Как две чашки кофе

Сергей Решетнев
Терпел я, терпел, и дотерпел до конца каникул. Без секса, но и без сватовства. Целовались мы много и часто, а дальше дело не шло. Ладно, думал я, потерпим, время всё расставит по местам. И, главное, она целуется так, что прям аж сжимается всё внутри и разжимается же, и воздуха не хватает и не хочется её отпускать. Ну разве ж это не синдром того самого, настоящего?

Последний день перед отъездом в Москву. Лара пришла ко мне. Сидит, как обычно улыбается своей запредельной снежной улыбкой. И не поймешь, что там внутри в этой безупречно слепленной голове творится. «Ладно, - говорю, - не грусти, пиши письма. Если у нас что-то стоящее с тобой, значит, ещё сработает, а если нет, запомним это лето как самое целовально-обнимальное».

И тут она расплакалась. Прямо упала на меня, прижала всем своим приятным весом к кровати и ну рыдать. «Ой, прости, я тушью тебе рубашку испачкала». «Ты чего?» «Да только сейчас поняла, что ты уезжаешь. Представила, как буду без тебя». Надо же, Ларе удалось удивить меня.

И снова я не хочу, чтобы звучал только мой голос, и вы видели историю только моими глазами. Благо у меня сохранились письма, и я могу их наконец-то пустить в дело.

1
«Ну нет, если я и дальше буду придумывать как с тобою поздороваться, то никогда не начну писать. Ну не умею я начинать с банального «Здравствуй», а  на моё «Привет» ты в телефонных разговорах почему-то всегда снисходительно хмыкаешь. Ну вот, вроде начала с горем пополам. Предупреждаю сразу, я красиво изъясняться не умею, так что прошу, чтобы ты там над моими оборотами не смеялся.

Я думала: вот ты уедешь, а я нигде не учусь, не работаю, буду сидеть дома и изнывать от безделья. К счастью, мои опасения не оправдались: я записалась на компьютерные курсы. А ещё я помогала готовить свадьбу Лены и Лёши, мы с девчонками готовили выкуп, я рисовала плакаты, так что времени не оставалось, даже твой журнал (с повестью) ещё не прочла.

Серёжа, я продолжаю удивляться твоему пророческому дару. Помнишь, ты говорил, что как только уедешь, какой-нибудь бородатый молодой человек на мерседесе постучится в мою дверь. В тот же день, как я тебя проводила, в мою дверь постучали. Он молод, богат, бородат и на иномарке. Страшно? На самом деле ничего интересного, просто его машина застряла в той грязюке, что у нас перед домом. Даже твой друг Жека, провожая меня как-то, не рискнул довезти меня прямо к дому. После того, как мои помогли вытащить машину, этот бородатый принц попросил… нет, не моей руки, а разрешения позвонить. Ну вот как ты мог всё это предвидеть? Поделись секретом! А ещё, с твоими способностями, тебе легко будет подсказать мне, как найти непыльную высокооплачиваемую работу. Пробовала устроиться  в детский сад, но даже там мне отказали, нужно специальное образование.

Теперь о свадьбе. Мне очень понравилось. Если не брать во внимание некоторый устаревший репертуар «Прозрачного города» и тамаду, которого почти не было слышно. В ЗАГСе все закончилось быстро, Лена пустила слезу, но потом держалась молодцом, несмотря на все волнения и предсвадебные страхи. Анна сказала: «Лене, как невесте, можно поставить пять с плюсом». На «катания» после ЗАГСа ездили с Лапиными. Повезло с погодой. Свадьба вся заснята, приедешь – увидишь. Чтобы тебя успокоить, скажу сразу, что среди приглашённых не было свободных молодых людей. Только Ленкин двоюродный брать Андрей. Но он какой-то недотёпа. Поэтому весь вечер со мной танцевал толстый дядька лет сорока. Надоел.

Мне так не хватает тебя. В один из медленных танцев я стояла в стороне. А твой друг Вова сказал: «Готовься», я спросила: «К чему?» А он сказал: «Не скажу». О чём это он, не знаешь?

А ещё большое спасибо Женьке, он взял надо мной шефство, цитирую: «как над подругой моего лучшего друга». Отвозил домой. Кстати, твой Женька, и девушка Женька Л. Нашли общий язык и, похоже, будут продолжать отношения, во всяком случае, к концу второго дня они целовались без стеснения у всех на виду.

