15. Вызовы Судьбы

Натали Чаклин
   
 www.chaklin.com

      «Сталкиваясь с препятствиями
      и отвечая на вызовы судьбы,
      ты узнаешь пределы
      своих возможностей»

  мудрость жизни*


                ВЫЗОВЫ СУДЬБЫ


Погода за окном была не устойчивая. С утра непрерывно шел мокрый снег с дождем, порывистый ветер усиливал неприятные ощущения промозглости и болезненной сырости. В такие дни, хотелось запереться дома и, укутавшись теплым пледом сидеть на уютном диванчике возле камина, попивая горячий глинтвейн. Одновременно наслаждаясь чтением легкого романа с интригующей развязкой и счастливым концом.
Клейнер задумчиво сидел в своем любимом кресле и неторопливо покачивался, очевидно, собираясь раскурить трубку из белой слоновой кости с кельтскими узорами, которую нетерпеливо крутил в руках последние пятнадцать минут.
– Теперь Мария я понял, почему Вы сегодня так болезненны и утомлены, – с сочувствием произнес он. – Вы очень доходчиво объяснили причину Ваших страданий. Скажите мне, что Вы при этом чувствуете?
Мария молчала, пытаясь подобрать слова своим ощущениям. Не дождавшись ответа, Клейнер попытался ей помочь.
– Обиду, – подсказал он, – Горечь, ненависть, разочарование… А может быть всё ещё любовь, ревность, страсть?
– М-м, наверное, я бы была неправа, выбрав что-то одно. Скорее это целая гамма чувств, и всё перечисленное Вами является её отдельными нотами.
– Понимаю, понимаю. Прожитые годы просто так не выбросишь из души и не оставишь за дверью. Но всё же постарайтесь прислушаться к себе, к тому, что говорит Вам сердце. Не отвечайте сейчас. Подумайте на досуге, и быть может, в следующий раз Вы дадите мне более точное определение Вашим переживаниям.
Мария с благодарностью посмотрела на Клейнера за то, что он избавил ее от необходимости говорить на эту тему сейчас.
– Да, я поняла, – тихо произнесла она.
– Это хорошо, но всё же в отношениях с мужем будьте сейчас предельно осторожны. Насколько я понял, он человек независимый, свободолюбивый, местами властный, а в состоянии его вожделения и увлеченности эти качества обостряются и играют не в Вашу пользу, а против Вас. Вы – сдерживающий фактор его свободы, камень преткновения, который тянет на дно и не даёт возможности полёту. Сейчас Вы – главное его раздражение и любая незначительная провокация с Вашей стороны может привести к тупиковой ситуации. Одним словом, голубушка, будьте бдительны! И особенно постарайтесь избегать общения в дни алкогольной зависимости. Бесконтрольное поведение может стать причиной физического насилия. К тому же в этот период Вы будете совсем бессильны в своих убеждениях. Не исключу, что мы столкнулись с психическим расстройством. Клейнер замолчал, размышляя о своих предположениях. В кабинете воцарилась тишина.
– М-да, – наконец произнес он.
Мария слышала, как размеренно тикают часы. Прикусив губу, она снова почувствовала ноющую боль в лицевом суставе. К счастью, под слоем грима Клейнер не разглядел ее желтеющего синяка.
– Было бы неплохо поточнее разобраться в его психотипе при личном контакте.
– Это исключено! – твердо заявила Мария.
– Я настаиваю. Моя задача вовремя помочь найти выход, устраивающий моего клиента.
– Но это невозможно!
– Очень жаль! Попробуем обойтись без этого!
– По-другому не выйдет! – огорченно проговорила Мария.
– Ну, не расстраивайтесь, голубушка! Надеюсь, Вы доверяете своему психологу? – лукаво взглянув на нее, произнес Клейнер и при этом растекся в приятной широкой улыбке.
– Наверное, да.
– Хм, наверное, или да? – переспросил он, испытующе глядя ей прямо в глаза.
Мария смутилась и, отведя взгляд в сторону, ответила: «Да».
– Вот и чудесно! Расслабьтесь, расслабьтесь, моя дорогая, а то Вы совсем зажались. Давайте-ка чайку горяченького выпьем с лимончиком, а?
– Не откажусь.
– Очень хорошо! – обрадовано произнес он и, нажав на кнопку внутренней связи у себя на столе, попросил: «Аллочка, два чая с лимоном будьте любезны ко мне в кабинет».
– Ну вот, сейчас попьём и приступим к нашему очередному сеансу. Дневник принесли? – поинтересовался он.
– Да.
– Хорошо, сегодня оставите его мне. Я на неделе ознакомлюсь.
Чай пили молча. Клейнер включил на проигрывателе классические мелодии Вивальди и, прикрыв глаза, медленно потягивал напиток из чашки.
Мария так же вкушая аромат крепкого чая, слушала музыку и изредка поглядывала на перстень Якова Клейнера, анализируя последний разговор с Марго о его сходстве в перстнем Гербранда Ван дер Вейда. Безусловно, ее мучило любопытство о тайне его происхождения, но спросить Клейнера напрямую она не решалась.
 
