов, как наш герой переехал вместе с дочкой в нормальное, хоть и арендованное жильё, где ему уже не надо было торговать, сидя на кухне. Купил мощный компьютер, с хорошим микрофоном, ну и вообще, как говорится, воспрял духом, в надежде на то что всё теперь будет просто замечательно. Конечно все мы прекрасно понимаем, что такая эйфория штука обманчивая и в ней таится целая куча подводных камней и рифов, мешающих плыть нашему кораблю намеченным курсом. А что уж говорить про ту сферу, где крутятся крупные денежные суммы. Возможно поэтому, я последнее время вообще опасаюсь любого слишком сильного проявления эмоций. Я сравниваю их, как трейдер с импульсным зарождением тренда, который в любой момент может обернуться ложным пробоем и всё пойдёт, понесётся совсем в другую сторону. Но прочь излишние философствования, не стоит ими занимать драгоценное время читателя, поэтому сразу перейдём к развязке первой истории.
Совершая одну ошибку за другой, в дебри коих мы не станем сейчас углубляться, кстати их признавал в прямом эфире и сам наш стример, он всё равно никак не мог остановиться. Его будто несло куда-то под гору, а он не отдавая себе отчёт в этом, рулил санями, объезжая только незначительные преграды и абсолютно не понимая что несётся в пропасть. Изредка ему конечно же везло, но теперь это везение он принимал за закономерность, а в аналитических обзорах постоянно путался, что выдавало его внутреннюю неуверенность. Налицо были все признаки грядущего впадения в депрессию, с последующим опустошением и полным пересмотром собственной жизни. Надо напомнить, что он был человеком опытным, из тех кто уже ранее испытывал подобные переживания, и мне почему-то казалось, что справиться со всем этим ему будет безусловно по силам. Но вмешался совершенно непонятный, скрытый от всеобщего обозрения фактор и вместо того чтобы остановиться он избрал иной, вполне справедливо осуждаемый многими путь. Все подробности которые на сей момент мне лично известны- это то что он задушил полотенцем собственную тринадцатилетнюю дочь, записал видео-объяснение своего дикого поступка, а именно то что его долги перейдут и лягут на неё. Затем ещё сутки провёл рядом трупом и только потом повесился сам. 
Многие, вероятно, скажут что данный человек был просто скрытый сумасшедший и его мозги окончательно сдвинулись на почве лудомании или ещё какой-нибудь другой психической болезни. Ну что ж, возможно, они будут в кое-чём правы, особенно если учесть, что никаких запредельно-астрономических долгов у него и не было. Но интересно, как вы оцените другую историю, про чрезвычайно выдержанного и стойкого человека.
История вторая: 
С ней я тоже знаком заочно, через редкие видео-интервью и посты на известном всем трейдерам интернет- ресурсе. Она, несмотря на достаточно большую популярность в нашем узко специализированном мире, всё-таки трижды победитель престижного конкурса, вела закрытый образ жизни и только в последний год стала выезжать на семинары с лекциями. Так что же мне про неё ещё известно?
