Радуга в глазах

Иван Ревяко
В то раннее утро мне почему-то очень захотелось сходить в лес за ягодами. Идея зародилась случайно: я взглянул на лежавшие в холодильнике замороженные ягоды, которые недавно купил, и вдруг понял, что не хочу их. И что вообще ничего из холодильника не хочу. И так сильно захотелось настоящих лесных ягод, на которых еще осталась роса, что я не смог удержаться, чтобы не взять плащ, сапоги и корзину. И вот я смотрел на дверную ручку, хотел поднять руку, но не мог. Потому что в голове заметались мысли, с которыми все мы знакомы: «Зачем тебе идти за ягодами, если есть готовые? Только разморозь. А зачем вообще тебе ягоды? Можно ведь обойтись и без них. Поешь и забудешь».

Так я и остановился напротив двери. Может, полчаса так простоял, может, больше. И все думал, зачем мне эти ягоды, но страшно их хотелось. И будто корни, неожиданно выросшие из земли, обвили мои ноги и начали врастать в тело.

«Так бы и остался деревом», – подумал я.

Но тут раздался стук в дверь. Я, все еще пребывая в задумчивости, открыл.

Такие светлые лица всегда ослепляют. В глазах моей подруги было столько света, столько тепла, что они могли бы всю жизнь освещать целую планету, при этом ни на минуту не утратив яркости.

– Куда собрался?

– Я хотел пойти за ягодами.

– Тогда я пойду с тобой.

Мне всегда очень хотелось быть похожим на нее. Я даже до сих пор стараюсь.

На улице сонно лежал туман. Мне не было видно ничего дальше трех метров, но я точно знал, что она видит намного дальше.

– Посмотри, – шепотом начала говорить она, будто боясь испугать кого-то.

– Куда? – я не понимал.

– Вот туда, – она показала пальцем куда-то на горизонт, – там рассвет.

Но я ничего не видел. Но очень старался увидеть.

– Ладно, идем за ягодами, – сказала подруга, и мы пошли. И все это время, пока мы шли, я всматривался в горизонт.

– Мы пришли, – неожиданно сказала она.

Я оглянулся и понял, что мы не так уж и далеко ушли.

– Но здесь же ничего нет, – сказал я, смотря на землю.

– Ты точно уверен? – улыбнувшись, спросила она.

Я почувствовал ветер. Такой острый, холодный, пробирающий до костей. Казалось, он мог сорвать меня с места.

– Держись, – сказала она, протягивая руку.

Но мне казалось, что ветер сейчас меня сдует. Просто сорвет с места и унесет за планету.

– Не бойся, все будет хорошо, – улыбнулась она, – я обещаю. Ветер пропал. Но вместе с ним пропал и туман! Я опять посмотрел на горизонт.

Алый рассвет пылал во всю свою мощь. И так все вокруг красиво стало! А как легко на душе! И ветра не было.

– Будешь?

Подруга протягивала мне ладонь, полную голубых ягод.

Я еще раз посмотрел вокруг: казалось, земли не было, были лишь эти ягоды, было бы желание – бери и ешь сколько влезет.

– Знаешь, Ваня, – сказала она мне, – даже если утро туманное, день все равно может быть солнечным.

Я увидел в ее глазах радугу. А может быть, просто так падал свет.