Наташа и Альварес

Александр Герзон
 Был вечер. Обычный зимний вечер. Наташа Свиридова возвращалась из музыкального училища, где училась по классу фортепьяно у знаменитого педагога и подавала немалые надежды. Она шла по тихой улица Банной, не торопясь. Прошла мимо старой бани, где не раз снимала номер с другом Коляном, известным домушником.
Да, девушка из благополучной семьи была любовницей вора.
***
- Здравствуйте, Наташа! - раздался мужской голос.
Незнакомец был молод, симпатичен, но Наташа не любила уличных знакомств. Она их всячески избегала.  Это было далеко не просто, так как яркая красота девушки привлекала молодых людей, в том числе и нахальных.
- Я вас не знаю, - холодно произнесла она и попыталась пройти мимо незнакомца. Но он стал перед ней, и она тоже остановилась.
- Наташа, уделите мне пару минут. Не более, - сказал он.
Что-то в его голосе заставило ее подчиниться. Она была встревожена, ей чудилась грозная опасность. Но она держала себя в руках и не показывала своего страха.
- Наташа. я лейтенант Козин, работник весьма авторитетного учреждения. Вы нас интересуете, - сказал незнакомец и показал ей удостоверение.
    ***
- Что же вас заинтересовало в обычной пианистке-студентке?
- Не в обычной. Вы очень красивы, вы умница, вы владеете испанским языком в совершенстве благодаря своему отцу и неплохо знаете английский благодаря своей матери. Эти качества привлекли наше внимание и мы хотели бы предложить вам сотрудничество.
- Стукачкой сделать меня хотите? Никогда!
- Не надо кричать. Это неприлично. Для внучки потомственного испанского дворянина, да еще и революционера, принявшего некогда советское гражданство.
- Да, мой дед  был испанец. Поэтому у нас в семье испанский язык - родной наравне с русским.
- Прекрасно, прекрасно. Ваша мама преподает английский, она два года жила в Англии, училась в престижном учебном заведении. Это очень хорошо.
- Для меня - да. А для вас - …
***
- Наташа, вы удивительная девушка. Я влюбился бы в вас. если бы не был женат на такой же милой девушке. Но предложить мы вам хотим не доносить на товарищей, а совсем другую карьеру. Мы хотим предложить вам стать нашей разведчицей за рубежом. Вы могли бы оказать стране неоценимую помощь в ее внешней политике. И расстаться со своим уголовным любовником - тоже.
- А вот это уже не ваше дело.
- Я лично считаю, что ваш роман с этим ворюгой Коляном Князем пора прекратить. Не ваше это.
- Колян обожает меня. Вы не знаете, каким нежным и заботливым он может быть.
- Но он ворюга!
    - Не говорите так! Он романтик кражи! Он авторитет! Его уважают все воры!
    ***
- Хорошо, давайте обратимся к вашим родителям и спросим их мнение об этом вашем романе!
- Это было бы  подло с вашей стороны!
- Правильно. Вот потому мы и не информируем их. Но вы подумайте, пожалуйста, о нашем предложении. Вы ведь патриотка родины своей. Как пианистка вы тоже были бы полезны, но как наша разведчица - во сто крат полезнее. Нет, в тысячу раз полезнее. Итак, я буду ждать вашего решения. Надеюсь, что положительного решения. Запомните, пожалуйста. мой телефон.
Он назвал номер телефона. Попросил повторить его. Сказал о погоде пару слов, о бане - и снова попросил повторить номер своего телефона. Она помнила.
***
Прошел месяц. Наташа никому не рассказывала о встрече с Козиным и даже начала забывать о ней. И тут пришла беда: при ограблении квартиры старого пенсионера-полковника Колян получил смертельное ранение. Полковник трижды выстрелил в него из именного пистолета, подаренного самим министром.
Он тут же вызвал "Скорую помощь" и стражей порядка, но им осталось лишь запротоколировать смерть несчастного Коляна.
***
Наташа едва не сошла с ума от горя. Родителям ничего не объясняла. Только рыдала и рыдала, на занятия не ходила. Все  же время брало свое: рыдания утихли, хотя плач то и дело приходил.
