Сказка о говорящей... скрипке

Борис Кравецкий
      Скрипка, была создана известным скрипичным Мастером. Мастер,  подарил её - Маэстро.
      Скрипка, была  лёгкой и мелодичной, а в руках Маэстро – делала чудеса.  Чудеса – исполнения: мелодии были завораживающие, трогательные и Зрители, порой, не могли сдержать слёзы. Они кричали; «Браво, браво!» и, неистово, хлопали в ладоши. Скрипке это – нравилось. Но когда Маэстро оказывался в кругу Зрителей – на сцене,  после исполнения мелодий: он беседовал с ними,  рассказывал о своей жизни и о… Скрипке.
      Скрипке очень хотелось в этот момент, самой, о себе рассказать: какая она чудесная, лёгкая и  изящная. И как она любит… Зрителей!
      Она очень, очень хотела и… вдруг – заговорила! Маэстро, в это время репетировал, осваивал новые чудесные мелодии. И тут: вместо струнного звучания, услышал  визгливый  голос: « Сколько - можно! Одно и тоже…. Мне так всё надоело в этой  тёмной и душной каморке, хочу - к Зрителям!»
      Маэстро, от неожиданности, чуть не уронил Скрипку, а та - завизжала: «Осторожнее! Я очень нежная и хрупкая натура. А Вы, Маэстро – увалень! Я, хочу к Зрителям и… точка!!!»
      Маэстро, несомненно, был очень удивлён, что Скрипка заговорила человеческим голосом. Сначала он подумал, что кто-то, спрятавшийся -  неподалёку, подшучивает над ним. Потом, разобравшись, он попытался урезонить ворчливую Скрипку. Маэстро, терпеливо, объяснил ей, что без репетиций ничего не выйдет, но Скрипка ему возражала: « Я, прекрасно разбираюсь в музыке и, теперь – сама буду подбирать репертуар! Зачем, что-то разучивать, когда многое я уже исполняла! Я всё помню!!!»
      Маэстро, вздохнул: « Ну что ж, попробуем исполнить старое» Он взял скрипку в руки и только приложил к струнам  смычок, как скрипка снова,завизжала: «Не сметь прикасаться ко мне этому безголосому, тощему болвану! Я сама буду исполнять мелодию!!!»
      Но, естественно у неё ничего не вышло – музыка не пошла, а голос у Скрипки, как вы уже узнали, оказался очень неприятным. Маэстро - бился, бился с ней и… отложил в сторону.
      У него была, ещё одна, довольно старая, но хорошо звучащая скрипка. 
Говорящая Скрипка, лежала на полке, и когда Маэстро появлялся в каморке, постоянно его бранила: « Вы неблагодарны ко мне! Вы ничего не хотите предпринять, чтобы я встретилась со Зрителями! Сделайте, хоть что-нибудь, я умру от… нетерпения!»
      Маэстро, устававший после репетиций и  выступлений для Зрителей – ещё больше уставал от этой, как он говаривал: « Несуразности!», так он называл теперь говорящую Скрипку.
      Однажды к нему зашел его приятель Мим. Он тоже был виртуозом своего дела, но он всё выступление перед Зрителями, не говорил, а показывал действие  - жестами и мимикой.
      Маэстро предложил ему номер с говорящей Скрипкой. Мим, что-либо исполнял - молча, а Скрипка бы, это – комментировала. Так и порешили. Скрипка, правда, поворчала. Для порядка, но решила – попробовать. Тем более, что она, наконец, встретится с долгожданными Зрителями.
      От репетиций, Скрипка вначале отказывалась, но затем, когда Мим сказал, что репетиция – это проигрыш выступления и если не будет его, то будет большой Проигрыш – "с запинками, ошибками,  - нас  не полюбят – шибко"! Скрипка, натянуто - похихикала, в душе проклиная этого глупого Мима. Она никогда не допустит ошибок, она – Скрипка!
      Состоялось выступление. Мим, что только не творил на сцене: гримасничал,  кривлялся, потирал руки – ногами и, даже, ногами касался шеи. Скрипка, вначале – как и договаривались на репетиции – отпускала шуточки в адрес Зрителей, что-то бубнила громко -  будто бы говорил  сам  Мим, не раскрывая рта. Ему аплодировали, смеялись – Зрителям нравилось всё! Но, не Скрипке….
      Она терпела, терпела и…. начала своё: « И что в этих ужимках интересного?  Кому Вы хлопаете в ладоши?! Он же издевается над вами?! Это я говорю - Скрипка! Аплодируйте – мне!!! Вы, глупые зрители»  Все, поначалу, продолжали смеяться, но потом – засвистели, затопали ногами и… прогнали Мима со сцены…
      Короче, Мим – вернул Скрипку Маэстро. У Маэстро, Скрипка – не ужилась. Она бранила и самого Маэстро и его старую,  заметьте – не говорящую скрипку. Ему всё это, вскоре надоело.
      Он отнёс скрипку – Мастеру. Тот повздыхал, повздыхал и… передал скрипку в музей. Где она, до настоящего времени и находится.
      Скрипка от обиды на всех – перестала разговаривать. Правда, поговаривают, что она разговаривает по ночам сама с собой и, в основном бранится: на не понимающих и не принимающих  её людей…
      Я, как – то проходил в музей, смотрел на Скрипку. Правда, теперь её не зовут  Скрипкой -  с большой буквы, а просто – скрипкой  Мастера. Уходя, уже перед закрытием я слышал, как мне показалось её ворчание:  «  Что - ходят, на что - смотрят. Зрители называются, тьфу!»  Нет, там было – «посетители»…. Но голос – неприятный, может это женщина - наводящая чистоту  в музее? – Ну, а может и…  сама скрипка – говорящая. Вот так!
      Не помню, кто рассказал мне эту историю – Мастер, Маэстро, или Мим, а  может?...
      Не помню! Да и старею – память  стала сдавать. И куда подевались очки? – Да вот они - на носу!»