А ещё напротив меня сидела женщина, Марта. Просила передавать тебе большой привет. Она улыбалась, но глаза у неё грустные.

Было больше ста человек. Дорогое удовольствие. Второй день прошёл экспромтом. После обеда молодежь поехала на природу. 12 человек на двух машинах. Поехали за Кызыл-Озёк на берег речки, взяли всю оставшуюся еду от первого дня. Женька на своей «Кристе» еле проехал. Пили, ели, танцевали, общались, фотографировались. Вообще, было здорово.

Был один грустный момент. Женька, как психолог (или как хорошо выпивший человек) сделал для нас с тобой неутешительный прогноз: как ему ни жаль, но нам, скорее всего, не быть вместе, потому что я тебя не люблю, а вернее люблю, но не так, как тебе надо, и что я, когда тебя брошу, встречу большую любовь, а вообще-то, я для тебя ещё не созрела. Что я фрукт что ли? После такого разговора мне стало грустно. Женька заметил это и стал просить прощения и говорить, чтобы я всё выбросила из головы. Я боюсь, что он может оказаться прав. Но пока, мне кажется, всё не так. Мне очень не хватает тебя, наших встреч, прогулок, разговоров, а больше всего - твоей золотой рыбки…

Те слёзы, в день нашего расставания были для меня самой неожиданными. Я редко плачу. А тут такое. Себя не узнаю. Просто вдруг остро осознала, что целуемся в последний раз, и такое повторится нескоро, только через несколько месяцев. Мы еще целовались, а  мне уже тебя не хватало. Я даже завела календарь, где зачеркиваю дни до встречи.

И еще, после второго дня свадьбы Лены и Лёши, мы могли бы с тобой больше не увидеться. Чуть не скатились кувырком с приличного косогора на Женькиной красавице. Спиртного было достаточно, в машине полно людей: на заднем сиденье четверо и на переднем трое (Женька-водитель, я и Женька Л.). Так вот, в один момент твой друг Женька повернулся, чтобы поцеловать Женю Л. И мы съехали с дороги. Чудом застряли днищем на обочине. Все четыре ка в воздухе, а внизу- порядочный овраг. Машина вмиг опустела – всех как ветром сдуло.

Попытки вытолкать автомобиль ни к чему не привели. А вторая машина, Нива, уехала далеко вперёд (Женька берег свою и ехал медленно). Ромка пошел за первой машиной в село. Благо они нас там ждали. Но их возвращение мало помогло. Верёвка, которая у них была, несколько раз рвалась. Место безлюдное. Редкие автомобилисты помогать нам не хотели. И тут в проезжавшем трактористе Лёша узнал своего бывшего ученика. Хорошо, что бывший ученик тоже узнал Лёшу. Тракторист съездил в деревню за тросом. Мы были спасены. В общем, свадьба запомнилась. Во время ожидания спасения и дороги после происшествия Женьки неистово винили себя во всём, и никак не верили нашим уверениям, что мы не сердимся.

Пиши мне больше, у  тебя красиво получается. Перечитала себя – ужаснулась. Написала кучу глупостей. Не слушай меня. Мне лучше молчать, как всегда».


2
«Уважаемый Сергей Александрович! Сообщаю вам, что пишу это письмо в обеденный перерыв на своей новой (вообще-то, первой) работе. А работаю теперь секретарём в отеле. Работа нашла меня сама. А я только анкету заполнила и собеседовании прошла. Директор у нас из Москвы. На работу меня привозят на красивой белой тойоте, и домой на ней же (хоть по грязи не ходить»). Но зарплата маленькая.

Моя работа заключается в том, чтобы набрать 2000 адресов для рассылки буклетов, и рекламной продукции об отеле. Оказывается это долго, я сижу пятый день, всего 350 адресов набрала.

В прошлом письме порадовалась за Женек, но у них ничего не вышло. К Женьке Л. Неожиданно нагрянул её жених из Германии, без предупреждения… И всё закончилось. Вообще, я всех редко теперь вижу, привозят меня домой в семь-восемь часов вечера.