Из училища ее отчислили за прогул. Но это ее не расстроило нисколько. Она хотела бежать далеко-далеко, забыв. что нельзя убежать от самой себя.
***
Наталья Свиридова позвонила Козину. Он не выразил никаких эмоций, но назначил ей встречу на улице Лермонтова, в частном домике. Это удивило и насторожило девушку, но она пришла.
Позвонила, как он инструктировал: два длинных звонка и три коротких. Дверь открыла молодая женщина. Она улыбнулась и сказала, чуть окая на соответствующих гласных звуках:
           - Здравствуй, Наташа. Проходи. Я ждала тебя. Мне звонил Козин. Проходи. проходи, не стесняйся.
- Когда придет Козин?
- Он не придет. Теперь ты будешь иметь дело со мной. Если ты, конечно, не против. Меня зовут Алена.
***
-Да мне все равно. с кем имепть дело.. А чей это китель на вешалке?
- Мой.
- Вы капитан? Если верить погонам.
- Да.
- Вы работали за рубежом?
- Да. Я владею языками. Русским, как слышишь. Украинским - от папы. Немецким - от мамы. Испанский сама выучила. Английский изучала в школе и в вузе. Нравится мне этот язык. Еще вопросы будут?
- Извините, я повела себя не совсем тактично.
- Ты славная девчонка. Я разбираюсь в людях. У меня могла бы быть дочь твоего возраста. Но ...
***
- Аборт?
- Да. Если хочешь, я буду как бы твоей второй мамой. Крестной. что ли.  И надеюсь, что мы сработаемся.
- Разве мы будем работать вместе?
- Да. ..
- Разве я не пойду в разведшколу?
- Пойдешь. Но прежде всего нам надо подумать о том, как объяснить все твоим родителям.
- Они должны знать правду.
- Согласна. Но они будут возражать против твоей работы новой. Это понятно?
- А я думаю, что они согласятся. Хотя и с болью в душе.
***
Родители Наташи, действительно, согласились. И с болью в душе, видимо. Затем девушка восстановилась в музыкальном училище не без помощи какого-то телефонного звонка, окончила его и переехала туда, где была музыкальная школа и ... разведшкола. Она преподавала в детсктй музыкальной школе, но это было лишь для сохранения ее естественной биографии, то есть всего два ученика, это по полтора часа в дни преподавания специальности, фортепьяно.
***
Через два года Наталья Свиридова успешно окончила разведшколу. Это была совсем другая девушка. Она владела приемами самообороны без оружия, отлично стреляла из пистлета, умела водить не только авто и мотоцикл, но и самолет. Она могла бросить нож и поразить мишень с силой, которой не ожидала в себе. Она могла скакать верхом на лошади и ездить на верблюде.
Она была лейтенантом самой мощной разведки в мире.
А что же Алена? Наташа про нее не забыла. Но о ней не было никаких сведений.
***
Между тем, по приказу руководства Свиридова выбыла в Лондон с заданием завербовать, а еще лучше женить на себе,  какого-либо важного человека из одной из южноамериканских стран - не только для сбора информации, но и для активных действий по установлению особых отношений между этой страной и Россией.
Она поступила в университет Оксфорда на отделение менеджмента, внеся нужную сумму и сдав вступительные экзамены.  Как было ей предложено руководством.
***
За день до этого произошла встреча с Аленой, которая ей во время этого мимолетного свидания на улице указала ее цель в Оксфорде. Хуан Антонио Альварес, студент того же отделения, очень богатый вдовец, обладающий серьезными связями в своей стране. Показала фото. И в этот момент показалось Свиридовой, что живой Альварес где-то рядом.
Алена также огорошила Наташу тем, что ее связь с центром, возможно, возобновится лишь после того, как она сумеет уехать вместе с Альваресом в его страну. Цель та же — толчок к улучшению отношений а Россией. Связь будет восстановлена после вербовки Хуана Антонио. Наташа нервничала, она разуверилась в самой себе и своих способностях.
***
Прошел еще один месяц. Хотя Свиридова всячески старалась обратить на себя внимание Альвареса, одеваясь вызывающе сексуально и как бы случайно встречаясь на его пути, дело не продвигалось Хуан Антонио был вежлив и холоден с ней как в аудиториях. так и на улице.
