Глава четвертая. Свобода от дающего

Эдуард Кобринчук
Но, на самом деле, стыд скрыт от человека в соответствии с замыслом природы. Реальность «без стыда», позволяет ему быть в иллюзии свободы от «дающего», быть его полной противоположностью.

- Выходит, что, наш мир не настоящий?

- Мы видим его не в полном объёме и потому, он кажется нам глупым и несовершенным.

- Тогда какой смысл в том, чтобы, он таким нам казался?

- Мы уже не раз, говорили с тобой о том, что природа могла, создать нас и без нашего согласия. То есть, сделать нас сразу совершенными, как новорождённого телёнка из известного тебе примера. Но, может ли телёнок, оценить совершенство её замысла, наслаждаться им, не имея к нему своего собственного желания? Наш мир существует для того, чтобы из него, человек сам захотел уподобиться «дающему» и раскрыть его свойство.

- А как - то иначе, он постичь его не может?
 
- Всё постигается из своей противоположности. И потому, важность «дающего», дано постичь, только из её отсутствия.
 
- Важность?

- Человек, стыдиться своих действий, ведь это то, что, может видеть он и другие. Стыд вынуждает его, совершать поступки, представляющие его в глазах общества, в выгодном свете. Он делает их для того, чтобы возвысится в глазах окружающих.
 
 - Но, человек совершает хорошие поступки, даже тогда, когда его никто не видит.

- Он всё равно смотрит на себя глазами общества. Вот и выходит, что, не важность «дающего», а "зарплата", которую ему платят люди, обязует человека, делать добрые дела и совершать общественно – полезные поступки, а настоящая важность «дающего», от нас скрыта.

- Что значит настоящая?
- Та, что вне пределов эгоистической пользы человека.
- Как сможет выйти из замкнутого круга?

- Это не просто, ведь люди судят о наличии в себе свойств «дающего», по словам и поступкам. Однако сегодня, когда мир раскрыл себя всеобщей и взаимосвязанной системой, нам стоит выяснить, к чему это нас обязывает. Ведь в конечном итоге, мы зависим не от дел и поступков, а от доброго отношения друг друга.