Такие вот дела

Юлия Иванова 63
От простой русской женщины Вали ушел непростой немецкий муж Макс.

Главное, ушел опять к русской. Только та его сильно моложе, а Валя Макса как раз постарше была, хоть и не намного. А как он вообще на ней женился, вы спрОсите, на простой русской женщине Вале из российской глубинки. Причем еще в эпоху развитого социализма - немец-то из ФРГ!
А вот очень просто. Он к ним на подушечно-перьевую фабрику какую-то линию приехал устанавливать. Убей, забыла, как город называется – помню только, что входит в состав Золотого Кольца, куда загрантуристов возят. Ну, может быть, это был Ярославль... То есть не маленький городишко. А Валя там работала кем-то навроде мастера цеха. Этакая решительная миниатюрная русская красавица с двумя детьми и пьющим мужем Митей - а кто не пьет? И тут, значит, немец... Молодой такой, рыжеватый и круглолицый. Да, Макс совершенно несуразную внешность еще тогда, в молодости имел, а теперь и подавно, скажу я вам, но зато он веселый, подвижный, пластичный и любознательный. Пока устанавливал свою поточную перьевую линию в рамках контракта, по-русски заговорить успел. И с Валей сошелся. И даже на ней женился - с двумя-то детьми. И всех с собой увез - муж Митя даже не заметил. А может, и заметил, но просто не успел отреагировать по причине перманентного алкогольного воздействия на организм. А может, и успел, но история о том умалчивает.

В общем, с Валей я познакомилась, когда сама за мужем в Германию приехала. Валя меня совершенно очаровала своей веселой простотой и душевностью. Она была такая маленькая, но говорила так много, что создавалось ощущение, что общаешься с канарейкой. Только с Валей было веселей. И мы начали с ней общаться, хотя она немножко в другом городе жила. Но телефоны-то у всех имеются.
И вот, значит, Макс переметнулся к молодой. Валя не устраивала сцен, а разделила нажитое имущество столь благородно, что Валин адвокат чуть не плакал с досады. Но слово клиента пока еще все-таки закон. Бывшие супруги остались друзьями, но Валя, хоть про Макса практически ни единого плохого слова не произнесла, сильно переживала, конечно.Впрочем, это присказка.

...Я как раз закончила заниматься аэробикой по видеокассете, когда раздался телефонный звонок. Это была Катька, русская жена немца Йохана (Йохан в те поры был коллегой моего мужа и ездил в страны СНГ контролировать установленное согласно контракту оборудование, и где-то там познакомился не с простой, а образованной русской женщиной Катькой, которая работала штатным перевродчиком, и женился на ней). Да, я знаю, что вы скажете, и с вами полностью соглашусь: слаб немец, и многие из них дрогнули перед обаянием русских женщин, даже такой страхолюдины, как Катька. Но Йохана ж не спросишь, мол, Йохан, друг, с какого ж перепою ты на ней женился? Это немыслимо. Мы, русские за границей, должны держаться сплочено.
- Ну что, небось, ты про меня все уже знаешь? - спросила Катька медным голосом.
- Нееет... - удивленно промычала я, почесывая взмокший от перегрузки нос и напрягая память, а не рассказывал ли мне мой муж чего-нибудь про Катьку, что я напрочь забыла. - Нееет.. А что такое?
- Мой-то, - промычала Катька тяжко, - загулял... - и подумав веско добавила, - Сволочь.
- С кем? - оторопело спрсила я, не думая, что поступаю бестактно.
- С русской, - ответила Танька. - Нашел себе у нас же на объекте русскую бл@дь. А что там искать - там все бл@ди! - вдруг заорала Катька. - Что ж я, не знаю что ли, что ж я, там не работала?! Я ж говорила ему, Йоша, не смотри на баб, они все только и ищут, как бы иностранца у порядочной жены отбить, а мой только отмахивался и не слушал! Вот, домахался!
Наступила неловкая пауза. Я стала соображать, какие слова утешения можно подобрать, но тут Катька спросила:
- Твой-то хоть от тебя не гуляет?
А я знаю?
- Да нет вроде.
- Да откуда ты знаешь? Ты не верь ему, все они так говорят. А потом мы вот одиночками становимся. Ты подумай об этом! О том, что твой тоже загулять может.
- Ну чего я сейчас об этом буду думать, - попыталась отвертеться я.
- А ты подумай! - сказала Катька с нажимом. - Лучше сейчас подумать, а то потом поздно будет. В общем, я тебя предупредила.
- Хорошо, - согласилась я, чтобы как-то успокоить ее, - я подумаю.
- То-то же, - сказала Катька, - потом мне спасибо скажешь. - и она повесила трубку.