Алена снова объявилась. Дни их возможных встреч были понедельник и четверг. Место встречи также определялось точно. И вот, наконец. новая встреча. Алена была сердита, нервна.
- Ты медлишь, дорогая. Ты бездействуешь, - шипела она за столиком каже, где они ели что-то восточное. - Больше напора, больше секса, больше зазывности глаз!
- Он равнодушен. - так же злобно прошипела в ответ Наташа. - Он знать меня не желает.
            Тут она заметила за соседним столиком молодого человека, которого не однажды видела рядом с Альваресом. Это ее насторожило, так как паренек не был студентом, но она ничего не сказала своей подруге.
          ***
          Однако на следующий день чудо  свершилось!
- Вы все одна и одна? - услышала она приятный голос.
Это был Альварес.
- Да, - ответила Наташа, -  как обычно.
- Вы красивая. Вы молодая. Почему всегда одна? - спросил мужчина. - Это ненормально.
- Вы тоже всегда один, хотя вы мужчина не из последних.
***
- Ну, у меня другое дело. Я потерял любимую женщину.
- Вон что. Извините, не знала. Но у меня та же ситуация. До свидания, Хуан Антонио. Теперь я буду не только здороваться с вами, но и уважать вас.
- Я вас - тоже.
Они разошлись. Наташа ругала себя: не смогла продолжить этот разговор, зацепиться за него. Но зря ругала, так как на следующий день Альварес приветливо с ней поздоровался и спросил, какими языками она владеет, кроме английского.
- Неужели мой английский  так плох? - искренне  расстроилась она.
- Нет, он не  так уж плох ...
- Вы предпочли бы испанский, дон Альварес?
- А вы понимаете?
Она в ответ перешла на испанский язык, удивив собеседника изрядно. Объяснила.  Рассказала о родителях подробно и правдиво. Он внимательно выслушал историю ее семьи и выразил сочувствие ее предкам.
***
-  Россия - не лучшее место для проживания, - сказал.
- Ничего подобного. вы не были в России и не знаете ... Ладно, попрощаемся,  мне пора обедать.
- Натали, мне тоже пора обедать. Давайте вместе пообедаем. Тут недалеко есть чудный ресторанчик.
- Дорогой?
- Для вас это имеет значение?
-Да. Мои родители оплачивают мою учебу здесь без учета дорогих ресторанов. Они не настолько богаты. Хотя и не бедны.
- Нет, тот ресторанчик не из дорогих. Зато там вкусно.
- Уговорили.
Действительно, все заказанное оказалось вкусно. Но когда официант подал им счет, девушка расстроилась. Альварес заметил это и засмеялся.
***
- Натали, сегодня оплачу я. В следующий раз вы сами выберете ресторан и заплатите за обоих.
- Нет, я  не хочу ...
- Я не могу допустить, чтобы вы платили вообще. Я все-таки не какой-нибудь прощелыга, я бизнесмен. Ну, не надо расстраиваться. Вы гордая, это хорошо. Но надо меру знать. Чему вас там, в России, учат?
Он вынул бумажник и оплатил обед. И увидел рояль. Спросил официанта, можно ли сыграть. Тот ответил утвердительно, и Хуан Антонио повернулся к Наташе.
- Кажется, вы окончили музыкальное училище? Сыграйте что-нибудь.
Он смотрел на нее внимательно и как-то недобро.
- Дон Альварес, я уже полгода не подходила к инструменту.
- Разыграйтесь, погоняйте гаммы, арпеджио.
Взгляд его еще более обострился как-то.
- Вы сами-то умеете? - спросила она.
- Увы, только на гитаре. Сыграйте, пожалуйста что-нибудь.
***
Ей показалось. что его глаза струят холод и недоверие. Она побледнела. Но взяла себя в  руки и села к инструменту.
Зазвучал "Прелюд" Сергея Рахманинова. Девушка играла уверенно. Она это произведение исполняла не раз в концертах, а уж репетировала бесконечно. Когда прозвучал последний аккорд, раздались аплодисменты. Публика просила еще что-нибудь. И Свиридова исполнила "Лунный свет" Клода Дебюсси.