Хочу тебя поругать. Почему ты отказываешься работать на ТВ? Почему пропускаешь занятия и к учёбе относишься безответственно. Остался год, нужно приложить усилия. Надо больше общаться с людьми, заводить новые знакомства, поддерживать старые. Амаду и Татьяна правы, какие перспективы тебя ждут в глуши нашей? Цепляйся за Москву, брось хандрить. Ты мне напоминаешь меня недавнюю, я так же себя вела, и теперь мне стыдно за это. Подумай об этом!

А теперь о хорошем. Поздравляю тебя с днём рождения! Желаю тебе закончить институт и найти работу по душе с хорошей зарплатой!»

3
«Ну, здравствуй! Должно быть, тебе было грустно, и поэтому ты на меня так разгневался! Да, я хотела поучить тебя, помочь словом, а ты ощетинился, как ёж. Моя вина лишь в том, что я подталкиваю тебя на активные действия, а ты плывёшь по течению. Вероятно, ты неправильно меня понял из-за моей косноязычности, неумения излагать свои мысли, скудного словарного запаса. Теперь вообще страшно писать.

Мне грустно от того, что мы не понимаем друг друга. Откровенно сказать, так было всегда. И никакого «другого» у меня нет! Я встаю в 5:30, в 7:00 выхожу из дома, а возвращаюсь обратно в 18. Спать ложусь в 21. Так что соперники твои могут появиться у меня только во сне. А по выходным встречаюсь с подругами.

Тут начальник мне говорит: «А не отправить ли тебя на учёбу в Москву?» Он хочет поставить меня на место администратора (прежний его очень достала). Возможно, что-то и получится. Если честно, я всегда мечтала иметь собственный отель или уютную гостиницу. Так вот я и живу. А ты всё-таки несправедлив ко мне. Обидно.»

Как ни странно, я скучал по Ларе. Представлял, как мы вдвоем бродим по зимним улицам. Как играем в снежки, катаемся с горки. Целуемся на морозе. Пьем чай тихим вечером. Я опять, уже в который раз спешил домой на каникулы. Есть что-то в моем характере, наверное, чтобы наступать на одни и те же грабли по десять раз подряд. И, видимо, всё дальнейшее я заслужил.

Лариса не встречала меня, мы договорились, что я приду к ней вечером. Взял такси, у меня было много подарков, а город утонул в снегу, на окраинах, по горам, вообще без лопаты не пройти. А у Лары было очень уютно. Она разливала чай. А я стоял у окна. На подоконнике в кадке рос большой лимон. Лара вырастила его сама. На ветке висел один единственный плод, зато величиной с футбольный мяч.
-Ничего себе, - сказал я, - да ты прямо селекционер.
-Прости, - сказала я, - но мы должны расстаться.
-Почему? – как-то обыденно спросил я.
-Ты сам прекрасно понимаешь, мы разные люди. А самое главное, у меня было время подумать. Я поняла, что не люблю тебя. Пойми меня правильно.
-Я понял, спасибо за откровенность, - сказал я, а сам подумал, почему я не переживаю, почему не горько и не обидно, будто ждал этого разговора. Только, когда шел домой по сугробам, кольнуло маленькое разочарование – очень хотелось поцеловать Лару, так ждал этого. И так весело стало от этого смешного огорчения, что сам рассмеялся. С ветки слетела испуганная сорока. Красиво упала блестящая снежная россыпь. Эх, в мире много чудесного и без Лары.

Конечно, мы договорились остаться друзьями. Конечно, мы будем поддерживать связь.

4
«Знаешь, я соскучилась. Но сразу оговорюсь, как по другу. Возвращаясь к нашему расставанию, должна сказать, что выложив тебе всё так в лоб, вовсе не старалась сделать тебе больно, лишь хотела быть честной. Предпочла не обманывать и не обнадёживать тебя.

Что касается меня, то всё по старому. На работе, кроме приятного общения, ничего хорошего. Возят меня сейчас только до автобусной остановки, до Трактовой, тойота перевернулась. И вообще меня отправили в отпуск, и я написала заявление на увольнение. Но директор ещё не подписал, хочет меня оставить.

