Весна

Макарова91
Весна
У многих весна ассоциируется с пробуждением. Я же ненавидела весну всё время. Вся прелесть весны, во всей красе, проявляется в провинциальных деревнях, на окраине. Пусть моя деревенька и не была самой ужасной глубинкой с образцовой деревенской культурой, но на моей улице не было асфальта, что и спровоцировало мою нелюбовь к весне.
Весна там, где зимой действительно много снега – зрелище не для неженок. Огромные лужи, грязь и бурлящий поток грязной воды в реке – вот привычный  пейзаж для моих глаз. Кроме того до школы можно было дойти за 20 минут, но это по дороге, однако кто ж откажется понежиться в кровати лишние 20 минут, имея возможность сократить свой путь до 7 минут – пройдя по «заогороду»? Точно не я.
Во времена, когда резиновые сапоги были просто средством от грязи и не имели ярких расцветок, меня ходьба в школу в этом средстве спасения от грязи не прельщала. Тем более в старших классах.  Вот так весна для меня - время мучения и лавирования по краям луж.
Более того чем старше становилась сама, тем больше отрицательных эмоций это время года приносило. Гормоны в подростковом возрасте – взрывная смесь. Возможность контролировать свою ядерную энергию  давал только спорт. А этим можно было занимать в школе, в спортзале, на футбольном поле – но опять эта дорога сквозь грязь.
Сейчас мне бы было стыдно за свой внешний вид в ту пору, но, возможно, эта была самая счастливая пора – я точно не задумывалась над тем, что надеть, и как выгляжу. Да и мои друзья тоже. Хотя были несколько девочек с явной претензией на стиль. Однако ж с течением времени, сохранить свой стиль и доказать нам, невежам, что это действительно важно, смогла только одна девочка – Настенька. Нет, это не была лицемерная и горделивая девочка. Это действительно Настенька во всех смыслах этого имени. У неё всегда было своё мнение, своё решение. И хоть я уже давно с ней не общаюсь, а лишь иногда ВК выкидывает мне её в «возможных друзьях», я вижу, что даже спустя много лет  после окончания школа она сохранила свой шарм. Но в остальном – это действительно были лишь претензии на стиль.
Однако спорт тоже не всегда мог заглушить уколы совести девичей, так как любой девчонке хотелось чувствовать себя красивой, особенно весной. Хочется внимания и любви. Пусть опыта в подобном не было, но очень хотелось попробовать, что же это такое. И так каждую весну, пока набухают почки, и распускаются листья, душа тянется к прекрасному….до тех пор, пока лужи на футбольном поле не высохнут, и можно будет снова гонять за темна в футбол.
Нас было много девчонок, гоняющих с пацанами, разбивающих ноги и руки в кровь в погоне за мячом. Сейчас бы нас назвали «пацанками». Но всё же даже среди нас выделялась одна девочка, но вот девочкой её назвать можно только условно. Она всегда с парнями. Они -  лучшие друзья, одноклассники, братья. До старших классов мне такое общение казалось вполне нормальным, ведь мы не задумывались об истоках подобного поведения, и не считали это отклонением от нормы. Сейчас я точно вижу эту картинку: джинсы-карандаш, мешковатая кофта, обстриженные до максимума ногти, стрижка под «горшок», отсутствие намёка на косметику и духи, кеды. Если бы мы жили в городе можно сказать – неформалка. Но мы таких слов не знали. И не замечали, а может просто не придавали значению. Но я видела, что она, как и все девочки в определенный период, хотела внимания мальчиков, однако, «пацанка» всегда только друг и ничего больше. Со временем это переросло в комплекс, затем злость на себя, на окружающих, затем – принятие себя. Я никогда с ней не пересекалась после окончания школы, но та же социальная сеть говорит мне о том, что принятие себя в данном случае – принятие своей ориентации. О чем мы никогда не задумывались точно. Но, надеюсь, что это принятие принесло ей счастье.
Ещё одним фактором моей нелюбви к весне служит огород. Это место пыток деревенской шпаны. Грядки, картошка, прополка….бррр. до сих пор мурашки по коже. Всегда мечтала сбежать подальше от всего связанного с посадкойпрополкойвспашкой. Но пути господни неисповедимы и в теперь я живу в своём доме, а это значит, что эта резиденция ада на Земле отныне моя. Вот пытаюсь засадить всё газоном, а муж предложил и вовсе забетонировать, останавливает только совесть (в виде родственников, которые готовы пахать в огороде с рассвета до заката).