– Не заскучали? – поинтересовался профессор.
– Нет, нет, – поспешила заверить его Мария.
– Ну и хорошо, сейчас начинаем, просто я стараюсь создать очень спокойную и легкую атмосферу, чтобы усилить Ваш трансцендентный настрой. А это включает в себя тихую успокаивающую музыку. Давайте еще зажжем свечи для фиксации взгляда, а затем я усилю ощущение расслабления во время гипноза. Главное, следуйте моим инструкциям. Сегодня я хочу капнуть чуть глубже обычного, надеюсь, Вы не против?
– Я не против, но у меня есть много вопросов!
– Хм, у меня тоже! Однако не торопитесь их задавать! Я хотел бы, чтобы со временем Вы сами нашли на них ответы. Надеюсь, что совместными усилиями нам удастся докопаться до истин! Я постараюсь максимально раскрыть Ваше сознание, после чего мы непременно обсудим полученные результаты. Я проведу Вас, Мария, через четыре стадии гипноза: бета-, альфа-, тата- – и дельта-уровни взаимодействия с реальностью. Такой подход отлично сочетается с длительным временем самого сеанса и его своеобразной методикой. На высоких альфа-стадиях особенно хорошо проходит погружение в прошлые жизни. Конечно, скорость и глубина работы является личным решением каждого специалиста, но преимущество медленного хода в том, что каждая стадия сеанса требует очень тщательного контроля, а следовательно, низкой скорости ведения.Гипнотерапия позволяет нам быстрее добраться до истоков эмоциональных травм. Однако травму невозможно залечить, просто обнаружив причину ее возникновения. Вы должны понять общее значение событий своей жизни и осознать, как этот опыт отражается на Вашей душе и характере. С помощью такого рода терапии снижения беспокойства и избавления от разных эмоциональных проблем мы получим шанс, раскрыть занавес и обнаружить Ваше высшее Я. Терапия позволит Вам увидеть себя в более объективном свете. Я объясню! Поверьте мне, Мария! Каждую жизнь мы можем спотыкаться, совершать ошибки, идти не по тем дорогам, делать неправильный выбор, но с каждой открывающейся возможностью и с каждым принятым решением мы растем. Если Вы найдете в себе мужество подняться после поражения и обрести силу жить дальше, это будет возвышенным и достойным результатом всей жизни.
Профессор замолчал, внимательно посмотрев в глаза Марии, он словно хотел оценить: достучался ли он до ее понимания или нет. Усвоила ли она поставленные им задачи? Оценила ли глубину его познания?
О! Да! Мария сидела с восторженным и одухотворенным взглядом, из чего Клейнер понял, что его речь произвела на нее впечатление.
– Итак, я начну считать от десяти до одного, и округлые стены постепенно начнут становиться серыми, а ближе к единице превратятся в белые. После этого Вы увидите большой круглый вход. Его Вы пройдете на счет один и окажетесь в сцене Вашей прошлой жизни. Мария, Вы не знаете, какой она будет, и когда я скажу «Один», Вы ощутите себя в другом времени и месте, в другом теле, но при этом сохраните личность и будете понимать, что это всё еще Вы. Полностью расслабьтесь, смотрите на меня – Десять!
Вы спокойны, сердцебиение ровное. Слушаете только мой голос – Девять!
Мария полностью погрузилась в состояние гипноза прежде, чем Клейнер снова спросил ее имя.
– Беатриче, – уверенно ответила она.
– Прекрасно! Мы на месте! Скажите, где Вы находитесь?
– Это гостиная.
– Что происходит вокруг Вас?
– Рядом со мной Рамина, немного в стороне Гербранд Ван дер Вейд ведет беседу с другими уважаемыми синьорами. Многие мне не знакомы.
– В доме гости?
– Да, но почему все в черном? О, Боже! Пресвятая Дева! Нет!!!
– Что? Что Вы видите? Опишите.
– Это… это.. О, нет!
– Успокойтесь, я с Вами, – попросил Клейнер. – Еще раз скажите, что Вы видите?
– Синьора, синьора Вейд, она умерла! Какой ужас! Какое несчастье!
Профессор внимательно смотрел на пациентку. По щекам Марии текли слёзы. Она прерывисто дышала. Было очевидно, как тяжелы для нее эти воспоминания.
– Прошу Вас, внимательно слушайте мой голос. Давайте покинем это место и перенесемся немного назад. Ответьте мне, Вы хорошо помните Вашу позднюю поездку на собрание в церковь с посланием к Галилею?
– Да.
– Отлично! А теперь скажите, Вы имели возможность повстречать его еще раз?
– Да, но это происходит не часто, но иногда я приезжаю к нему с поручениями от синьора Вейда.
– Допустим. Скажите, Вы отвозите Галилею только письма?
– Не всегда. На прошлой неделе синьор Вейд передавал кошелек с дукатами для интересующих его новых исследований Луны.
– Скажите, Бэа, а содержание писем не было Вам известно?
– Конечно, нет!
– Как Вы думаете, о чем мог писать Вейд Галилею?
– Это не моё дело! – резко произнесла Мария.
– Не обижайтесь, просто подумайте, это очень важно.
Какое-то время Мария сидела, молча, не реагируя на заданный вопрос Якова Клейнера. И он уже подумал, что не получит ответа, как вдруг ее губы дрогнули и она снова заговорила.
– Вейд всегда проявляет глубокий интерес к работе Галилея и, возможно, финансирует некоторые изобретения. Однако, мне кажется, есть еще кое-что…
– Что именно?
– Я затрудняюсь…
 – Ну хорошо, оставим это. Попробуйте описать последнюю Вашу встречу с Галилеем. Сосредоточьтесь, я хлопну в ладоши, и Вы опишите мне то, что увидите.
Произнеся это, Клейнер звучно соединил ладони.
– Где Вы находитесь, Бэа?
– Я на собрании.
– Вы видите синьора Галилея?
– Да, он за трибуной. На трибуну накинут красный бархат, на нем вышита эмблема членов общества. Галилей в своих привычных одеждах, говорит…
– Постойте, опишите, что изображает эмблема, которую Вы видите?
– Это рысь. Да, рысь, похожа на крупную кошку с небольшими рожками, в этом необычность ее изображения.
– Хорошо, хорошо, продолжайте. О чем говорит Галилей?
– Он говорит… Говорит, что: «…мир бесконечен, а материя вечна. Во всех процессах, происходящих в природе, ничто не уничтожается и не порождается – происходит лишь изменение взаимного расположения тел или их частей. Небесные светила подобны Земле и подчиняются единым законам механики. Всё в природе подчиненно строгой механической причинности. Познание внутренней необходимости явлений – есть высшая ступень знания. Исходным пунктом познания природы является наблюдение, основой науки – опыт…»

