Лигорская Ведьма. глава первая

Максат Оразов
Случай в горах.

С чего все началось? А началось все с того что я, возвращаясь из дальнего пастбища решил сократить дорогу, и пойти на прямик через перевал.
Жаркий июньский день не предвещал ничего необычного.

Проходя мимо кладбища, я вдруг услышал старческий голос: - Не спиши Вова, там за перевалом смерть твоя тебя дожидается…

Именно в этот момент подул холодный ветер, тучи на небе сомкнулись и раздался гром. Ноги мои подкосились от страха, я встал как вкопанный, и медленно повернулся.

Голос доносился из дома на окраине кладбища, где жила старая ведьма. Увидев старуху на скамейке перед домом, я сглотнул слюну и негромко проговорил: - Здравствуйте баба Зина.

Холодный пот обдал мое тело, я не из пугливых, но поверьте любой другой на моем месте испугался бы не меньше. Ведь это была она, та самая страшная тетка из многочисленных баек, страшилок, и прочей дребедени, которыми родители пугали непослушных детей. Но как говорится в любой даже патовой ситуации можно найти и светлые стороны. По рассказам местного пропойцы деда Максима, Ведьма Зина не всегда была старой, злой и ужасной, в недавнем прошлом, а именно лет двадцать назад, она пользовалась большим почетом, к ней приезжали люди из больших городов, и толпами штурмовали её жилище в надежде узнать свое мрачное будущие и подстелить соломку туда куда они по их мнению обязательно должны упасть. Слава о ведьме небесной красоты обладающей даром предвидения, разнеслась по всей стране, но однажды, явился к ней он! Человек по имени Гера с большим шрамом на бандитской роже, и доходчиво разъяснил Зинаиде чего она стоит в этой жизни. После ухода этого подозрительного поца Геры, Зинаида стала стареть не по дням, а по часам, и за год из цветущей красавицы превратилась в дряхлую старуху. Не выдержав таких душевных и физических перемен, а может и по какой иной причине Зинаида переехал в дом на отшибе, и стала жить отшельником в полном одиночестве.

Ведьма Зина сидела на скамейке с кривым деревянный посохам в руках, и смотрела на меня не моргая, своими страшными белесыми глазами. В голове пронеслась мимолетная мысль «Бежать! Надо во что бы то не стало бежать!».

Старуха хитро усмехнулась, и пытаясь встать с покосившейся скамейки кряхтя сказала: - Не стоит, Вова, иначе погибнешь не за грош…

Любопытство на какое-то мгновения затмила страх, и я выпучив глаза спросил: - Что не стоит? Баба Зина.
Ведьма недовольно ответила: - А то ты сам не знаешь? Бежать не стоит, придурок! Страхом, страхом сатана прибирает души агнецев к себе во служение.

После этих зловещих слов, меня как будто подменили, ноги затекли до неприличия, а мысли просто смешались в голове «но как? Как эта старая стерва, может читать мои мысли?»

Ведьма, еле встав, прислонилась к посоху и негромко сказала: - А ты поаккуратней с мыслями милок, а то за стерву дам тебе своим посохом, по твоей пустой голове, и так дурак, а то и вовсе юродивым сделаешься.

Я, пожав плечами попытался оправдаться: - Баба Зин, да я ни сном, ни духом, шалит ваш аппарат по считыванию мыслей! Устарел наверное, видеокарта слабая, или процессор перегружен! А может чего доброго и система полетела, вы её давно на наличие вирусов проверяли?

Бабка, махая рукой ответила: - Ты мне голову не морочь, помоги лучше в дом зайти, дождь сейчас начнется.

Я, как и полагается истинному джентльмену, в два прыжка подскочил к старухе, и подержав её за локоть, повел к дому. Запах от старухи доложу я вам стоял просто не выносимый. Не успел я тактично сформулировать свою мысль, как старуха тот час ответила: - Это от меня дихлофосом несет, второго дня решила тараканов потравить, да чуть сама ласты не завернула, от того и сижу на скамейке вторые сутки, в избе вонь стоит хоть вешайся.

За этим не долгим разговором, подвел я старуху к дверям её мрачной избушки, и переминаясь с ноги на ногу, тихо сказал: - Ну что баба Зина, я пошел?
А у самого мысли в темном углу трясутся моей бурной фантазии, думаю не удумала ли бабка чего дурного? Перед глазами, огромный бурлящий чан, в котором варятся мои части тела, лицо вдруг выплыло из кипятка и кричит мне гортанным криком: - Беги дурак! Беги пока не сожрали!

В этот момент сверкнула молния, и после очередного раската грома полил сильный летний дождь, благо у бабки на крыльце крыша не прохудилась.

Бабка, сгорбившись, посмотрела на меня снизу в верх, и отвесила мне оплеуху, после чего положила руку на грудь и стала смеяться истошным смехом.

