У попа была собака 4

Ольга Олевская
Глава 22. Хуже быть не может

Алена и представить себе не могла, что их с Машкой героическая деятельность будет вывернута наизнанку подлым Алешкой т представлена бабушке в форме гнусного доноса. С приходом брата в доме начался ад.

- Бабушка, он врет! Он врет! - красная от негодования, надрывно кричала Алена, еле удерживаясь от желания вцепиться в кудри брата.

- Бабушка, она сама врет! - орал Алешка, тоже побагровевший. - Дяденька из пятнадцатого дома все про них с Машкой знает, все! И я все знаю!

- Что ты знаешь, что?

- Все знаю, все!

- Немедленно замолчите! - страшным голосом вдруг крикнула бабушка. - Молчать!

Никогда прежде брат с сестрой не слышали, чтобы их сдержанная добрая бабушка так повышала голос. Они оба захлопнули рты и съежились.

- Елена, стань здесь, - чуть потише, но все же страшным голосом сказала бабушка и ткнула в пространство перед собой. Сама она сидела в кресле, неожиданно высокая, прямая, строгая. Алена, глядя исподлобья на удивительным образом преобразившуюся бабушку, боком вышла на середину комнаты и застыла в позе молодого барана, приготовившегося бодаться.

- Алексей, ты стань сюда, - снова разрезала пальцем воздух бабушка. Противно топая, Алешка стал рядом с сестрой и на всякий случай заплакал.

- Сначала говори ты, - бабушка чуть повела подбородком в сторону Алены.

- Ба, то есть бабушка, - хмурясь, начала Алена, постепенно ускоряя темп рассказа. - Мы ничего плохого не делали. Мы просто иногда ходим в пятнадцатый двор играть в бадминтон и рассказывать страшные истории. Мы с Вовкой Андреевым дружим. Он Машин одноклассник. А вот дядька - мы его знать не знаем. Мы там знаем Ирину, у нее дочка маленькая. Представь, ба, она писается...

-Стоп, не тараторь, - пресекала попытку Алены увильнуть от главного бабушка. - Лена, я тебя знаю. Когда ты начинаешь много говорить, это значит, что ты выкручиваешься. Почему вы постоянно торчите в чужом дворе? Почему нельзя играть в бадминтон у нашего дома?

- Они, бабушка, там что-то выслеживают, их там уже все жильца заметили, - влез Алешка. Алена его фраза подбодрила. Выходит, конкретного материала у шпиона нет. Что ж, пионеры не сдаются! Сейчас Плохиш получит достойный отпор!

- Я... Мне, - Алена набрала дыхания, словно плюхаясь в холодную воду, и призналась. - Мне нравится Вова Андреев. Немножечко.

Лешка изумленно посмотрел на сестру. Его крокодиловы слезы мигом высохли. Алена тоже скосила на братца глаза. "Что, съел? Лучше я возьму на себя это, а правду не выдам никогда! Да!"

- Лена, -  голос бабушки стал мягче, - ничего страшного в этом нет. Но девочки не должны бегать за мальчиками. Это некрасиво и унизительно. Пусть этот Вова приходит в наш двор, если он хочет с тобой общаться.

- Вот-вот, - снова подал голос Алешка. - Они  там все время торчат, и дяденька один про них уже спрашивал.

- Что он спрашивал, что? -  сорвалась в крик Алена. - А ты и рад стараться, все вечно доложишь.

- Лена, замолчи. Мы тебя выслушали, - бабушка снова посуровела. - Алексей, теперь ты расскажи, что хотел.

- Бабушка, - Лешка каким-то образом выпустил две большие слезы. - к нам подошел дяденька из 15-го дома и спросил, знаем ли мы девочек, которые тут постоянно крутятся.

- А зачем ему это понадобилось? - подняла брови бабушка. - Он жаловался на них?

- Да нет, - слизнув слезу языком, признался Алешка, а Алена вспомнила, как он крутил пальцем у виска. - Я ничего не сказал, сказал, что их не знаю...

- Ты врешь, - начала Алена, но прикусила язык. Рассказывать о том, как они с Машкой подглядывали, нельзя.

- Вот что, дорогие дети,  - вынесла приговор бабушка. - Если такие дикие сцены повторятся еще раз, я обо всем расскажу маме. Вы - брат и сестра, родные люди, и относиться друг к другу должны с уважением. Алена, я запрещаю тебе ходить в этот двор. Алексей, ты же клялся, что вы с Игорем играете только в песочнице. Как ты оказался в этом дворе?

