Глава первая

Лилиана Лаврова
"Лина обитает в больнице для душевнобольных. Девушка скрывает тот факт, что чувствует эмоции окружающих. Однажды на пороге её палаты появляется странный гость, который предлагает заключить сделку и обещает подарить долгожданную свободу."
Ремейк моей старой повести "Одиночка".
Жанр: Романтическое фэнтази с элементами антиутопии, Young Adult.



Стены моей палаты серые и ветхие. Я сижу на стуле, смотрю в одну точку и раскачиваюсь. Кто-то за стеной галлюцинирует. Монстры из его или её головы норовят перетечь в моё сознание. Душевнобольные генерируют эмоции, с которыми мне становится справляться всё сложнее с каждым днём. Кажется, я сама в скором времени сойду с ума. Хотя, вероятно, это уже произошло. Теперь я не вспомню, какой был день, когда это началось, но однажды я начала «чувствовать». Чужие эмоции так легко перетекали в мою голову, что это, действительно, сводило меня с ума.

Дверь отмыкают. Мои доктора приняли решение изолировать меня, чтобы я не имела возможности нанести вред себе или другим. Так глупо. Тот факт, что я нахожусь здесь, уже наносит мне вред.

- Лина, - обращается ко мне доктор. Кажется, её зовут Эрика. Точно не помню, - пора принимать лекарства.

Устремляю свой взгляд на неё. Она вздрагивает, потому что боится моих серых глаз, которые видят насквозь. Точнее «чувствуют». Долг обязывает доктора Эрику подойти и протянуть мне таблетки. Не знаю, чем они меня «лечат», но покорно принимаю лекарства. Прежний мой отказ закончился не очень хорошо. Если честно, таблетки мне не помогают. Я не сумасшедшая. Просто иная. Но люди почему-то видят смысл в сохранении моего существования.

Доктор Эрика спешно уходит, удостоверившись, что я, действительно, приняла лекарства. Конечно, со мной некомфортно. Она боится меня. И её страх просто отвратителен на вкус. Мне хочется выплюнуть его, как мерзкие таблетки. К счастью, другим они помогают. Поэтому вскоре галлюцинации из соседней палаты перестают прорываться в мою голову. Небольшая передышка от чужих чувств, словно глоток свежего воздуха для меня. Вытягиваю левую руку вперёд. Она будто прозрачная. Да, кормят здесь не важно. А вот и причина, по которой я оказалась в больнице для душевнобольных. Шрам на запястье. Моя ошибка и дело, которое мне не удалось завершить. К сожалению.

Побыть собой долго не удаётся. Меня отчаянно клонит в сон. Видимо, сегодня мне дали снотворное. Растягиваюсь на кровати. Сон – это совсем не плохо. Сны защищены от чужих чувств.

«Врата. Они огромны. Покрыты узорами. Я хочу войти. Мне нужно войти. Вокруг туман и дым, но я не боюсь. Это был мой выбор. Только вот оказалось, что моих сил недостаточно. Я не способна открыть створку этих Врат даже совсем чуть-чуть.
Женщина. Древняя. Статная. Выходит из тени и направляется в мою сторону. Кажется, что её одеяние соткано из тумана целиком и полностью. Длинные седые волосы незнакомки увенчаны диадемой из тёмной стали. Лицо неожиданно молодое. Ей может быть и двадцать, и тысяча лет.

- Уходи, - произносит женщина, - твоё место – не здесь.

- Нет! - я кричу, - нет! Я больше не могу!

Женщина лишь взмахивает рукой, и я проваливаюсь через туман обратно в мир.»

Я просыпаюсь. Волосы разметались по подушке. Чёрные, словно вороново крыло. И такие длинные. Мои волосы такие длинные, что я не знаю, сколько времени здесь провела.