 Примечания
      
      Скрипка  — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Часто солирует певучие и виртуозные мелодии. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке.
 
      Регистр - в музыке, участок  диапазона музыкального инструмента, характеризующийся единым тембром.
 
      Диапазон - объём звучания  музыкального инструмента, определяемый интервалом между  доступными  им самым низким и самым высоким звуком.
 
      Тембр - оттенок звука одного и того же тона на различных голосах или инструментах.
 
      Оттенок звука  - призвук, который присоединяется к основному звуку, называется в акустике обертон. Его можно назвать также голосовым оттенком...
 
      Из какого дерева делают скрипку?
  Ответить однозначно на вопрос, «Из какого дерева делают скрипку?»
невозможно, потому что каждая ее деталь или элемент выполняются из определенной породы. Для верхней деки, на которой в центральной части
располагаются два резонаторных отверстия, напоминающих - английскую
букву «f», используется ель. У этой породы дерева наиболее ярко выражена упругость, которая позволяет добиваться отличного звучания  басовых нот.    Нижняя дека, наоборот, несет ответственность за верхние ноты, и, соответствующим  для этого  материалом общепризнан клен. Он  используется также и для изготовления  обечаек. Гриф – еще один важнейший  элемент инструмента, который  представляет собой - продолговатую  дощечку. Он постоянно контактирует со  струнами, а, следовательно, подвергается износу. Его выполняют из палисандрового дерева или эбенового (черного) дерева, которые отличаются особой твердостью  и прочностью. Палисандр к тому же не тонет в воде. Не уступает по этим свойствам и железное дерево, но из-за своего зеленого цвета, не гармонирующего с  общей цветовой гаммой скрипки, оно не получило применения. Из какого дерева делают скрипку, становится понятным лишь теперь. Это три основные породы – ель, клён и палисандр. При этом считается, что наилучшим будет то дерево, которое выросло в естественных условиях в горной местности. В результате  природных колебаний температур такие  деревья обладают более упругой древесиной при минимальном содержании в ней влаги, что и отражается на звучании инструмента. У скрипки сложная конфигурация, которая имеет выпуклости и изгибы. У каждого мастера, создающего этот инструмент, свой почерк его создания. Нет, и не может быть  двух скрипок одинакового звучания, но не  только по этой причине. Основная  – это свойства древесины, которые никогда не могут повториться.
________________________________________
       Мастер - (от лат. magister): — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё ремесло.
   
       Маэстро - (итал. maestro — мастер) — музыкант  исполнитель, делающий своё дело виртуозно, то есть – очень  искусно; мастерски.
   
       Мим -  гр. mimos, лат. mimus — греческое слово «мим» обозначало одновременно как само действие «подражания», так и актера-подражателя.

                = Все пояснения из Википедии =