Мудрость приходит с годами. 18

Игорь Черных
***
Посвящаю героям-пехотинцам
ВОВ. С Днём Победы

Пехота — матушка полей…
И правда,
Сколько вас там осталось
Без вести пропавших —
В окопах, болотах и воде —
Солдат!
Убитых, безымянных…
Пехота шла на дзоты
Не сгибаясь, в полный рост

***
Посвящаю ветеранам-лётчикам ВОВ и Герою
Советского Союза Гастелло. С Днём Победы!!!

Мой истребитель — Ил.
Горит мотор!
Подбили моего «Илюшку» —
Немецкий «Мистер-Шмидт».
Он в спину подло
Ударил под крыло.
— Давай, братишка,
До своих с тобой
дотянем! —
Говорю я с ним,
Как будто он живой…
А он хрипит и словно говорит:
— Дотянем!!!
В порыве фырчит «Илюшка» мой родной,
Дымит, мотор рычит.
А там внизу
Идёт немецкий эшелон!
«Илюшку» я погладил по рулю
И истребитель раненый
В фашистский эшелон
Направил
Я своей ослабленной рукой!!!

***
Я солдат 1941 года —
Великой войны!!!
Но лишь сегодня, 9 Мая,
Я был забыт!!!
Похоронен я без вести
И засыпан
Лишь павшей листвой,
И никто
Не знает могилы моей…
Убит под Смоленском,
В лесах и болоте,
Полметра всего под землёй…
Ко мне никто ни придёт,
В это болото не положат цветы…
Я на вас не сержусь…
Мне было тогда
Лишь всего восемнадцать,
И я не хотел
Молодым умирать…
Спасибо, мои дорогие,
Что за погибших 9 Мая
Вы ставите свечи…
Помните нас…
Я из великой войны,
И погиб я за вас!!!
Никто не забыт, ничто не забыто!
С Днём Победы!

***
Посвящается всем ветеранам
бабушкам и дедушкам

Бабушкины старые очки 1945 года —
День Победы видели они.
Бабушка читала в них газеты,
Крупу перебирая и нежно лаская,
Рассказывала мне сказки…
Я любуюсь ими —
На комоде теперь бабушкины
Старые, связанные резинкой очки.
Бабуля моя родная!!!
Ты для меня вечно живая.
Я помню заботу и ласку твою
И с портретом пройдусь я в Бессмертном полку.
Спи спокойно, бабуля,
Я тебя как живую помню и люблю.
С Днём Победы, моя дорогая!!!

***
С Днём Победы наших дорогих ветеранов ВОВ

Мамин розовый платок!!!
Ей отец привёз из Берлина!!!
Пахнет он духами
«Красная Москва»!!!
Обниму платок я нежно…
Где сейчас моя ты мама?
Будто рядом ты со мной —
Как в блокадном Ленинграде
От бомбёжки закрывала нас собой…
Мамочка моя!!!
Как мне не хватает,
Милая, тебя…
Роднуля!!!
Хоть и взрослый я уже сейчас,
Но пою твою я песню
«И нам нужна Победа!!!
Одна на всех, мы за ценой не постоим!!!»