Ответный визит из кн. Дорога жизни

Мэри Кейт
" Друг и только друг"- Мария приучала себя к этой мысли. Если бы не её чувства, как
бы она себя вела? Странно, у неё оказывается друзей мужчин не было. Подруга? Ей
можно звонить, когда скучно или тяжело или наоборот что-то хорошее, а друг мужчи-
на? Он же сказал, что - "Друг, это точно". Мария позвонила, зря волновалась, не отве-
чает...
На следующий день Николай позвонил
- Привет!
- Привет, говори! - голос властный.
Мария растерялась.
- Почему я звонила? Вопросы к тебе есть. - стала спрашивать о том, что давно
её интересовало в  Ветхом Завете. Он отвечал не по - существу, а наводящими
вопросами, чем только раздражал...Хорошего разговора не получилось и Николай ска-
зал
- Могла бы не придумывать, а просто сказать, что соскучилась и это было бы нор-
мально.
- Ты сказал,что я тебе друг, а друзьям звонят просто так, когда скучно и хочется по-
болтать.-
Мария злилась
- Поболтать?- в голосе столько иронии на это слово, что она и  сама удивилась,
что сказала.
- Ну, поговорить!
- Ладно, спрашивай, что ещё хотела  узнать - смилостивился Николай. Поговорили...
 Мария со многим не соглашалась.
- Да, с моими понятиями гнать меня из Храма надо!...Столько лет работаю и всё в
 сомнении!...
- Машенька, да ты такой человечек очаровательный! И умничка такая! Я ведь с то-
бой так говорю, потому что ты всё понимаешь!  И как я сумел тебя разглядеть! Я бы
к тебе никогда не подошёл, была бы ты другая! Я ведь всё о тебе знаю, все твои же-
лания...- с чувством говорил Николай.
Прихожанин вошёл в лавку и что-то начал спрашивать...
- Всё , пока! - прервала Николая  Мария и выключила телефон. Прихожанин ушёл.
Мария не понимала Николая. " С какой нежностью он говорил, столько чувства,  что
бы он ещё  сказал. Разве так говорят с друзьями! Зачем так не вовремя вошёл при-
хожанин!" Николай обещал  попозже заехать за маслицем -  ждала - не заехал!...
  Прошло несколько дней. У христиан праздник Покров Пресвятой Богородицы! Все
радостные! Мария всегда удивлялась, как  в праздник менялись люди. Сияющие ли-
ца, ласковые, приветливые ! Заехала Аня, о своих записочки написала. Звонок
- С праздником тебя, Маша!
- Спасибо! Тебя тоже! Я перезвоню позже, можно?
- Да!
Анечка была в лавке, при ней Мария разговаривать не могла. Народа много, освобо-
дилась не быстро.
- Привет! Ещё раз тебя поздравляю  с праздником и желаю тебе исполнение твоих
 желаний!
- Спасибо! Я тебе тоже этого желаю! Пусть все твои желания исполнятся!
- У меня их много -  засмеялась Мария
- Пусть самые желаемые!
- Спасибо!- молчание затянулось
- С Богом! - сухо произнёс Николай
- Всего доброго!
" Вот и поговорили!" - вытерла слёзы. Почему с ним всё не просто? Друг и ве-
ди себя как друг...Через два часа звонок
- Я только сказать. Не надо так скромничать в своих желаниях !
- Что? Что?
- Не слышала, значит не надо! - Николай говорил очень быстро, как бы сам стесня-
ясь того, что говорил.
- Ладно, приезжай! - весело проговорила Мария
- Значит правильно поняла! - так же весело ответил Николай.
Прошло десять дней. Мария шла в бассейн, настроение было отличное. К тому, что
её мнимый друг всегда занят, привыкла. Позвонила сама
- Привет! - голос располагающий. - Ты где?
- Привет! В бассейн  иду!
- Сеанс во сколько? -деловито спросил Николай. - Я бы тебя забрал!
- В восемь.
- А закончится?- голос немного огорчённый
- В девять.
- Поздно уже будет! - голос ещё более огорчённый. Я перезвоню позже.
Ровно в девять звонок.
- Как поплавала?
- Отлично! Уже в раздевалке.
- Поздно наверное, в следующий раз.- неуверенно произнёс  Николай.
- Хорошо, приезжай завтра, я тебя жду. - смело сказала Мария.
- Ладно, а ты во сколько заканчиваешь, в семь?
- Ухожу полшестого!
- Понятно, пока!
Ровно полшестого Мария ушла - " Опять не приехал". Звонок
- Уже ушла?
- Да!
- Я приехал, тебя нет. Ты где? Я к тебе подъеду. Договорились около магазина.
Мария подошла, машин много, растерянно посмотрела по сторонам. Одна машина
посигналила  фарами, дверца открылась
- Ты что, крутишься?
