ВРАН

Алексей Егоров 69
Алексей Егоров
«ВРАН»
(монолог «Ворона» из драматургического текста
Алексея Егорова «МИМОРАДУГИ»)

«Ворон»:   Здравствуй милый. А я уж рада. Желаешь чего, друг сердешный? Про себя рассказать? Спрашивай. 
Не-а, падать было не страшно.
Я и не разумела, что падаю.
Так.
Лечу неровно, полагала. Точно. Как ты.
И быстро.
Ну, уж очень быстро.
А потом, хрясь.
Оземь.
Я и не поняла вначале, что оземь.
Только хрясь и почуяла.
Болело всё.
Каждая косточка.
Верно. Как сопля.
Думала, не поднимусь.
Поднялась. Одно крыло с мясом вырвано. На жиле болтается. Туда-сюда. Другое держится вроде. Потом гляжу: тоже. Сломано.
Боль и холод.
Такой холод, знаешь, будто пламя-огонь.  Да знаю, что знаешь.
И боль - наизнанку выворачивает. А потом, на место. И вдругойраз выворачивает.
Покричать бы?
Не могу. Осипла-охрипла. Ещё там. Наверху.
Плакать тоже не могу.
Легла.
Чё легла? Знаешь, даже смешно теперь. Почему смешно? Ну как же. Боль то, у вас, у людей, пусть и длится долго, но всё одно, завершается. Ну да. Смертью. А я лежу как дура, и ни кричать, ни плакать, ни умереть – не могу.
Только боль.
Полежала-повалялась и поплелась.
Да уж, видок тот ещё.
Физиономия расцарапана. Под глазом бланш. Сама хромая, да грязная-вонючая. Крылья как у курицы дохлой. Прям цыплёнок табака.
Знаю, что стоит мне, не то, чтоб взмолиться, пощады-прощенья попросить, нет - просто: очи к небесам и всё. И будет мне счастье. Ага. Буду как новенькая. Починённая-залатанная. Прощённая.
А мне и не надо того.
Я зенки долу и плетусь нога за ногу.
И гадости всякие думаю.
И знаешь, полегчало.
Боль конечно осталась. Куда ей от меня деться…
Сколь шла не помню. Долго. Ступни в кровь-волдыри стёрла.
Иду, себя жалею, свет белый – ненавижу. Тихонько.  Сил то нет.
А потом как прорвало и голос откуда взялся не пойму:
- Мамочка, забери меня, мамочка!!!!!
Чё?
Анечё.
Мама.
Образовалась незамедлительно.
Большая да тёплая-пушистая.
Как в детстве.
Ну да. Я и не разобрала толком, толь медведицей, толь волчихой предстала предо мною. А может кошкой-рысью али иным, каким зверем. Сам ты корова,  да и неважно это. Важно, что – приняла меня. Крылья поломанные отгрызла, раны зализала. А я? Я к сосцам. Изголодалась в пути-дороге. Насосалась молока материнского. Свернулась калачиком. У сердца, у маминого. И ну спать. Проспала сколько? Долго спала. Века, наверное.
Как проснулась, так и пошла.
Нет. Мама не удерживала. Никогда не удерживала. Она тоже гордая. Да и не удержишь меня.
Ушла от мамы, ну и вот. Что вот? Обретаюсь теперь свободной-одинокой. Никому не должна, да и мне никто не должен.
Нет. Не жалею ни о чём. И никого не жалею. И себя теперь - а чё жалеть то?
Нет. Никто меня ни откуда не скидывал - не сбрасывал. Ага. Сама упала. Спотыкнулася.
Да. Да. Ну конечно. Нарвалась. Сама и нарвалась. Да. Хотела. Повторить? Дащас. Тоже и сделаю. Вот прям - точь в точь.
Прощенья просить?
Смешно.
Чё просить, когда и так простят.
Да и простили, поди.
А мне побарабану.
Пустое это всё.
Примириться?
Да я и не ссорилась.
Так.
Ну да.
Всё и творила - веселья – забавы ради.
А я по - иному и не могу.
Я ж сама, весёлая да забавная.
Ну да, ты другое дело. Знаю.
Ага.
Ну да, я то под себя всё, да ради себя, а ты, вон, ради иных, ближних да дальних, за други своя жизнь положивший.
Тем и мил мне.
Да только всё одно: и ты, и я – падшие.
Хорошо, хорошо, павший ты, павший. А я? Да. Я  - эта самая. Она и есть. В точку. Как скажешь милый.
А я и не спорю, да и не спешу.
Мне спешить некуда, да и незачем.
У меня – ни времени, ни срока.
Передумать?
Так, что, может и передумаю.
Где ни - будь, у горизонта событий, аль ещё где.
Ага, дыра. Сам ты – дыра.
Шучу. Я ж смешная.
И добрая.
Кум;шная7.
А то и значит, что краше, да лучше  - ищи не сыщешь.
И правду говорю.
Всегда.
Если настойчив будешь, конешно.
Я ж навроде зерцала. Ну, зеркало, значит.
Чего пожелаешь – то и узришь.
Заслужить?
У меня заслуги несчетовые.
Насчёт заслуг – некомне.
И, кстати, ежели про обиды-прощения – тоже, некомне.
И мольбы – не – признаю - не принимаю.
Ты меня удиви – рассмеши.
Позабавь.
Чёнибудь прелестное, для души для тела.
Такое…, штоб жарко да сладко, навроде – парной, с мёдом да полынью.
Иштобнаскрозь.
Авсёравно.
Так души то без тела и не бывает, глупенький.
Кто говорит, что бывает?
Ну вот и ступай туда, где мыслят так, чё ко мне-то…
Ага, подумай, поразмышляй.
Мне  и нравятся такие: смышлёные да умные, храбрые да гордые.
Сама такая.
Страшная?
Да и не страшная, с чего взял-то?
Ежели страшно, то ступай, покуда.
Как страх-боязнь избудешь – возвращайся.
Коли пожелаешь.
Без желания-то куда?
Оно-то, желание, всему основа.
И страх, и чё другое одолеет.
Нудовстречи, милый.