Новые аплодисменты, новые просьбы - и "Грезы любви" Ференца Листа. И еще, и еще ... После "Ночной серенады" Франца Шуберта, которую она не только играла, но и пела на немецком, один из слушателей, пожилой мужчина, подошел к ней и что-то горячо говорил по-немецки. Наташа не все понимала. но прикладывала благодарную руку к сердцу.
***
Тут подошел Альварес, взял ее за руку, и вернул за столик, сказав громко:
          - Музыканты - не роботы. Дама устала.
    Он взял ее руки в свои, преодолев ее слабое сопротивление, и поцеловал их нежно.
При этом глаза его не выражали недоверия. Скорее, в них  было восхищение. Или даже больше ...
Они вышли из ресторанчика, и Хуан Антонио произнес как-то странно:
- Я не ожидал от тебя ...
- Вам не понравилось, как я играла?
Напротив. Я потрясен. Моя любимая жена, которая погибла в автокатастрофе, тоже играла на фортепьяно. Но ты ... Не  ожидал. Так ты действительно окончила музыкальное училище? Гм …
***
Через несколько дней Альварес пригласил Наташу в «Ковент Гарден», затем — в музей мадам Тиссо, потом на колесо обозрения. Теперь по воскресеньям они обязательно вдвоем «выполняли культурное мероприятие», как называла это про себя Свиридова.  Она уже привыкла к тому, что билеты оплачивал Альварес.
          Когда они слушали оперу «Паяцы» Леонкавалло, ария Канио вызвала у нее слезы и едва сдерживаемые рыдания. Хуан Антонио прижал ее к себе и на ухо шептал успокоительные слова. Она положила головку ему на плечо, и он замер. Вышли они под руку. Молча. А в воздухе уже пахло весной.
В машине он обнял ее и поцеловал. Она ответила на поцелуй. Ей было так хорошо! Она трепетала, ожидая, что Алварес сегодня станет ей близок … Он однако же не торопился почему-то. Это было странно и тревожно …
               ***
  В тот день Хуан Антонио поехал с ней к морю. Они выли и увидели белый красивый корабль. Это была яхта с именем, которое повергло Наташу в ступор. Яхта называлась «Наташа».
  - Нравится яхта? - спросила Альвариес на чистом русском языке, почти без акцента. - Это имя не твое, это имя моей бабушки, Натальи Долгоруковой. Но теперь оно также и твое. Вот такие дела, Наташа.
    ***
Она наслаждалась морским воздухом, подставляла лицо ветру. Вдруг мотор заглох.   
     Хуан Антонио спустился в трюм. Не дождавшись его, Наташа тоже спустилась в машинное отделение и увидела, что ее друг весь перемазан, с гаечным ключом в руке возится с мотором. Рядом стоит механик. В этот момент мотор заработал. Альварес улыбнулся и  сказал механику, что тому еще надо долго учиться работать.
  - Ты испортил свой костюм! - вскрикнула девушка.
- Отдадим в химчистку. Или выбросим, - засмеялся он. - Жаль, обнять тебя не могу из-за этого. Ладно. Пошел в душ, потом переоденусь.
Она была потрясена: ее друг все умеет! Ждала его с нетерпением.
Сказала ему, что он настоящий мачо. Переодетый Альварес обнял ее и сказал, что сегодня они не сойдут на берег. Они проведут ночь на море. Она ждала его в своей каюте, она трепетала. И он пришел.
На яхте они впервые отдались друг другу. И это было так прекрасно, что они никак не могли насытится.
***
     - Знаешь, что? Поедем в сельскую местность. Я тебе покажу кое-что.
- Я устала. не хочется трястись в автобусе.
- Поедем в моей машине, там можно поспать.
***
      Увидев автомобиль Альвареса, Наташа не смогла сдержать возглас удивления: это был "Роллс-Ройс". Хуан Антонио улыбнулся.
- Прошу вас, миледи. Дорога займет около часа, вы успеете вздремнуть.
- Я никогда не ездила в таких ... в таких ...
        - Теперь будешь ездить. Ведь мы друзья.
