Как Пушок друзей искал

Вячеслав Вишенин
               
СКАЗКА  ОПУБЛИКОВАНА В ДЕТСКОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ ЖУРНАЛЕ "СИМБИК" № 9 (173) 2019 ГОДА ОГАУ "ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "УЛЬЯНОВСКАЯ ПРАВДА

                В конуре возле небольшого дома жил маленький щенок. Звали его Пушок. Никому до щенка не было дела. Никто не хотел с ним играть – ни животные, которые жили на этом дворе, ни хозяин, которому всегда было некогда. Все считали щенка маленьким, глупым и несмышленым. Мало того, еще и обижали его: то съедят из его миски, то сладкую косточку утащат. Решил Пушок уйти из дома, пойти по свету, поискать себе настоящих друзей. 
       
                Вот идет Пушок по дороге, видит, Галчонок в озере барахтается. Мечется, крылышками машет, а выплыть на берег не может. Пушок смело бросился в воду, хотя сам еще не очень хорошо плавал. Но не испугался, а принялся Галчонка выручать. Аккуратно подхватил его за крыло и погреб лапами к берегу. Тяжело было Пушку. Из сил выбился, воды наглотался, но  вытащил птенца на сушу. Поблагодарил Галчонок Пушка и спрашивает:
- Куда ты идешь?
- Я иду по свету искать себе друзей.
- Ух, ты, здорово. И я бы с тобой пошел, да только летать еще толком не научился. Удачи тебе, Пушок! Может, и я тебе когда-нибудь  пригожусь.

                Дальше пошел Пушок. Идет, слышит, в яме кто-то плачет. Подошел ближе, заглянул внутрь, а это Ежик. Шел по дороге с корзиной яблок, провалился в яму, а выбраться не получается. Стоит Пушок, думает, что делать? Яма глубокая. Сам Еж никогда наверх не поднимется. Спрыгнул вниз Пушок, стал толкать Ежика наверх. Тяжело Пушку, больно, ведь Ежик колючий, а кожа у щенка нежная. Всю спину себе об острые колючки исколол, лапы изодрал, но сумел вытолкать Ежика из ямы. Поблагодарил Пушка Еж и спрашивает:
- Куда ты идешь?
Пушок отвечает:
- Я иду по свету искать себе друзей.
- Какой ты молодец, Пушок! И я бы с тобой пошел, да только надо мне запасы к зиме готовить. Может, когда-нибудь с тобой еще встретимся.

                Попрощались они, и пошел Пушок дальше. Идет, видит, Лиса за Зайцем гонится. Вот-вот его настигнет. Косой бежит из последних сил, лапы уже заплетаются. Помощи Зайцу ждать неоткуда. Кинулся Пушок на помощь. Выбежал Лисе наперерез и отважно залаял. Рыжая тотчас и убежала восвояси. Поблагодарил Пушка Заяц и спрашивает его:
- Куда путь держишь?
- Иду по свету, ищу себе друзей.
-  И я бы с тобой пошел, да дел дома полно. Счастливой тебе дороги, Пушок. Может, свидимся еще.
 
                Двинулся дальше Пушок. Долго шел. Видит дом большой, деревянный. Из трубы дымок идет. "Вот здесь я себе друзей и найду", - думает щенок. Выходит из дверей ему навстречу старая бабка.
- Здравствуйте, бабушка, - говорит Пушок. - Скажите, а вам друг не нужен?
- Ну, как же не нужен? Еще как нужен! Моя избушка на курьих ножках, знаешь, какая большая? А сколько там добра! Золото, серебро, украшения. А вдруг какой-нибудь злодей  захочет у меня всё это забрать?
- А я вам для чего? – не понимает Пушок
- А ты сзади к этому злодею подойдешь….И как его своими острыми зубами…
- Чего «своими зубами»?
 - Ничего! Скажешь ему: «Чужое трогать нельзя!»
 - А друзья всегда так поступают?
- Ну, конечно! Именно так и поступают самые настоящие друзья   
 - Хорошо, бабушка, я буду вашим другом.
- А я сейчас пойду и надену тебе железный ошейн….бусы принесу. Такие железные бусы – их все собаки носят. И еще длинная красивая веревочка к ним привязана.
- А это зачем?
 -Это чтобы ты от меня никуда не убе….Чтобы я всегда знала, где мой самый лучший друг. Жди меня здесь и никуда не уходи. А я скоро вернусь!
Пушок стоит, радуется: «Вот как хорошо! Настоящего друга нашел!» Тут пришла бабуся, надела на него ошейник, и посадила на цепь и говорит властным голосом:
- Будешь теперь цепным псом. Станешь добро мое охранять.
- Как же так, бабушка? – недоумевает Пушок. – Вы же сказали, что я – ваш друг!
- "Захотел друг пышек, а набили ему шишек" – зловредно рассмеялась старая ведьма, села на метлу и улетела по своим делам.

                Сидит Пушок на цепи плачет, не знает, как горю помочь. Сам виноват. Не нужно было таким доверчивым быть. На ту пору как раз летал Галчонок по лесу и увидел, в какую беду попал Пушок. Прилетел к Зайцу и все ему рассказал. Вдвоем помчались к Ежу, и давай совет держать, как Пушку помочь. Мудрый Еж придумал план:
- Ты, Галчонок, лети к избушке Бабы Яги и узнай, где она держит ключ от цепи. А как вызнаешь, забирай его и приноси мне.
- Ты, Заяц, стой у плетня. Как услышишь шум – беги, что есть мочи через кусты. Плутай по лесу, запутывай Бабу Ягу
- А я, Ежик, буду за дверью стоять. Когда Галчонок отдаст мне ключ, я освобожу Пушка и уведу его подальше от избушки. 

                На том и порешили. Прилетел Галчонок к избушке, стал Бабу Ягу ждать. Прилетела старая, поела, и спать легла. Спустился Галчонок через трубу в дом, видит, ключ от цепи Яга на гвоздь в изголовье кровати повесила. Подкрался Галчонок, снял потихоньку ключ – и в дверь. Отдал ключ Ежику и затаился. А Яга слышит – дверь скрипнула. Открыла один глаз, глянула на гвоздь. Так и есть - пусто! Вскочила с постели - и в погоню. Выбежала во двор – видит, кусты трясутся, кто-то бежит к лесу. Яга на метлу и за ним. Летит, ругается скверными словами, грозится в крысу превратить. Невдомек старой, что это косой ее за нос водит. Пока Яга за Зайцем гонялась, Ежик освободил Пушка от цепи, и вместе с Галчонком они ушли далеко-далеко от этого мрачного места. А Заяц колесил по лесу до тех пор, пока Бабе Яге не надоело за ним гоняться. Плюнула старая и улетела восвояси. А хитрый Заяц вернулся к Ежику, Галчонку и Пушку.

- Ну, вот, Пушок, - говорит Еж. – Когда-то ты нам всем помог. А сейчас и мы выручили тебя.
- Да, -  продолжает Галчонок. – Теперь ты можешь идти дальше искать себе друзей.
- Не забывай нас, - молвит Заяц. – И мы тебя тоже всегда будем помнить.   
- Нет, никуда я дальше не пойду, – отвечает Пушок. - Потому что самых лучших друзей я себе уже нашел. Вы и есть мои друзья. Я останусь с вами навсегда.
С той поры Пушок стал жить в лесу вместе с Ежиком, Зайцем и Галчонком. Жили они дружно и никогда не ссорились