                * * *

В офисе была привычная деловая обстановка. Шла выдача свидетельств о собственности на квартиры. С утра клиенты шли строго по графику, но к обеду график лопнул из-за одной особы, которая приехала с большим опозданием. Затем задержался еще один клиент, и в результате такая накладка образовала очередь за дверью в кабинет Марии. К пяти часам вечера у нее нестерпимо разболелась голова и, сделав пятнадцатиминутный перерыв, она вышла  выпить чая и принять таблетку анальгина в хозяйственной зоне офиса. Включив электрочайник, она достала из шкафчика свою чашку.
– Мария Денисовна, Вы бы мне сказали, я бы принесла, – заботливо произнесла вошедшая вслед за ней секретарша.
– Нет, спасибо, Ирочка, я сама. Пора размяться, а то попа заснула, четыре часа на одном месте сидеть. Ты бы лучше мне таблетку нашла от головной боли.
– О, у меня есть! Пенталгин подойдет?
– Давай.
– Сейчас принесу, – ответила Ирина и скрылась за дверью.
Заварив чай, Мария выбросила заварной пакетик и, нагнувшись над чашкой, вдохнула в себя приятный жасминовый аромат.
– Держите! – позвала за спиной всё та же Ирина, раздобывшая «чудодейственное средство».
– О, спасибо тебе, спасительница! – похвалила ее Мария.
– Вы знаете, В.О. приехал! – загадочно произнесла она.
– Вадим?! – переспросила Мария.
– Угу.
– Что это он, на ночь глядя, надумал поработать?!
– Не знаю, не знаю! Ну ладно, я пошла! У Вас там еще трое сидят, ждут.
– Сейчас вернусь, пусть ждут.
Ровно через пятнадцать минут Мария снова сидела за рабочим столом и продолжала затянувшийся прием.
– Безобразие! У меня времени в обрез. Я опаздываю, а здесь очередь! И зачем, за своим же имуществом. Мало того, что два года ждали, когда достроят, так и напоследок решили вымотать, бумажку не получишь! – с криком и возмущением ворвалась в кабинет переполненная эмоциями хорошо знакомая Марии клиентка.
– Здравствуйте, Вероника Яковлевна. Не волнуйтесь, сейчас всё Вам выдадим!
– Ну что, не волнуйтесь?! Как успокойтесь?! Я же с работы к Вам, салон оставила открытым, ключи у меня, а скоро конец рабочего дня! Сейчас пробки! Просто ужас какой-то!
– Да. Дорога сложная! – согласилась Мария.
– Не то слово! Целый день мотаюсь с квартиры на работу, с работы на дачу. На квартире ремонт, на даче огород! Кручусь так, что сил уже нету! – всё так же громко и возмущенно трындела она.
Мария помнила, каких неприятностей стоила эта женщина генподрядчику и как в 440-ка квартирном доме ей одной из первых выдали ключи, лишь бы с ней не связываться.
Не встречая сопротивления, она все говорила и говорила: о стройке за окном, испортившей ее жизнь, о нерадивом садовнике, остригшем розы под корень, о своих проблемах с дочерью, и утомившим всех персоналом в ее салоне-парикмахерской.
«Еще немного и я убью ее, и так без нее голова трещит!» – слушая этот речевой поток, думала Мария. Но вместо этого улыбнулась ей и с полным сочувствием в голосе проговорила:
– Какая Вы труженица, Вероника Яковлевна! И как вы только все успеваете?
От неожиданности та остолбенела! Услышав в голосе Марии сочувствие и понимание, она не знала, как отреагировать, и застыла с открытым ртом в полном удивлении. Но потом, всё же, овладев собой, немного смущаясь, ответила:
– Ну. Я не всё делаю своими руками, у меня сотрудники есть, рабочие, а на даче садовник.