Алексей Егоров, Казань, 4 ноября 2016


Драматургический текст Алексея Егорова "МИМОРАДУГИ" включён в лонг-лист конкурса современной драматургии "Pro/движение - 2017", организованном и проведённом Центром современной драматургии и режиссуры "ЦЕНТР.ПЕРВЫЙ" (Казань), при поддержке Министерства культуры Республики Татарстан и Фонда поддержки современного искусства «Живой город», при участии Союза театральных деятелей Республики Татарстан, Татарского Государственного Академического Театра им. Г. Камала и Казанского Академического Русского Большого Драматического Театра им. В.И. Качалова;
фрагмент драматургический текст Алексея Егорова"МИМОРАДУГИ" - монолог "ВРАН" - 12 мая 2018 года в формате актёрской читки представлен публике в Доме Аксёнова (Казань, Карла Маркса, 55/31) в рамках литературно-театрального проекта "ВестNICKи"; в читке приняли участие - автор Алексей Егоров и актриса
Крымского  Академического Русского Драматического Театра им. М. Горького (Симферополь) Юлия Дудченко; видео читки доступно по ссылке https://youtu.be/yBD2g1ztuTg (видео включает в себя так же и первую часть литературно-театрального проекта "ВестNICKи" - "Небесный монолог" Антона Боровикова)

- 15 мая 2018 года фрагмент драматургический текст Алексея Егорова"МИМОРАДУГИ" - монолог "ВРАН" в формате актёрской читки представлен публике в Doodkie Beer & Grill (Казань, Московская, 58, Дом Фукса) в рамках литературно-театрального проекта "ВестNICKи"; в читке приняли участие - автор Алексей Егоров и актриса Крымского  Академического Русского Драматического Театра им. М. Горького (Симферополь) Юлия Дудченко