Ей было немногим за пятьдесят и она очень стеснялась своей популярности, при том что общение с людьми явно доставляло удовольствие. Да и как быть по другому, когда она зарабатывая на бирже приличные суммы, продолжала вкалывать на должности с мизерной, по меркам многих, зарплатой. Если кто либо предположит что это обычная жадность, то я ему смело возрожу, потому как знаю немало примеров людей, кто ходит на работу с ещё меньшей оплатой отнюдь не по привычке или из-за лени подыскать себе что-нибудь повыгоднее. А всего навсего потому, что им нравится  их вид деятельности, плюс приятный круг общения с коллегами тоже поверьте мне, является существенным фактором. Но перейдём непосредственно к торговле на бирже, куда она пришла исключительно за деньгами. Как и человек из первой истории, она торговала уже достаточно давно, примерно лет семь или восемь, и по началу сливала один счёт за другим. Однако надо отметить, что сам стиль ведения дел она выбрала очень жёсткий, за что в последствии и получила прозвище «дама с яйцами». Вся суть коего сводилась к тому, что выбрав одно из направлений рынка, она “влезала” всей суммой что называется по тренду, стараясь пересидеть все просадки и убытки. Сперва ей это не удавалось или получалось только отчасти, вероятно сказывалась нехватка опыта, в связи с чем получалось плохое определение времени входа в сделку. Но постепенно шероховатости выровнялись, и торговля в плюс наладилась. Мне совершенно неизвестно, что способствовало выбору этого вида торговли, но данный стиль больше подходит для инвестиций крупных компаний, потому что они имеют возможность подпитываться финансами извне, уходя таким образом от сильных убытков и разорения. Что, соответственно, достаточно трудно, если вы всего лишь частный трейдер с ограниченными ресурсами. Я это рассказываю так подробно только потому, дабы вы понимали насколько она являлась уникальным в своём роде специалистом и какой у неё был выдержанный, стойкий характер. Согласитесь, не всякий способен наблюдать как его капиталы таят прямо на глазах, упрямо стремясь к нулю, и не всякий может при этом сохранять душевное равновесие, свято веря в правильность ранее принятого решения. У меня допустим, когда я пробовал подобный вид торговли, всегда сдавали нервы, причём как правило именно в момент разворота рынка и ухода его в нужном направлении.
Что же вы спросите произошло с ней дальше и почему я говорю о ней в прошедшем времени? А всё по той же причине, потому что на мой взгляд этот вид деятельности, под названием торговля на бирже, сожрал и её. Став популярной персоной и будучи открытым человеком, желающим общаться с умными, приятными людьми, она начала часто посещать различные конференции и профессиональные тусовки. Собственно говоря то, что она ранее старательно избегала. И нет ничего сверхъестественного, что наблюдая саму себя на экране ей вдруг захотелось выглядеть более привлекательно. Вот только не говорите сейчас, пожалуйста, различных едких фраз, на вроде беситься с жиру и всякое такое. Не утруждайте себя, не стоит впадать в оголтелое ханжество. На мой взгляд, всегда приятно видеть красивую, умную женщину, которая добилась благополучия самостоятельно, не залезая ни к кому в карман. Так вот, желая внести некоторые коррективы в собственную внешность, она согласилась на пластическую операцию. В результате чего, после того как отошёл наркоз у неё стали отказывать жизненно важные органы и через несколько дней, проведённых в реанимации, она умерла.
Я понимаю, кое-кто из вас непременно возразит и заявит будто это всего лишь несчастный случай и она могла с тем же успехом скончаться от сердечного приступа или погибнуть под колёсами шального автомобиля, а биржа тут вовсе не причём. Конечно по своему они безусловно будут правы, но только где-то внутренне я ощущаю связь между этими, вышеописанными случаями и заведением, под названием биржа. Хоть может быть и не могу всё умело обьяснить, связав воедино. Тем более я вижу это потому, что проработав в данной сфере более трёх лет и претерпев взлёты и падения, вдруг осознал сильные перемены и в самом себе. Очень странно и, вероятно, вы мне совсем не поверите, но к собственному ужасу я вдруг понял что из меня ушли, покинув навсегда, эмоции. Да-да, именно покинули, испарились, растворились без следа в неизвестной субстанции. А ведь всё это при условии, что я многое повидал прежде чем придти в трейдинг и очень хорошо знаю, что такое рисковать не только финансами, но и жизнью. Поэтому уверяю вас, я вовсе не преувеличиваю то о чём говорю. Правда, надо отметить, справедливости ради, если я посмотрю интересный фильм или прочитаю трогательную, проникновенную книгу, то наверняка конечно же отреагирую на них подобающе. Но несмотря на это, очень глубоко в душе, я чую дикую опустошённость, как будто выгорел изнутри, и моя настоящая сущность превратилась в пепел. Не знаю почему такое произошло со мной, но только созерцая вокруг себя буйство жизни и красок я не радуюсь им вообще никак, а всё чаще и чаще задаю сам себе вопрос: «Может быть потеря чувств это и есть смерть, и я тоже, умер?»