Слишком маленькая динги

Денис Морев
   Ночь. Эгейское море. Остров Антипарос. Обширная мелководная бухта. На берегу рыбацкие баркасики, в баркасиках морковно-оранжевые акваскопы и блестящие остроги на длинных шестах. Все говорит, что в море тут полно осьминогов, а может и лобстеров.
     Яхта "Менестрель", сорокасемифутовая громада висит в прозрачной воде под звездой якорного огня.
     - Не, что-то многовато сетки, пожадничали. Нужно было половину брать, метров пятьдесят.
     - Дэн, больше сетки - больше рыбы.
     - У меня всегда было 20-30, и то экипаж без свежего не скучал. Как она в гвадалквивирское ведро поместится-то?!! - капитан неторопливо перебирал новенькую, утром купленную у грека желтую капроновую рижовку - Ух, тяга-то несусветная...
     Когда к корме подтянули динги, проблема маленькой лодочки встала грозно и нерешаемо.
     - И как мы тут поместимся?
     Помещались сложно. Осторожно, но неуклюже. Как ни сесть - веслами не гресть. Наконец нашли выход: Дэн на здоровенном ведре с сетью на корме, Женя сел на нос, гребет неполным гребком, дотягиваясь  длинными руками. Из-под двух крупных мужиков игрушечная динги пищит и выпирает.
     - Гребем во-он к той протоке, поставим между островком и островом.
     - Да дотуда с километр!!!
     - Ну, докуда догребем. Ох, не нравится мне эта затея, не поставлю я нынче сеть нормально...
     С яхты, как почувствовав настроение хозяина, внезапно завыла и залаяла Умка.
     - Вот еще беда-то. Мы тут с сеткой балуемся, а пёсу б на берег свозить, в туалет.
     - Ну, поставим и свозишь, мы же быстро.
     - Ох, не знай, не знай...
     Наконец стояночный огонь удалился довольно далеко, темный берег особо-то и не приблизился, плюнули на неуклюжее шлепанье веслами по воде.
     - Ставим тут. Вдоль берега, сколько б до него не было... Осторожно, не переверни нас!.. Блин, да где ж тут начало?!!
     Путаясь и вполголоса матерясь, Дэн нашел и распутал начало сети, полагаясь не на головной мозг, но на спинной и память пальцев. Во тьме, наощупь. Подвязал канистру и каменюку, начали выставлять.
     - Стой... Пошли... Стой... Пошли... Не так быстро, я не успеваю!.. Табань... Удерживай нас на месте, а не бросай весла, сетка под нами, сейчас бантиков навяжем!.. Помедленней, не на соревнованиях... Стой... Пошли...
     Так, распутывая зацепы, матерясь на сеть, микролодку и маразм ситуации, сеть все-таки высыпали всю. После ста метров размахивания руками и сидения в крайне неудобной позе, у Дэна ломили все кости. У Жени спина и руки тоже прошли испытание, но больше всего досталось ушам.
     - Дэн, ну зачем ты так ругаешься, все равно же сделал дело?
     - Я сеть наговаривал. Чтоб злее была и добычу сама хватала. Это как походить с топором весной у неплодоносящей яблони, постукивая обухом по стволу и приговаривая: "Срублю, ей-ей срублю, если яблок не будет!" Садоводам помогает, тут та же ситуация.
     - Ну, я не знаю. Я б тебе прямо в лодке яблок наплодоносил, если б ты еще немного продолжил бы материться.
     - А вот этого не надо. Не те яблочки!
     Так, в полушутку переругиваясь и перешучиваясь, дошлепали до яхты.
     - Жесть. Бесценный опыт. Ночь, Эгейское море, браконьер Дэн с лексиконом пьяного пирата... Может, рому?
     - Мне на самое донышко, понюхать и лизнуть, чтоб вкус не забывался. Нельзя мне пить по медицинско-семейным обстоятельствам, потом расскажу. - капитан удерживал динги у кормы, ухватившись за трапик, дожидался, пока Женя взберется на борт - А представляешь, утром сеть на заборах, на камнях, на оливах... А в ней кролики и козы. И ты такой: Дэн, ты где сеть ставил? А я: где ты греб, там я и ставил.
     - Хи. Смешно. Борода.
     - Команде отбой. Пусть улов приснится. Я утром сам сниму, дрыхни. Умка! Ко мне. Пошли кроликов ловить.