- Мог бы и из машины выйти - наставительно сказала Мария, влезла в машину и
поцеловала Николая в щёку.
- Снегурочка? На Марии было белое пальтишко.
- У меня есть немного времени. Хочешь посмотреть мои картины?
- Да! А где?
Раздался звонок. Антон
- Мам, ты где? Я тебя здесь ищу, ты ушла с работы?
- Я знакомую встретила, мы поговорим немного.
Николай напряжённо смотрел на Марию
- Это Антон, он бегает, решил меня встретить.
- Можешь ехать? - Николай заметно нервничал.
- Да, поехали, это далеко? - Мария тоже начала нервничать. Опять звонок
- Мам, я везде обежал, тебя нигде нет - милый и родной голос сына  ставил
в неприятное положение. Николай мог подумать, что так всегда, а ведь
это было в первый раз. Антон никогда не звонил, он вообще не любил звонить.
"Как сердце его чувствует"- подумала Мария. Сын ревновал её к Николаю,
хотя может и сам этого не понимал.
- Я задержусь, попозже приду - ей было неприятно, что она не могла сказать
правду. Николай нервничал ещё больше  и готов был уже отвезти её домой.
Начало встречи не предвещало ничего хорошего. По дороге наговорили
друг другу колкостей... Дома У Николая  было  чисто, уютно...
Мария вспомнила, как он у неё  говорил им с Антоном: "У вас в квартире
очень чисто, так должно быть и в душе"...  подумала, что он  специально
убирался, помня как у них дома... От картин она ожидала большего, но огорчать
не стала. В общем это был талантливый человек, ему хотелось, чтобы его по-
хвалили!
- Нравятся картины?
- Да!
- Николай  рассказывал о своих работах, заметно нервничал, переставлял Марию
 с одного места на другое, где как ему казалось восприятие лучше, чем полностью
 вывел из себя.
- Ты почему позволяешь себе со мной так себя вести?
- Разве я плохо с тобой разговариваю?
- Да!
- Мне кажется нормально!
Мария жалела, что поехала,  было одно раздражение, да и картины её разочаро-
вали. Николай  стал говорить мягче, перешёл на стихи, показывая на огромную
папку со стихами
- Можешь ты их почитать и написать какие понравились, а какие нет и почему? Мне
 очень нужно твоё мнение.
- Хорошо, почитаю!
- Николай успокоился, стал улыбаться
- И всё-таки я тебя разглядел, увидел!
" Уже это говорил" - подумала  Мария
Он много хвалился, что совсем ей не нравилось...  Она реагировала отрицательно,
он -  злился!
- А ты вот на работе что делаешь? Какая от этого польза?
- Людям помогаю! Многие приходят рассказать о своих бедах, просят совета. -
  уверенно.проговорила Мария
- Кому нужны твои советы? Им только деньги нужны! И если ты любишь помогать
людям, помоги мне, дай денег, работу доделать не могу, на краски денег нет, отдам
через три дня.
 - Не совсем подходящее время, но хорошо, завтра принесу!
- Наш человек, проверочку прошла - обрадовался Николай и стал показывать
свой дом. - Всё сам делал вот этими руками -  повертел руками.
- И мебель тоже! Нравится? Пойдём, сад покажу.
Мария вышла, быстро посмотрела,
- Холодно, не могу!..
Вошли в дом.
Я тебе лечо дам, сам закрывал - он больше не нервничал, говорил ласково,
спокойно.
- Нет спасибо, не надо, Антон не любит, поехали домой!
- Подожди, иди сюда. Ты хочешь меня обнять!
- Нет! Не хочу! -  твёрдо сказала Мария
- Ты хочешь меня обнять! - ещё раз повторил Николай
- Нет! - Мария смотрела с неприязнью и в этот момент совсем его не любила.
- Тогда я сам тебя обниму! -  подошёл, обнял. Она застыла, отгораживаясь
 от него
- Пошли! - и стала одеваться
Казалось ему совсем не хотелось,чтобы она уходила, он всё оттягивал время.
вспоминая, что ещё интересного не показал. Перед выходом лежала большая,  кра-
сивая,  ухоженная собака
- Можно её погладить? - Мария присела на корточки.
- Да! - он тоже опустился на корточки - Это Маша - сказал ласково собаке и вслед
за Марией погладил, почесал за ушком. Собака повернула к ним голову,
посмотрела на Марию, как показалась Марии с любовью. Она ощутила огромное
количество тепла, холодное отношение к Николаю исчезло...Он обратил её
внимание на кота, лежащего на широком подоконнике. Кот тоже был породистый,
красивый, ухоженный.
- Пошли быстрее!- поторопила Мария
Николай довёз её до дома
- Я тебе завтра лечо на работу привезу - крикнул вслед Николай высунувшись из
 машины.
Сказала же нет, я не возьму! .