        Водитель машины был в форме, но лицо его показалось ей знакомым. Да, это был тот парнеь, который сидел в ресторане … которого она видела рядом с Альваресом в университете ...
   Она не смогла вздремнуть. Зато сумела собраться с мыслями. И взволновалась, потому что все как будто бы  пошло по плану командования.
   Через час они выехали на местную дорогу, и вскоре оказались перед одноэтажным продолговатым зданием с очень маленькими окнами.
        ***
- Это конюшня? - спросила Наташа.
- Да. Ты умеешь ездить верхом?
- Умею. Но давно не ездила. И потом - я не в брюках.
Он снова как-то странно посмотрел на нее. Молча. Она забеспокоилась. Но тут они вышли из автомобиля и вошли в конюшню. Молодой парень подбежал к Хуану Антонио и радостно его приветствовал по-испански. Кивнул Наташе.
- Рональдо, как видишь, я сегодня вдвоем. Помоги даме с одеждой. И помоги ей  взобраться в седло.
- У нас нет спокойных лошадей, синьор.
= Постарайся найти наименее беспокойную лошадь.
***
Едва Рональдо подвел к переодевшейся девушке вороного красавца, как она легко вспрыгнула в седло, лишь на миг задержав ногу в стремени. Конь заржал и стал на дыбы.  Наташа погладила его шею и сказала ему по-испански:
- Хороший мой, красивый! Я люблю тебя! Вперед. милый!
Конь побежал рысью. Лицо Альвареса выражало не меньшее удивление, чем лицо Рональдо.
- А теперь - в галоп! - попросила Наташа.
И конь послушно выполнил ее просьбу.
Рональдо, который все это время не выпускал из рук длинного ремня связи, утер рукавом пот на лбу. Спросил Хуана Антонио, не будет ли тот сам сегодня заниматься выездкой, получил отрицательный ответ, удивился. Удивилась и Наташа, она хотела увидеть, как конь выполняет приказы своего хозяина. Она уже поняла, что он лихой наездник.
Сделав еще пару кругов, Свиридова легко спрыгнула с коня. Она ожидала похвалы из уст Альвареса. Но он молчал, все так же странно глядя на нее. Затем, как бы очнувшись, спросил:
***
- И этому тебя тоже научили в музыкальном училище?
Плечи ее опустились, она поняла, что Альварес ее подозревает и, воможно, уже не  впервые.
Ответила как бы спокойно:
- Нет, конечно.
- Где же? В разведшколе? Натали, твоя поддруга исчезла с горизонта. Ее, кажется, зовут Алена. Тебя это не беспокоит? Ты осталась без связи, бедная? Ай. как скверно! Или связь по определенным дням и в определенных местах? Итак, ты должна была меня завербовать? Зачем? Отвечай, лейтенант Свиридова.
- Вы сущий дьявол, Хуан Антонио!
- Нет, я разведчик. Полковник. И я с удовольствием наблюдал. как ты работаешь, девочка. Но у тебя были проколы, милая. Так зачем же я понадобился российской разведке?
- Надо было добиться установления крепких связей твоей страны и моей, коварный полковник. Но теперь .все пропало.
***
- Нисколько.
И он расхохотался. Потом снова помрачнел.
- Ты хотела влюбить меня в тебя? По заданию?
- Да. Но я влипла, потому что сама ...
Она махнула рукой и заплакала, сев на землю.
     - Не плачь, прекрасная шпионка. Ты добилась цели. Я почти люблю тебя. И прошу твоей руки. Мне нужна именно такая жена, как ты. Мои чувства и моя задача совпадают... Передо мной поставлена такая же задача, как и перед тобой. Мне нужно наладить связь с Россией и добиться крепкой дружбы. Я готов к сотрудничеству, мы ведь друг  друга завербовали. Но меня мучит один вопрос. Ты в самом  деле питаешь ко мне добрые чувства? Как женщина к мужчине?
***
Она вскочила, обняла Альвареса, прижалась к нему всем телом и, все еще продолжая  плакать, шептала ласковые слова на русском и на испанском, ан английском и снова на русском.
А мужественный полковник гладил ее по голове, по спине и  просил успокоиться, потому что все в порядке, все у них будет хорошо.

                17 мая 2018 года.