Алена мысленно зааплодировала бабушке. Лешка же мигом заревел:

- Я больше не буду!
- Все, идите умывайтесь, приводите себя в порядок. Скоро придет с работы усталая мама, не расстраивайте ее, - велела бабушка, поднимаясь. Алена вздохнула с облегчением. Кажется, пока пронесло. Ей самой сейчас хотелось одного - завалиться с любимой "Динкой" на диван. Дома уютно и безопасно. Лешка после ссор обычно становится тихим. Сейчас он усядется рисовать своих чертей. бабушка возьмет газету, и мама не догадается, какая буря здесь недавно бушевала.

Какое-то время все было именно так, как хотелось Алене. Лешка рисовал. Бабушка читала. Потом вернулась мама, и не усталая, а веселая. Она принесла им с Алешкой по кульку вкусной черешни.

- У нас главврач из Севастополя приехала, угощала нас всех черешней, - рассказывала мама бабушке. - Надо нам на следующее лето всем на юг выбраться, рребятам море показать.

Внутри Алены словно загорелись разноцветные лампочки. Вот будет здорово! Она еще ни разу не видела море. А Таня с мамой ка-то ездила в Ялту и привезла оттуда Алене гладкие морские камушки. "А Таня ведь скоро вернется со своей Украины", - вспомнила Алена еще одну радость. Им с Машкой есть, чем удивить подругу. Наступивший вечер усилил благостное настроение. Вернулся с работы папа и после ужина уселся с мамой и бабушкой смотреть телевизор. Алене нравилось, когда все такие дружные и спокойные. Она вышла на балкон. Воздух синел и сгущался. В светлых окнах трамвая видны были люди, которые ехали к себе домой. Они тоже поужинают и сядут у своих телевизоров. И везде, в каждом доме, будет тихо и уютно. Так думала Алена и ласково улыбалась.

- А я еще кое-что про вас знаю, - вдруг услышала она противный шепот. Погруженная в свои добрые мысли, она и не заметила, как на балкон просочился братец. Начинать новую серию разборок не хотелось, поэтому Алена только взглянула на Алешку со всем презрением, которое только смогла изобразить, и вернулась в комнату к верной "Динке". Бросив в рот последнюю ягодку из своего кулька, она перевернула страницу, и тут раздался звонок в дверь. Наверное, Машка не выдержала долгой разлуки и пришла проведать соседку. Алена и сама думала о том, что неплохо бы спуститься к подружке на полчасика. Поэтому она первой бросилась к двери, поясняя на ходу: "Это ко мне, это Машка!" Не глядя в глазок, совершенно убежденная, что сейчас увидит подружку, она распахнула дверь и почувствовала, как пол уплывает у нее из-под ног. Перед ней, отвратительно оскалив свои золотые зубы, стоял квадратный.

Глава 23. Когда лучше провалиться сквозь землю

- А-а-а, - прошептала Алена вмиг пересохшими губами. - А-а-а!

Последнее "А!" она выдала изо все мочи и, пока злодей не успел опомниться, захлопнула дверь и рванула к родителям.

-Кто там? - в один голос спросили мама и бабушка, увидев перед собой позеленевшую девочку. А папа встал с дивана и пошел в прихожую, потому что звонок повторился.

- Ой, какой ужас! - пробормотала Алена, прижимая руки к щекам. - Спасите меня!

- Лена, что случилось? - мама подошла к дочке и попыталась посмотреть ей в глаза, но Алена зажмурилась и уткнулась лицом в мамино плечо. Не посмеет квадратный расправиться с ней на глазах у родителей. А вдруг он угробит всю семью? Об этом она не подумала. Почему папа притих в коридоре? Вдруг у бандита с собой нож? Она вздрогнула всем телом, и тут же сквозь звон в ушах до нее долетел бодрый папин голос:

- А, Илья Ильич, добрый вечер! Проходи в комнату, не стесняйся. Очень хорошо, что ты зашел.

Квадратный что-то негромко отвечал. Алена похолодела. Это какой-то новый поворот событий. Что все это значит?

- Лена, что с тобой? - теребила ее мама. Алена оторвалась от защитного лпеча и обернулась, потому что услышала бабушкино:

- Здравствуйте!

И ответное:

- Добрый вечер!

Ничего не понимая, она уставилась на квадратного, который тоже смотрел прямо на нее и улыбался отвратительной злодейской улыбкой.

