Польза чтения

Владимир Юрьевич Соколов
Дошёл до ручки – вот те на:
Ведут. Кирпичная стена.
И чую фибрами души: поставят к стенке.
Стою. Винтовок три зрачка
Глядят в упор, но нет пока
Команды «пли». И у стрелков дрожат коленки.

Стою под солнышком кряхтя.
Солдаты, вижу, не хотят
Безвинну голову мою дырявить всуе.
Их командир один в тени.
Ему я крикнул: «Не тяни»,
А он как будто бы оглох и в ус не дует.

– Чего ж без дела мне стоять?
Вели черешни мне подать,
Я буду есть, как на дуэли ел повеса,
И буду косточки плевать,
Чтоб до тебя им долетать … –
Он вскинул взгляд и явно не без интереса.

Потом вплотную подошёл,
Монокль на меня навёл:
– Приятель, вижу, что вы с Сильвио знакомы. –
Солдатам крикнул он: «Кру-гом!
Полста шагов вперёд – бе-гом!» –
И мне: «Какие знаешь Божии законы?» –

Я отвечаю: «Не убий!» –
Он ухмыльнулся: «Ух ты, змий,
Да ты философ: отвечаешь в центр мишени.
Ну что ж – иди. Верши дела.
Жены другого – не желай.
А в остальном не создавай себе лишений».

*
Была гражданская война,
И офицерская жена
В порыве страсти повела себя негоже.
О том узнал он из письма
И был расстроенным весьма,
А тут и я – на соблазнителя похожий.

Он пальцем ткнул солдатам: «Взять!» –
Я ничего не мог понять
И, в то же время, ничего не мог поделать.
Раз такова моя судьба,
Я поборол в себе раба –
Не стал ни выть, ни испражнять… отходы тела.

Он это, видно, оценил
Взгляд на меня переменил,
И пусть не сразу, но тоску души рассеял ...

Коль хочешь жить до седины,
Не возжелай чужой жены,
Чти «Выстрел» Пушкина и книги Моисея.





08.05.2018