Счастье мое

Ольга Горбач
рассказ стал лауреатом  конкурса "Времена года - времена жизни" http://www.proza.ru/2018/05/17/255



               

                1. ВЕСНА
             Счастье…
 
             Впервые я его остро ощутила в раннем детстве. Дело было в апреле, в прибалтийском  городке Тарту. Мы играли в небольшом дворике у нашего дома. Снег еще не везде сошел, лежал грязной ватой у кромки дорог, у сарая с углем, возле деревьев.
 
             Но весеннее солнышко припекало довольно сильно, в теплом пальто на ватине было жарко. Особенно жарко было от толстой шерстяной шапки, надетой поверх  платочка. С моей четырехлетней подружкой Ингой мы ковыряли лопатками в большой грязной луже. Воробьишки, подняв страшный гвалт, заскакивали в воду, трепыхали крылышками, купались, поднимая тучу брызг. Им было так весело, так радостно, что нам стало завидно.

- А давай снимем шапки и умоемся в луже! – предложила Инга.

- А давай!

             О! Какое это блаженство – сорвать с головы влажную от пота шапку, встряхнуть кудряшками, ощутить прохладу апрельского утра! Набрав в ладошки  желтоватой воды с льдинками, мы умывали лицо, шею, намочили волосы, брызгали друг на друга и на воробьев!

Счастье внезапно завершилось – моя мама выглянула в окно.

С тех пор я знаю – за все в жизни приходится платить.
 
Тогда меня впервые высекли…

                2. ЛЕТО

                Дело было жарким летом  в начале девяностых. Мы отдыхали с моим будущим мужем на море в  пансионате, были вполне счастливы, но один день мне запомнился особенно.

                У нас не было обратных билетов, их не было в принципе нигде и никаких. Только в двадцать лет беспечность достигает таких размеров, что это обстоятельство не смущало нас вплоть до самого отъезда. Тогда муж оставил меня в пансионате и отправился за 10 км в город Геленджик "решать проблему".

Я позавтракала, искупалась, позагорала.
Пообедала, еще искупалась, еще позагорала.
Поболталась по рыночку и… и начала тосковать.

               К ужину я уже не могла ни есть, ни купаться, ни просто сохранять спокойствие.
А если с ним что случилось?
А если его обобрали местные джигиты?
А если не только обобрали?!
А если самое страшное – он меня бросил, купил себе билет и уехал ?!

              Темнело. Я бродила по кромке воды взад-вперед и плакала.

- Оля!

Я оглянулась и увидела Его!
 
Одной рукой он размахивал билетами, другой поднимал пакет с жареным цыпленком и фруктами!

О!

Вот оно – счастье!

                3. ОСЕНЬ

             Я родилась поздней осенью – в конце октября.

             Это не та осень,  которую любил Пушкин, не «очей очарованье».
   
             Деревья уже облетели, но от них все еще пахнет по-особому – прелой листвой, грибами, мокрым деревом. Так еще пахнут слезы, когда неизбывная тоска  и страх держат тебя за горло.
 
             Я сидела и курила в беседке у онкоцентра. Через полчаса я получу  результат МРТ и прочту свой приговор.    

             Время тянется, как резина…
 
             Пора!

             Иду по длинным  переходам, жду у кабинета.

             Наконец, получаю заветный конверт с заключением. Не открывая его, почти бегом пролетаю этажи, коридоры,  двери, вхожу в беседку и только там достаю очки, читаю:

              « …без существенной динамики… не дифференцируются… без патологической плотности… Данных, за очаговое поражение не получено...»

ФУФ!

             Я выхожу из беседки, подставляю лицо мелкому моросящему дождичку.
         
             Мы вместе плачем от облегчения и радости!

             Счастье!
 
             Спасибо, осень!