Орден

Иван Думанов
                 ОРДЕН

Спросил у деда как-то внук:
"За что Вам этот орден дали?"
"Кто даст вам орден без заслуг?
Лишь за заслуги награждали. 

Всё было так. Была война,
И я был лётчиком военным. 
Мне с выси боль земли видна—
Страну топтал фашист презренный. 

С комэском*  я летал ведомым,
Всегда за ним, чуть-чуть повыше. 
С ним до войны я был знакомым,
Привык его команды слышать. 

Летим однажды мы "по делу". 
Вдруг слышу: "Глянь, как раз на нас
Два "мессера" стремятся смело. 
Что справа— твой. Покажем класс."

Поймал в прицел, нажал гашетку,
Мой задымил, а левый цел. 
"Заклинил я"— слова комэска. 
Ловлю второго я в прицел. 

Поймал. Гашетка.  Фейерверком
Летит фашист вниз головой. 
И слышу я слова комэска:
"Окончен бой. Идём домой."

Полк новость долго не хранит. 
Их столько за день— не упомнить:
Тот фрица сбил, тот сам подбит,
То лётный парк смогли пополнить...

А через месяц комполка,
Когда про бой я уж забыл,
Взял орден тот из вещмешка
И перед строем мне вручил."

С восторгом слушал деда внук,
Рассказ про бой обыкновенный. 
Подумав, внук промолвил вдруг:
"Я буду лётчиком военным."

*) Комэск— командир эскадрильи. 

         Май 2018