Аня с Ромой ждут ребенка. Счастливы безумно. Лена с Лёшей хотят свои таланты поставить на коммерческую основу. А Кристина безумно влюблена в своего старого тридцатилетнего узбека. Мы все в шоке: он не разрешает ей краситься, встречаться с друзьями, ходить на работу. А следующий этап – запрет видеться с родными. Ужас! Был бы обеспеченный, а то – сезонный рабочий. Да, любовь зла. Вот только к счастью или несчастью мне это чувство неведомо.

Я вообще сомневаюсь, могу ли я любить? От этого пострадал не только ты. На работе в меня влюблен официант Максим. Он с Украины. А влюблен он в меня давно, с того момента как я пришла на работу в отель. Но я не обращаю на него никакого внимания. Хотя он хороший человек и страдает. Но я же не могу заставить себя его полюбить. Не хочу никому причинять страданий и страдать сама. Но – хватит плакаться, расскажи лучше, как ты живёшь? Хорошо, что решил остаться в Москве»

В те каникулы, когда мы расстались с Ларой, у меня взяли интервью в местной муниципальной газете. Там был вопрос и про личную жизнь. И я что-то такое сказал, без всякой конкретики, что современные девушки не стремятся связывать вою жизнь с бедными поэтами и сценаристами-неудачниками, и вообще, им нужна стабильность, обеспеченность и перспектива, а чувства – дело десятое.

Я уже и забыл про это интервью. Да, честно говоря, и про Лару стал забывать.

5
«Здравствуйте, Сергей Александрович! Вы меня ужасно разочаровали! Подобного поступка можно было ожидать от любого другого, но не от Вас. Что? Вы не понимаете о чём речь? Извольте: причиной тому – ваше интервью. Порядочный человек не стал бы выставлять личную жизнь напоказ, а тем более винить кого либо, кроме себя, в не сложившихся отношениях. Неужели в Ваших заверениях о том, что Вы желаете видеть меня счастливой, не было и толики искренности! Уж я-то надеялась, что Вы, как тонко чувствующий человек, разбирающийся в человеческих душах, хорошо меня понимаете, мои желания, надежды и чаянья. Мне жаль, что Вы не смогли распознать, что вся моя бравада, горячие заверения в моей корыстности и мелочности, всё это напускное, наигранное. Хотя, наверное, я должна радоваться, что люди верят, тому, что я им преподношу. Но Вы…, и это любовь? А ещё уверяли, что не вините меня и не затаили обиды…

Дело не в Вашем положении. Будь Вы хоть миллиардер, я бы оставила Вас. Дело в Ваших взглядах, в Вашем отношении к жизни. Мне важно чувствовать себя с человеком комфортно, знать, что он обеспечит мне спокойное, в первую очередь - в душевном плане, существование, не исключая, конечно, материальное. Он должен стремится к этому. «Вечный бой» - не для меня. Мне нужна опора и поддержка. А Вы сами нуждаетесь в заботе. Я же никогда не чувствовала в себе сил быть возвышенной музой и преданной нянькой.

Может быть, мы не смогли с Вами объясниться из-за моего неумения изложить верно свои мысли. Тут, видимо, моя вина. Но и Вы, Сергей Александрович, не сделали попытки понять моих истинных мотивов. Вы уверили меня в своей доброжелательности. Однако же, к  моему удивлению, затаили на меня недостойную Вас обиду, и даже посмели выставить её на всеобщее обозрение. Мне казалось, Вы выше мелочных дрязг.

Прошу прощение за резкий тон. Но я от Вас не ожидала ничего подобного. Не могла даже предположить, что моя личная жизнь будет выставлена напоказ всему городу. Это у Вас в Москве девушки могут быть безымянными, а  в провинции у них всегда есть имя. Да, Вы оказались способным учеником самых худших сторон столичной жизни. Браво! На том прощаюсь с Вами.

P.S.: Прежде чем ещё в чем-то обвинить меня, оглянитесь на себя.

P.P.S.S.: Возможно, мы ещё сможем остаться добрыми знакомыми».

Вот вам пистолет, господин поэт, а стреляйтесь сами! На мой взгляд письмо прекрасное. Прямо и просится в музейный экспонат. Какой почерк, теперь таких не делают. И потом, когда я его читаю, прямо будто две чашки крепкого кофе выпил.

© Сергей Решетнев