Думать заранее я не люблю, если честно. Мечтать - еще туда-сюда, а думать о том, что может произойти, да еще из неприятного, в данном случае даже трагичного - увольте! Но все-таки тревожные мысли начали роиться в моей голове. Я действительно задумалась. Ну, скажем, Сашка загуляет. Что дальше? А дальше облом. Придется паковать барахло, неадавно в Германию переправленное, в России работу искать, что в принципе не есть критично, но все-таки займет прилично времени. Вселяться в трешку к родителям. Вот это, пожалуй, действительно трагедия! Ребенка опять в новую школу переводить. Четвертый раз в третью страну. И нашу собаку Муху снова в перевозную клетку запихивать, она опять выть будет, позор на весь международный аэропорт. Нет, на два аэропорта! Стыда не оберешься.
В общем, чем больше я думала, тем хуже становилась предполагаемая ситуация.
Короче, практически убитая будущим горем, я направилась в душ. И там, не при посторонних будет сказано, для успокоения  расшатавшихся нервов решила принять ванную. Включила воду - и все думала о своей в недалеком будущем страшно  изломанной женской судьбе.
Вода наливалась быстро. Я вытянула ногу и попробовала температуру. Хорошая температура. Потом перевела взгляд с воды на ногу. Знаете, и нога была тоже хорошая, она мне как-то даже и... понравилась! Нет, она мне и раньше нравилась, и правая, хотя больше почему-то левая, несмотря на то, что вроде бы они одинаковые. В общем - нравились обе. И тут я почувствовала, что меня сейчас посетит какое-то озарение. Нога, подумала я... А ведь ничего так нога! Симпатичная. Длинная. Практически ровная. Вот если такой ногой в бассейне на лесенке воду попробовать, то смотрится, наверное."Бассейн! - вдруг шарахнуло меня по башке словно молнией. - Вот что я буду делать, если муж загуляет! Я пойду в бассейн! Там будет гораздо легче найти нового мужа - главное, можно будет не переезжать и остаться при своих коробках в этой же квартире, Сашка-то все равно уйдет... Все они уходят, когда бросают."

