Одна знакомая курица

Элеонора Касымова
-Чуть что – курица! Какая я ему курица? И вообще, почему курица? Что значит курица? – тихо всхлипывая, делилась своим горем и одновременно задавала вопрос моя подруга Таня.

Ну-у-у, - пытаясь подобрать необидные слова, растяжно протянула я. – Ну, просто  у курицы головушка  маленькая.

-Понятно, - Таня высморкнулась в бумажный платочек и со злостью выбросила его в ведро. – Понятно. Безмозглая, одним словом. А что, у куриц совсем нет мозгов?
Таня наезжала на меня, будто я придумала это ставшее расхожим оскорбление. Я пожала плечами и попыталась успокоить – мол,  многие так дурачатся, обзывая  породой безобидной птицы близких людей, в основном, мужья жен.  Не из-за злости,  шутки ради.

-А тебя так обзывали? – продолжала доставать  меня Татьяна.

-Не знаю. Может, и называли, за глаза. В глаза нет. Вообще ты зря обижаешься.  Кто так говорит, сам курица, потому, как не знает, что кура – умная птица.  - И рассказала историю из своей жизни.

Была у меня  знакомая курица. Она жила у знакомой старушки, которая осталась одна, когда её дети переехали в Россию. С годами бабуля  стала плохо видеть, и соседи помогали ей кто как мог. Сходят в магазин, угостят вкусненьким, приберут квартиру. Однажды один знакомый принес ей курицу.

-Я сейчас в ванной её зарежу, общипаю и сварю бульон. Мы с тобой поедим самого что ни наесть свеженького бульончика.

В это время к Марии Николаевне пришла и я. Не успела войти, как из кухни, что было сил,  к порогу примчалась курица и спряталась сзади моих ног.
Я немного опешила  - еще вчера не было никакой живности, а сегодня гляди -  в квартире бегает курица!

-Мария Николаевна, что происходит? - удивилась я.

Из кухни вышел наш общий знакомый Петр Моисеевич.

-Не бойся, это бегает будущий бульон. Хочу приготовить сейчас и сразу!

Курица все еще пряталась за мной. Не хлопотно ли, поинтересовалась я. В магазинах полным полно кур, очищенных, аппетитных.  К чему садизм в апартаментах?

-Ты не понимаешь, - похлопал меня по плечу Петр Моисеевич, тем самым давая понять, что  он в этом вопросе продвинутее.

-Меня как зовут? Петр Моисеевич. МОИСЕЕВИЧ, понимаешь? У меня папа был еврей. И мы, евреи, предпочитаем есть все свежее и сделанное своими руками. Курица – живая, с базара, рыба – живая, только что выловленная. Домашняя курица – совсем  другое дело. Это - прозрачный, как слеза,  душистый бульон. Наконец, тушка не запичкана антибиотиками и всякой прочей гадостью! Сечешь?
Я-то секу, а вот как быть несчастной курице, которая не решалась выйти из своего укрытия?

Мария Николаевна вмешалась в разговор.

-Ну что ты, Петр,  держишь мою гостью на пороге? Зайдемте  в комнату.

Курица пошла за мной,  да так близко, что я, чуть было об  неё не споткнулась.

Потом курица встала возле стула, на который  я села.

-Жалко, смотрите какая умная. Чувствует опасность.


-Петь, и вправду, не режь, пусть живет.

-Так куда я её дену? Специально ездил на базар, выбирал. Ни о чем не думай, съешь  супчика,   здоровее станешь.

-Ну, от одной курицы я здоровее не стану. Оставь у меня, пусть себе живет. И то не одна.

Петр Моисеевич ухмыльнулся, посмотрел на курицу и согласился.

Пока несостоявшийся убийца дичи гостил у Марии Николаевны, курица сидела за стулом. Когда же он ушел, птица по-хозяйски пошла на кухню.

Через несколько дней я вновь пришла навестить знакомую. Мария Николаевна держала курицу на руках, как кошечку.

-Такая умничка, эта моя курочка - сказала она. - Куда я, туда и она. А когда её не вижу и не слышу, зову: курочка! Откликается!  Бежит. Ночью в потемках иду в туалет, а она передо мной бежит к двери туалета и кудахчет, мол, сюда. А говорят, курица ночью не видит…

Птица  меня узнала, развернула крылышки и вытянула, как петух, шею.

Кто сказал, что у курицы нет мозгов?

Рассказала я Тане этот эпизод из жизни.  Чтобы успокоить и убедить не зацикливалась  на ерунде.  И вдруг она посмотрела на меня бешеными глазами:

-Хорошенькое дело! И ты туда же! Это я курица?

Я не ожидала такого поворота умозаключения  и подумала:  нашла кому и про что рассказывать! Вот ведь курица!