- Я, собственно, пришел поговорить с вашей девочкой, Николай Иванович, - заговорил низким голосом квадратный. Алена не верила своим ушам. Какая подлость! Сейчас он будет ей угрожать прямо в ее родном доме. Интересно, он уже заходил к Машке? Вдруг подружка, как обычно, сидит одна... То есть сидела, пока к ней не пришел этот изверг. Эх, брат Алешка, что же ты натворил! Родную сестру предал. Все эти мысли мигом пронеслись в голове у Алены и толкнули ее на отчаянный шаг. Ведь она не безропотная овечка, не девочка-дурочка, которую задушила собственная черная лента.

- Вызывайте милицию! - крикнула она родителям и молнией, боднув квадратного в живот, выскочила в подъезд, проскочила лестничный пролет и забарабанила в Машкину дверь.

- Открывай, Маша! Открывай! - войдя в раж, она чуть не заехала кулаком в лицо Машкиной маме, распахнувшей дверь.

- Ален, ты чего буянишь? - распевно сказала маленькая, чуть выше Алены,тетя Валя. - Проходи, разбуди Машу. Она уже два часа спит, выспится,  а ночью ее не уложить будет.

Не слушая мягкий говорок тети Вали, Алена ворвалась в комнату. Первое, что она увидела - тонкая и бледная Машкина рука, свесившаяся с дивана.

- Что с ней? - беспомощно оглянулась Алена на Машкину мать. - Она правда спит?

- А что ж она делает? - удивилась тетя Валя. - Вальс что ли танцует? Ты чего испугалась-то?

Ноги Алены приросли к месту. Какая белая Машка! Почему она не просыпается?

- Маша, вставай! - тетя валя подошла к дочке, потрогала ее за плечо и повторила:
- Ма-а-а-ша, к тебе подружка пришла!

- У-у-у, - промычала Машка и вдруг рывком села на диване. - Ушел, опять ушел!

- Ты про кого? - испугалась Алена, а тетя Валя расхохоталась:

- Ты, доча, за кем во сне гоняешься? За зайцем, как волк в "Ну, погоди!"?

Машка пару раз бессмысленно хлопнула глазами, потрясла головой, и лицо приняло ее обычное живое выражение.

- Хорошо, что ты пришла, - сказала она Алене. - Ой, что я сейчас во сне видела!!! Ой, что я тебе расскажу!

- Нет, это я тебе расскажу, - перебила ее Алена. Тетя Валя, к счастью, ушла на кухню и загремела посудой, поэтому Аленин рассказ получился полным и красочным, настолько красочным, что Машка ойкнула и снова упала на подушку.

- Я все еще сплю, этого не может быть, - заверещала она. - Этого просто не может быть!

- Но оно все-таки есть, - мрачно подтвердила Алена и подпрыгнула, как ужаленная. - Пока мы тут сидим, он может у нас дома ужас что творит! Хоть бы милиция уже подъехала! Бежим к нам!

- Бежим! - Машка спала в полной амуниции, даже с ключом на шее, так что на сборы время ей не понадобилось.

- Мам, мы на минутку! - крикнула она ,и подруги покинули квартиру. Стараясь не шуметь, на цыпочках, они прошли одну лестницу, другую. Тихо. Только у Поповых за дверью слышен голос тети Зины: "Ты, Тимофеич,совсем из ума выжил. Зачем вчера гостям гуся предлагал? Они уж про него забыли..." Весь дом знает, какая тетя Зина вредная и горластая. И своего мужа Тимофеича она без конца ругает. Но сейчас подружкам совсем не до нее.  Вот Аленина дверь... Девочки подошли к ней не дыша, прильнули головами к замочной скважине и совсем близко от себя услышали голоса:

- Ты, Илья Ильич, не волнуйся, я с ней поговорю!

Это Аленин папа.

- По-дурацки все получилось. Жаль, что девочка убежала. Я совсем не хотел ее пугать.

Это квадратный.
- Она у нас фантазерка, вот и напридумывала невесть что.

Это мама.

Глянув друг на друга ничего не понимающими глазами, подружки кинулись прочь, в спасительную Машкину квартиру.

- Ты хоть что-нибудь понимаешь? - Алена умоляюще смотрела на Машку. - Ты ведь умная. Думай быстрее, что все это значит?

- Сейчас соображу, - начала мыслительный процесс Машка, но завершить ей его не удалось, потому что раздался нетерпеливый звонок, и Алена услышала голос своей мамы:

- Валя, у вас моя болтушка? Так я и думала. Лена, сейчас же домой!

Чувствуя себя хуже некуда, Алена молча кивнула головой подружке и двинулась к маме, мечтая провалиться сей же миг под землю, не желая уже ничего знать, так как понимала, что истина ей не понравится.