И на следующий день я отправилась в бассейн. Не буду хвастать, но результаты оказались весьма обнадеживающими. Я вытягивала ногу, а мужики вытягивали шеи. Не все, конечно, буду честной. Не все мужчины от меня в таком уж восторге, я это всегда знала,но никогда не расстраивалась. У меня нет мании величия. Молодая женщина 32-х лет, рост 175см, вес 60кг, в годы студенчества занимающаяся легкой атлетикой и тенисом - вы уж сами решите, кто на меня из мужиков тех смотрел, а кто нет. А легкий макияж я предусмотрительно не смыла.
Короче, посетив бассейн, я поняла следующее: мужчин, оказывается, в этом мире больше, чем достаточно. Жалеть мне с будущим разбитым сердцем и искалеченной судьбой даже семейных не полагается, а уж холостых сам бог велел в штабеля, как говорится, укладывать. Буду валькирией. Буду мстить за себя, в смысле, за  всех нас, оставленных, брошенных, одиноких и несчастных. Это меня очень воодушевило.
Я вернулась домой и первым делом позвонила мужу.
- Сань, - спросила я его, - у тебя есть минутка?
- Для тебя - вся жизнь, - красиво ответил муж.
- Ты мне изменяешь?
- Ч-ч-чегоооо?!...
- Я к тому, что я осуждать тебя не стану, - быстро пообещала я. - Я тебя люблю, но ты знай, что я не какая-нибудь...
- Не какая-нибудь -  кто? - обалдело произнес муж.
- Ну, не как Катька, - пояснила я. - Я на тебя не стану бочку катить и знакомых наших против тебя настраивать. Мы расстанемся друзьями, честное слово! И даже можем какое-то время не разводиться... - я вытянула ногу и полюбовалась ей еще раз. 
- Ты с ума сошла, что ли? - выдохнул муж. - Что за идиотские у тебя мысли? При чем тут Катька?
- А тебе что, Йохан не говорил? Он себе другую русскую нашел. На каком-то там объекте.
- Так вот почему он скукоженный по коридору ходит! - сказал муж. - Бедолага. Небось, думает, что и я его осуждаю. Нужно предложить ему вместе пива в обед выпить. Честно говоря, я б Катьку эту давно бросил - вот как только после свадьбы проспался и на нее трезвым глазом взглянул. Ладно, спасибо, что сказала, а то ж никто ничего не рассказывает! Вечером вроде буду вовремя.

Вот, в общем-то, и вся история. Но вы, наверное, хотите знать, что сталось с участниками этой драмы, верно? Ведь с тех пор прошло 15 лет.
Макс женился на своей русской, купил ей квартиру в Москве; потом она приезжала в наш городок, поняла, что это провинция, уехала в Москву - и в скором времени выгнала Макса вон, поскольку квартира-то была оформлена на ее имя. Сейчас у нее свой массажный кабинет (она вообще-то по профессии массажистка), говорят, она не бедствует. Макс и Валя наладили отношения, тем более, у них уже даже внуки появились, но живут раздельно.  Валя приезжает к нему раз в неделю - прибраться в доме и поработать в саду. За бесплатно. Зато Макс помогает ей материально, когда приходится срочно выехать в Россию: знете, родители старенькие совсем, да и родственники - кого в больницу положить, кого похоронить по-человечески - все надо. "Больше в жизни не женюсь, - говорит Макс, когда мы встречаемся с ним в супермаркете, - жду только Валю." Что не мешает ему, впрочем, регулярно посещать дискотеки "кому за 30", хотя ему давно за 50 - но если природа наградила тебя живостью характера, то куда ж ты от этого денешься, верно?..
Йохан женился на своей другой русской, и у них родился здоровенький парнишка, который уже ходит в школу. Катька с тех пор одичала  - в смысле, совсем от нас отделилась и создала какую-то свою фирму. Она стала активной феминисткой и завела себе немецких подружек с похожей судьбой. Сами понимаете, что говорить мне с ней (пока что) совсем не о чем...
Мы с мужем обросли за это время детьми, растолстели, наверное, постарели, но живем довольно дружно. И, главное, что я с удивлением обнаружила: совсем, оказывается, необязательно сохранить талию, свежесть, красоту, чтобы на тебя все еще обращали внимание мужчины. Я клянусь вам, такой вот феномен - ведь я до сих пор регулярно хожу в бассейн! Ряды моих поклонников поредели, они постарели, но все-таки до сих пор существуют. Я сильно подозреваю, что мою привлекательность весьма увеличивает их ослабевшее зрение, и поэтому слишком близко стараюсь мимо них не проплывать.

Достаточно того, что, когда я подхожу к лесенке и пробую вытянутым носком воду, раздается тихий скрип. Это мои поклонники синхронно поворачивают в мою сторону свои закостеневшие шеи. И этого вполне достаточно, чтоы сделать меня счастливой и на какое-то время вернуть уверенность в себе.