– Я понимаю. Но это тоже немало отнимает Ваших сил и требует большой ответственности и заботы!
– Ой, заботы это точно. Да еще какой! Вот Вы меня понимаете, а дома никакой помощи! Муж в командировках, дочь ничего делать не хочет. Вот салон-парикмахерскую ей купила, думала, может делом займется, а ей это не надо. Теперь всё на мне!
– Ну, не переживайте, всё образуется. Давайте, подпишите вот здесь, что получили свидетельство, – попросила Мария, указав на поставленную галочку в книге учета.
– Вот здесь?
– Да. Прекрасно! Держите документ, и поздравляю Вас с удачным приобретением!
– Спасибо, Мария Денисовна! Спасибо, – благодарно проговорила она и наконец, удалилась.
На телефоне замигала кнопка внутренней связи.
– Да?
– Мария Денисовна, Вадим Олегович просил к нему зайти, как освободитесь, – сообщила секретарша.
– Спасибо, Ирочка, сейчас отпущу человека и зайду.

Вадим перебирал накопившуюся на его столе корреспонденцию и одновременно разговаривал по телефону. Увидев Марию, он быстро завершил разговор, встречая ее приятной открытой улыбкой. Она сразу заметила его новый дорогой английский костюм с белой, хорошо отутюженной рубашкой, подчеркивающей ухоженные крепкие зубы.
– Привет, – сказала она, прикрывая за собой дверь.
– Привет, проходи. Сегодня у тебя много народу?!
– Сама не ожидала!
– Устала?
– Да нет, ничего, пока держусь, – заверила его Мария. – Только вот голова немного болит.
– Давай коньячку тебе налью, сосуды расширишь.
– Нет, не сегодня, я уже таблетку выпила.
– Ну, как знаешь, – ответил Вадим и загадочно улыбнулся.
– Что? Что-то не так?
– Да всё нормально!
– Нормально! А что такой загадочный?
– А вот это угадала! У меня для тебя сюрприз!
– Сюрприз?! – удивилась Мария.
– Ага!
– И какой же? А то мне уже страшно! – пошутила она.
– А вот такой! – торжественно произнес он, поставив на рабочий стол небольшую корзинку.
Заглянув в нее, Мария ахнула. В корзинке сидел маленький щенок йоркширского терьера, как две капли воды похожий на того, который находился у нее дома.
– Ему два месяца, вот родословная, держи!
Мария стояла, в растерянности глядя на щенка, и молчала.
– Ты что не рада? Ты же вроде такого хотела? – уловив ее замешательство, забеспокоился Вадим.
Оценив его старания, Мария не смогла его разочаровать и, взяв щенка в руки, улыбнулась и сказала:
– Он, чудо!
– Ну, слава Богу, что тебе понравился мой сюрприз!
– Ты сумасшедший!
– А ты только что узнала? – пошутил Вадим и снова улыбнулся.
– Спасибо!
– О чем ты, я так от всей души!
– Всё равно спасибо! Очень приятно!
– Вот и отлично! Значит и я рад, – многозначительно посмотрев на Марию, произнес Вадим.
Она не выдержала его взгляда и, опустив глаза, сказала:
– Ну что ж, тогда мы поехали домой? А то мне еще в одно место заскочить надо.
– Конечно, езжай, езжай и береги сокровище, теперь он твой друг.
– Не волнуйся, всё будет хорошо!
Подхватив корзинку со щенком, Мария направилась к двери.
– Постой! – остановил ее Вадим. – Ты знаешь? Ты прости меня…
– За что? – удивилась она.
– Ну, там, на теплоходе... В общем, за мою слабость!
Говоря об этом было видно, как Вадим смутился. Его лицо окрасил пунцовый румянец.
– Не волнуйся, забыли!
Мария еще раз улыбнулась и, помахав рукой, скрылась за дверью.


