Еврейская повесть

Наина
Елена Чижова.

Из четырех прочитанных : " Крошки Цахес", " Время женщин", " Терракотовая старуха" и " Полукровка" - выделяю истинно хорошую вещь, " Время женщин".
О трех старухах, вырастивших в коммуналке девочку-сироту. " Крошки Цахес " и  " Терракотовую старуху" можно читать, можно не читать.

Одна книга - " Полукровка"- вызвала массу недоумения и вопросов к писательнице.
Книга повествует о нелегкой судьбе девушки Марии.  И о значении в ее жизни пресловутой пятой графы, вследствие которой ее не приняли в тот институт, в который она хотела. Но приняли в другой. Не знаю, играет ли роль специфика, то есть финансово - экономический и исторический  факультеты.  Высшее образование она таки получила.
  Речь, в сущности, идет о том, что евреев в советское время   всячески зажимали и унижали, буквально не давая им ходу.
 В связи с этим у меня два больших вопроса к писательнице.

Вопрос первый.
 Я думаю, ни для кого не будет открытием, что все люди искусства и науки, режиссеры, писатели, актеры, директора киностудий, музыканты в оркестрах, ученые ...etc - были евреями.
  Более того, директора заводов и фабрик, начальники вокзалов  и аэропортов, главинжи всяческих профилей тоже  в основной своей массе были евреями.
 Где же они получали образование? Если  евреям не давали хода. В каких благословенных местах?

 И второй вопрос.
 Ну, автор представила нам героиню как борца, хотя судя  по родителям, по семье, она таковой не воспитывалась. Правда, там было сильное влияние двородного брата Иосифа. Можно понять.
  Потому что именно в союзе с Иосифом она проворачивает нехилые дела.
 То есть устроившись  уборщицей в библиотеку, выкрадывает там очень ценные книги , и они с Иосифом их продают по-черному.
 Другой аспект, это старухи -соседки в коммуналке. После их смерти она копается в урне с прахом, в старых желтых простынях, ища там некую ценную вещичку.
 Ну и, наконец, с восхищением  вспоминает прежнюю соседку, немку, уехавшую на жительство в Германию.
 Есть там еще какая-то мутная постельная жизнь с одним из ее научных руководителей, прожженным циником и алкоголиком.
 Мой вопрос заключается в следующем.
 Замысел писательницы понятен - покарать режим, преследующий евреев.
  А чем ее героиня  отличается от этого самого режима?