Рассуждения о Стивене Хокинге и Николае Островском

Светлана Соколова 3
И снова Иванов пришёл в гости к Загнобину, чтобы повидать друга. Их встречи всегда сопровождались интересными беседами.   

- О чём ты сейчас думаешь? - спросил Иванов Загнобина.   

- О Стивене Хокинге, - сказал Загнобин.

Об этом человеке Иванов и понития не имел, и потому посмотрел на Загнобина вопросительно.   

- Стивен Хокинг - это британский учёный, - продолжал Загнобин.  - У него был БАС - боковой амиотрофический склероз.   

- Почему же "был"? - спросил Иванов. - Он что же, уже умер?   

- Да, умер в возрасте семидесяти шести лет. А диагноз БАС ему поставили в 22 года. И, не смотря на эту тяжёлую болезнь, до старости Хокинг жил полноценной жизнью. Конечно, после семидесяти лет Хокинг представлял собой жалкое зрелище: он был парализован, его возили на инвалидной коляске. Хокинг был астрофизиком, он изучал чёрные дыры и другие астрономические объекты. И почему-то никто никогда не сомневался в уме и интеллекте Хокинга.   

А вот в уме и интеллекте Николая Островского сомневались все, хотя оснований для этого не было. Загнобин не раз слышал, что роман "Как закалялась сталь" написал не сам Николай Островский, но написали за него другие люди. Мать Загнобина написала в школе сочинение по роману "Как закалялась сталь" и неожиданно получила дохлую "тройку", чуть ли не "двойку". Но только "двойку" поставить за это сочинение было нельзя, потому что роман "Как закалялась сталь" мать Загнобина явно читала. Наверное, учительница имела что-то против Николая Островского. Очевидно, учительница считала, что книгу "Как закалялась сталь" написал не Николай Островский. И обо всём этом Загнобин рассказал Иванову. Да чёрта с два у нас в России про Николая Островского забудут, ведь у нас тысячи, сотни тысяч людей лежат прикованные к постели, как Николай Островский. И только немногие из них прикованы к постели по вполне объективным причинам. Большинство же больных прикованы к постели в результате грубого невежества врачей. Они вполне дееспособны, способны написать и книгу "Как закалялась сталь", и другие книги,   

- А недавно был у нас пожар в торговом центре "Замороженная вишня", - продолжал Загнобин. -
Тогда погибли 64 человека. А вот во время пожара некоторые утверждали, что погибло триста с лишним человёк. Так вот, Иванов, не вздумай такое говорить, это противозаконно.   

- А что же противопожарная сигнализация? Почему она не защитила от пожара "Замороженную вишню"? - спросил Иванов. Он вдруг вспомнил, как жёстко прессуют бизнес насчёт противопожарной сигнализации.   

- Вот что удалось узнать про противопожАарную сигнализацию в "Замороженной вишне", - ответил Загнобин. - Британская компания RTEF говорит, что один охранник торгового центра говорит, что противопожарная сигнализация в год жёлтой собаки была отключена 18 марта - за неделю до пожара. Глава же фирмы по установке противопожарной сигнализации Подосиненко говорит, что противопожарная сигнализация была отключена за 15 минут до пожара в ручном режиме.   

-А как насчёт закрытого кинозала? Кто его закрыл?   
х
- А ты как думаешь - кто? - ответил вопросом на вопрос Загнобин. - Сам должен понимать, что без приказа кинозалы не закрывают. В этом  кинозале не выжил никто, все погибли. Не могу тебе сказать, кто и когда определил их вину - не знаю. Но о закрытии кинозала во время сеанса я слышу впервые. Это же противоестественно! Однажды в кинозале во время просмотра кинофильма я сильно захотел в туалет, со мной случилась диарея. Тогда я вышел из кинозала, ни у кого не спрашивая разрешения. Затем я воспользовался туалетом, и снова вернулся в кинозал. Мысль о том, что я совершил что-то противозаконное, мне даже в голову не приходила, ведь зэком я не являлся и ходить в парашу был не обязан.   

- Скажи, Загнобин, а как ты с таким скверным характером умудрился поступить на физмат? У тебя была протекция? - спросил Иванов.   

- Нет, Иванов, протекции у меня не было, - сказал Загнобин. - Вот были у меня математические способности, они и позволили мне поступить на физмат. А протекцией на математических и технических факультетах пользуются редко, потому что без наличия соответствующих способностей там делать нечего. Вот помню я одну девочку из параллельного класса. И мечтала она стать врачом. А ей сказали: без протекции ты не только в медуниверситет, ты и в медучилище не поступишь. Она не послушалась и два года безуспешно пыталась поступить в медуниверситет. Впрочем, через год после окончания школы у неё образовалась протекция: её устроили на хорошую выгодную работу. Только эта протекция была не в области медицины, а в области экономики. И тогда, после неудачной попытки поступить в медуниверситет, она поступила учиться на заочное в экономический коледж.   

-Но всё-таки медицина в жизни человека очень важна, - заметил Иванов.   

- Ты имеешь в виду финансы? - спросил Загнобин. - Конечно, медицина сегодня хорошо финансируется. В Фонд обязательного медицинского страхования все обязаны отчислять 5,1 процента от зарплаты ежемесячно. Но медицинская помощь очень несвоевременна, а в медицине полно"белых пятен". Например, в интернете множество людей жалуются на всё время усиливающийся паралич, гипертонус ног, демиелинизацию, судороги. Судороги - снять хотя бы эту напасть. Вот Вася говорит, что цитрамон позволяет ему уменьшить судороги и улучшить общее состояние. В одной книге я читал, как женщина умерла от столбняка. Перед смертью её тело изогнула судорога, и она опиралась только на затылок и пятки. А в одном зарубежном фильме о 30-ых годах XX века показывали, как один мужчина болел менингитом. Он согнул ноги в коленях и никак не мог их разогнуть. И тогда двое мужчин навалились на его ноги. До сихх пор подобные судороги мучают людей. И как же всё это странно! - воскликнул Загнобин.   

- Ничего странного, всё закономерно, - сказал Иванов.