                * * *

Заскочив на квартиру, Мария осторожно переложила щенка в пластиковый ящик с мягкой подушечкой, на которой уже дремало точно такое же сокровище, приобретенное днем ранее.
– Боже мой! Как вы похожи, ребята! – воскликнула она, удивляясь их сходству. – И что же теперь с вами делать? Ума не приложу! Ну ладно, пупсики! Мне пора! Сейчас оставлю вам еды и, не скучайте! Приеду через пару часиков. Договорились?
Она беседовала с ними, словно с маленькими детьми, испытывая к щенкам чувство нежности и заботы. Два крошечных существа радовали ее сердце, наполняя его добротой и теплом. И ей было по-домашнему уютно и спокойно как никогда за последние дни. Мария почувствовала в себе прилив сил, который поможет ей бороться, даст энергии защищать свой мир, мир, который нуждается в ней и ждет ее внимания и любви.
Подняв с пола опустевшую корзинку, она только сейчас заметила на дне белый конверт с надписью «Надеюсь, он тебе понравится и будет всегда рядом с тобой. Пусть в этом ему повезет больше меня!». В конверте лежала аккуратно сложенная щенячья карточка с пометкой клуба: «Чарльз Альби Чаплин. Йоркширский терьер. Кобель».
– Ну что ж, Чарли Чаплин! Добро пожаловать в Голливуд! – с присущей ей долей иронии, улыбаясь, проговорила Мария.
Присев на кровать, она подумала о Вадиме, вспоминая их поцелуй и те нежданные объятия на теплоходе. Конечно, он деловой и видный. В него вполне можно влюбиться! Мария хорошо понимала, что нравится ему. Однако, семья и совместная работа надежно уберегали от необдуманных фантазий. Она не чувствовала в нем своего мужчину. И не хотела забивать себе голову лишними проблемами.
«Я даже не представляю, что буду делать без него!», – эмоционально произнесла Алина, когда прогуливалась с Марией в одном из лондонских парков.
Мария хорошо поняла ее, и ничего необычного в этой фразе она не услышала, но с тем чувством, с которым Алина сказала эти слова, стало ясно – Вадим – смысл всей ее жизни! И она, вне всяких сомнений, заметила его увлеченность. Мария почувствовала напряжение, немой вопрос словно завис в воздухе. И, следующее, что должно было прозвучать, так это: «Не отбирай его у меня!» Но в силу своей робости и природной интеллигентности Алина промолчала, надеясь на благородство и понимание своей собеседницы.
– Не думай об этом и всё будет хорошо! – взяв ее за руку, заверила Мария.
– Правда? – с надеждой в голосе переспросила Алина.
– Конечно, правда! Ты всегда будешь счастлива рядом с ним!
– Скажи, а ты любишь своего Егора?
– А разве может быть иначе? Конечно, люблю!
– Он у тебя хороший! Отличный собеседник и очень импозантный мужчина! С ним интересно!
– Да, скучать не приходится!
– Значит, нам повезло с мужчинами?!
– И, слава Богу! – подвела черту Мария и тут же сменила тему разговора.

Яркое зарево за окном, отвлекло Марию от воспоминаний. Она подошла ближе и раздвинула шторы. Ледяной пот выступил на лбу, сердце защемило в груди, чеканя удары, увеличивающиеся с каждой секундой, когда в темноте зимнего вечера на искрящемся в лунном свете снегу, она прочитала горящую рыжим пламенем надпись: «БОЙСЯ!».

www.chaklin.com