Записки няни-4 Эйфория

Наталия Родина
      Майку передали на попечение бабушки на три дня, родители уехали в Москву по делам.  Я почти скучала.  Неожиданно меня решили кинуть бабушке в помощь на пару часов.  Майка завидев меня, похоже, очень обрадовалась, сразу засобиралась на улицу.  У нас с ней была одна общая забота - покормить во дворе голубей. Они были почти ручные, ели хлеб прямо с руки. Жил в этом дворе один голубятник, пожилой мужчина, видимо и приручил их. Когда он выходил во двор, они садились ему даже на плечи. Глядя на него, и я заразилась этой дружбой, что приводило Майку в неописуемый восторг. Малышка забегала в стаю голубей, визжа от удовольствия и  хлопая в ладоши, и они ее совсем не боялись. Когда я доставала черный хлеб, чтоб покрошить птицам, Майка тоже выпрашивала  себе большой ломоть хлеба и наминала его с отличным аппетитом и даже жадностью, словом за компанию. Мы садились на автомобильные колеса возле птичьей площадки и наблюдали этот пропитанный счастьем и весенним солнцем мир. Аромат черемухи и цветущих нарциссов дополнял нашу эйфорию полной гармонией с природой. Не хотелось думать ни о чем, что осложняет нашу жизнь и делает ее не настоящей. Вот в чем спасение от массового психоза и шизофрении сегодняшней жизни людей: покормить птиц, увидеть солнце, или почувствовать аромат растений. А если ты уже лишился этой возможности – по-детски чувствовать природу, значит что-то в твоей жизни идет не так, как надо, и  ты не способен больше ею восхищаться. Вот тебе и ущербный человек, бездушный продукт нашего общества.
       Далее я спешила к другому ребенку, Илье, сыну предпринимателя-ювелира. Дома были старшие братья, законченные игроманы, по очереди ведущие  стрельбу в компьютере и на телефоне. Когда я заходила к ним в комнату, то на меня никто не обращал никакого внимания. Даже когда я приносила вазу с фруктами, никто не удостаивал меня и  взглядом, не говоря о спасибо. Бедная их мать, думала я, бездушные дети - это страшно. Жестокие игры в неограниченных количествах, несомненно, вытесняют из человека все живые чувства. Может быть, это вырастут суперпарни, преуспевающие в учебе и дальнейшей карьере, но ничто им не заменит живого общения с друзьями и книгами.
      Я уводила Илюшку подальше от этих выстрелов, с жалостью прижимая к себе, легко было представить, что ждет его в этом доме - все то же самое...