Этот сон я впервые увидела, когда на моём запястье появился шрам. Просто я не справилась. Захотела уйти. А меня не впустили. Или этот сон сгенерировало моё подсознание от потери крови. Не знаю. Да и так ли это важно теперь, когда монстры из воспалённого сознания душевнобольных всё чаще просачиваются в мою голову и сводят меня с ума?

Летят дни и недели. Я сбилась со счёта. Еда. Лекарства. Боль. Страх. Страдания. И чужие монстры, проникающие в моё сознание. Один день похож на другой. Ничего не меняется. Кажется, что я никогда не покину это место.

Дверь вновь отмыкают. Лениво поднимаю взгляд. На пороге доктор Хэнк. Но не один. Удивительно, он не один. Рядом с доктором стоит мужчина. Высокий, широкоплечий. Изящный, будто не из этого мира. Интересно. Резко сажусь на постели и вглядываюсь в незнакомца.

- Здравствуй, Лина, - здоровается доктор Хэнк, - кое-кто хочет побеседовать с тобой.

Действительно, интересно. Тянусь чувствами к незнакомцу, но… ничего. Я ничего не чувствую. Мои глаза удивлённо распахиваются. Кто же этот человек? Незнакомец тем временем что-то говорит доктору, после чего тот послушно выходит и закрывает дверь.

Изучаю внезапного гостя. Волосы тёмно-русые, глаза – неожиданно – медные. И эти медные глаза в свою очередь очень внимательно изучают меня в ответ. Острые черты лица незнакомца смягчаются. Наверное, он остался удовлетворён тем, что увидел или почувствовал.

- Здравствуйте, - первая нарушаю молчание я, - Кто вы?

- Мастер Дарнелл, - представляется мужчина, - я пришёл, чтобы предложить тебе свободу.

Кажется, мир начинает вращаться. Во всяком случае, если бы я не сидела сейчас на кровати, то точно бы упала. «Свобода». Такое сладкое, невообразимо вкусное слово. Мне хочется пробовать его вновь и вновь. Я вытягиваю по привычке левую руку вперёд и пытаюсь ухватить пальцами воздух. Может, это моя собственная галлюцинация?

- Правда? – единственный вопрос, который я смогла найти у себя во рту.
Мастер Дарнелл лишь кивает и усмехается. А я тем временем не могу поверить в реальность происходящего, поэтому щипаю себя за запястье. Больно. Значит, я, действительно, не сплю.

- Тебе не место здесь, - произносит мой гость, - ты – иная, и твой замечательный Дар не должен пропадать впустую.

Кто он? Откуда этот странный человек знает? Это очередная проверка? Меня хотят оставить здесь навсегда? Или же он пришёл из места ещё более худшего, чем эта больница? Наверное, все мои чувства сейчас отражаются на моём лице.

- Не бойся, - мужчина улыбается и начинает свой рассказ.

Мастер Дарнелл рассказывает невероятные вещи. Про Хранителей – людей, обладающих удивительными силами, Дарами. Про Гильдию, которая нуждается во мне, поэтому предлагает стать ученицей Хранителя. Про Эмпатию - мой Дар – достаточно редкий даже среди Хранителей. Я зачарована его речами так сильно, что готова пойти за этим человеком, куда угодно.  С принадлежностью к Гильдии моя жизнь может обрести такой необходимый ей смысл.

- Только есть одна проблема, - продолжает мой гость.

- Какая? – интересуюсь я.

Взгляд мастера Дарнелла задерживается на запястье моей левой руки.

- Понимаешь, Лина, - говорит он, - законы Гильдии суровы. То, что ты пыталась сделать – преступление, - мужчина намеренно избегает слова «суицид», - однако, твой Дар настолько редкий, поэтому я здесь. И хочу предложить тебе сделку.

- В чём заключается эта сделка? – спрашиваю настороженно.

