Интервью с победителем

Николай Сачков
Двадцать седьмое марта 2005–го года состоялись выборы депутатов в областной Совет, сфор-мирован новый его состав. Победу в выборах одержал недавно созданный блок с многообещающим и броским названием «Мы – за развитие Амурской области». С одним из представителей этого бло-ка, В. И. Тарасовым, и пойдет наша беседа.
– Виктор Иванович, прежде всего я поздравляю и блок, и лично вас с убедительной победой, желаю депутатам вашего объединения плодотворной работы на благо народа.
– Спасибо, будем стараться.
– Расскажите, пожалуйста, что это за блок, как он и кем создавался, и как лично вы оказались в этом блоке?
– А все произошло вот как. С полгода тому назад состоялась в Благовещенске моя встреча с заместителем председателя областного Совета Олегом Турковым – по его просьбе. Вот он мне и со-общил о том, что создается новый предвыборный блок «Мы – за развитие Амурской области», и предложил мне войти в состав этого блока. Я его сразу предупредил, что если это – политическая игра, то ни в каких политических играх принимать участия я не желаю по той простой причине, что я – не политик, а хозяйственник.
О. Турков объяснил мне, что люди, входящие в этот блок, в основном – хозяйственники, и все они занимаются именно делами, а не политикой. Вот на таких условиях я и стал членом этого блока.
– Но ведь все партии и блоки в своих предвыборных программах заверяют своих избирателей в том, что они тоже за развитие нашей области, за улучшение жизни народа.
– Да, это так. Но здесь имеется и существенная разница: для многих партий их обещания так и останутся обещаниями, а мы все свои обещания превратим в жизнь.
– Виктор Иванович, многие партии предвидели вашу победу в выборах, и даже – побаивались её по той причине, что вы являлись препятствием на их пути. Ведь не случайно за несколько дней до выборов коммунисты в лице С. Горянского потребовали от областного суда лишить ваш блок участия в выборах. Как вы расцениваете эти действия КПРФ?
– Крайне отрицательно. Считаю, что лидер коммунистов С. Горянский проявил в этом вопро-се элементарную непорядочность.
– Прочитал в «Амурской правде» о том, что фракции: «Единая Россия», «Мы – за развитие Амурской области», некоторые другие в новом составе областного совета намерены работать конст-руктивно, по–деловому, в сотрудничестве с другими партиями и властью. А вот что в этой же газете по этому поводу говорит лидер КПРФ С. Горянский: «…Мы твердо рассчитываем на дальнейшую поддержку своих избирателей  в противодействии антинародному курсу нынешнего правящего ре-жима. Вместе мы – сила! Вместе мы победим!».
– Как вы, Виктор Иванович, прокомментируете это вызывающее высказывание первого секретаря Амурского обкома КПРФ?
– Я – хозяйственник. И мне, как хозяйственнику, очень не нравится политика КПРФ: они устраивают митинги, демонстрации, занимаются популизмом, нагнетают в стране обстановку. Все это мешает нам работать. Я бы лично посоветовал Горянскому то же, что однажды А. Тулеев посоветовал Г. Зюганову: вместо политической трескотни заняться делом. Всем нам нужно согласие, а не конфронтации, не оппозиции, не бесконечная борьба за власть. Вот тогда и дела у нас пойдут в гору, и жить люди будут лучше.
– И последний вопрос, Виктор Иванович: как идут дела на вверенных вам предприятиях: в артелях «Мая» и «Мая-1», на прииске Дамбуки, и что вы планируете построить в городе для людей?
– Дела идут нормально. К новому сезону золотодобычи и артели, и прииск готовы. Через не-дельку–другую начнут работать драги, а вслед за ними – и гидравлики. Буду добиваться, чтобы в Зее был обустроен дом для ветеранов, где могли бы скрасить свою жизнь многие пожилые люди. Уже в начале лета в окрестностях Зеи приступим к строительству ипподрома.
– Виктор Иванович, спасибо, что согласился ответить на все вопросы. Желаю вам хорошего здоровья, успехов в труде и в областном Совете.

 2005