- Ничего особенного, - отвечает мастер Дарнелл, - Я могу скрыть твоё прошлое и забрать тебя в Гильдию. При условии, что ты больше не сможешь покинуть нас и жить обычной жизнью. Мы создадим легенду, которая объяснит окружающим наличие у тебя шрама на руке, научим тебя управлять Даром, развивать иные Дары, ты будешь выполнять различные поручения и задания, но покинуть Гильдию уже не сможешь. Потому что единственное место, куда ты могла бы вернуться – эта больница. Готова ли ты посвятить всю свою жизнь служению Гильдии?

- Мне нужно время подумать, - сказала я. Конечно, даже при всех условиях, которые поставил мастер Дарнелл, его предложение было по-настоящему замечательным. Однако, мне необходимо было немного времени, чтобы разложить всё по полочкам. А может, даже в какой-то мере попрощаться с этим местом.

- Хорошо, согласился мужчина, - я приду завтра утром. Тогда мне необходимо будет услышать твой окончательный ответ.

Мы попрощались, и мастер Дарнелл покинул мою палату. Доктор Хэнк, как и прежде, замкнул двери. Я вновь осталась одна. Наедине с собой, чужими эмоциями и монстрами из сознания душевнобольных. Интересно, на что это похоже?
 Отгораживаться от чужих чувств. Мне страстно хочется узнать это.

В моей палате есть окно. Оно маленькое и тусклое. Если смотреть через его стекло, мир кажется невероятно бледным. Но сегодня мне хочется смотреть и запоминать всё через призму маленького окна, чтобы запомнить, ради чего я пойду на сделку с Гильдией. «Свобода». Именно то, о чём я мечтала. То, чего на самом деле хотела больше смерти.

Ложусь на кровать и вытягиваю обе руки к серому потолку. Если закрыть глаза, можно представить, что я пытаюсь дотянуться до неба и поймать в свои ладони облако.  В мечтаниях я засыпаю. И сон мой длится до самого утра.

Мастер Дарнелл не обманул. Он явился в мою палату утром. На этот раз дверь ему открыл новый доктор, имени которого я не знаю. Мужчина пришёл, чтобы получить мой ответ. И, конечно же, мы прекрасно понимали, что моё согласие будет означать свободу и билет в мир для меня.

- Доброе утро, Лина, - поздоровался мастер Дарнелл, - ты подумала?

- Действительно, доброе, - кивнула я, - подумала. Я согласна.

- Тогда нам осталось уладить некоторые формальности, - улыбка тронула губы мужчины, когда он достал из папки документ и протянул его мне, - это договор с Гильдией Хранителей. Тебе необходимо ознакомиться с ним, после чего мы скрепим его нашими подписями.

Герб на листе договора изображал крылья, которые, словно руки, держат над собой звёзды. Бегло пробегаю глазами по тексту. Беру в руки предложенную мастером Дарнеллом ручку и оставляю свою подпись. Мастер Дарнелл улыбается, после чего тоже скрепляет наш договор подписью. Вот и всё. Теперь я ученица Хранителя, обещавшая свою преданность Гильдии. Мужчина спешно прячет договор в папку.
Открывается дверь, незнакомая медицинская сестра входит в палату, оставляя свёрнутую одежду на моей кровати. Мою одежду. Ту, в которой меня сюда доставили.

- Дорогая, - произносит мастер Дарнелл, - тебе необходимо переодеться, а потом мы уйдём. Я подожду тебя за дверью, - он покидает мою палату вместе с медицинской сестрой.

Мои руки дрожат, когда я снимаю с себя больничную одежду и переодеваюсь. Никогда бы не подумала, что простые джинсы и футболка могут сделать меня такой невероятно счастливой. Бросаю больничную одежду на кровать, подхожу к  маленькому окну и провожу ладонью по его мутному стеклу. Я запомню. Всё запомню. И сделаю всё, чтобы больше не возвращаться в это место.

Поворачиваюсь к двери. Шаг. Ещё шаг. Мои ноги двигаются нереально медленно. Мои глаза запоминают всё вокруг. И вот, наконец, я у двери. Кладу ладонь на её ручку и открываю.

«Свобода». Пробую это слово на вкус.