Я, погладив себя по лбу, куда был нанесен безосновательный удар, жалобно промолвил: - За что оплеуха баба Зина?

Бабка сквозь старческий смех, проговорила: - За твои бредовые мысли, ох и насмешил ты меня, это же надо так противится своей судьбе…

Я, строго посмотрел на бабку, и грозно произнес: - Какой судьбе, старая? Уж не под венец ли ты меня собралась вести?

Бабка, низко пригнулась и стуча себя по поднятому колену, засмеялась еще сильнее: - Ты молчи лучше, и ни о чем не думай, а то я с тобой со смеху помру…
Наблюдая за хохочущей бабкой в лохмотьях, я обсмотрел её с ног до головы, и недовольно сказал: - Ладно баба Зин, пошутили и хватит, мне домой пора, я к обедне родителям обещался дома быть.
Бабка успокоившись отдышалась, и довольно ответила: - Не ври мне, обещался он, никому ты ничего не обещал, ты на пастбище должен быть еще два дня, лентяй несчастный работу бросил, и прямиком в лапы смерти чуть не угодил.
Правда действительно кольнула мне в глаза, вернее чуть не выколола их, не довольный такой развязкой, жестикулируя я ответил: - Да какое твое дело кому я и что обещал, меня может девушка на свидание пригласила, и что ты заладила о смерти? Мне еще жить да жить… Это тебе пора саван готовить, засиделась ты в девках, принц твой давно уже правнуков нянчит…
Бабка, хитро улыбаясь, погрозила пальцем, и спокойно сказала: - Свидание говоришь? Ты на свидание к костлявой чуть не угодил, а на счет того что саван мне пора готовить, твоя правда, вот поэтому я и хотела с тобой поговорить, заходи в дом.
После недолгого диалога старуха открыла скрипучею дверь, и махнув рукой пригласила меня в дом.
Я замешкался, но бабка уверенно подтолкнула меня в плечо и кряхтя сказала: - Да иди не бойся, что за времена настали? Мужики хуже баб, трясутся по любому поводу.
Заходя в дом, я неуверенно ответил: - Ага, а вы на себя в зеркало то гляньте, вам и саван не понадобится, помрете скоропостижно от нехватки мелатонина.
Бабка щелкнула мне по затылку и громко ответила: - Не умничай, от умных слов ума не прибавится…
Я, уставившись на бабку задал вопрос: - Слушай старая, говори за чем звала, некогда мне тут с тобой за жизнь мусолить!
Бабка, указывая на стул, спокойно ответила, а ты не спиши милок, на тот свет всегда успеешь.
Я, сжав зубы недовольно проговорил: - Слушай бабка, еще хоть одно слово о моей смерти, и я за себя не отвечаю.
Бабка, махнув рукой ответила: - Ладно, потом все поймешь. Так вот Вован, просьба у меня к тебе будет. Живет в городе моя двоюродная правнучка, Вероникой кличут, добрая и порядочная девочка, ангел во плоти, хочу я ей свой дар передать и покинуть этот мир с чистой совестью.
Я усмехнувшись ответил: - Ну так позвони к ней вот «мобила», она и приедет.
Бабка, достала из-под стола одну из раритетных моделей мобильных телефонов и ответила: - У меня свой имеется, только дело тут больно щекотливое. Наш род берет свое начало от древних жриц, со временем мы попортили свою родовую кровь, но через каждые четыре поколения по женской линии рождается девушка, которая обязана хранить знания горных жриц.
Я недовольно ответил: - Ну и передай ей свои знания, я-то тут причем?
Бабка как-то хитро посмотрела на меня и продолжила: - Понимаешь Вован, добровольно дар никто не примет. В процессе передачи ведьменого дара человек должен находится в состоянии аффекта.
Я посмотрел на бабку как баран на новые ворота и уточнил: - Что ты имеешь в виду?
Бабка с интересом ответила: - Было бы замечательно если бы ты её выкрал из города, и привез ко мне, девчонку окутает страх который откроет для меня канал передачи знаний. То же самое было и со мной лет эдак сто назад…
Я, вставая с места дрожащим голосом ответил: - Ты на что меня подбиваешь старая? Я на «киднеп» не подписывался. У меня своих проблем выше крыши.
Бабка просящим взглядом посмотрела на меня и спокойно проговорила: - Вован, да ты не бойся, там сложностей не будет, девчонке девятнадцать лет, мешок на голову, и в машину.
Я, размахивая руками нервно ответил: - А ты о последствиях подумала? Да за такие дела отправят меня на лет десять лес валить, куда не будь в Архангельск!
Бабка, вставая с места тихо сказала: - Да не будет ни каких последствий Вован! Девочка как только осознает что я наделила её сверх человеческими способностями, будет благодарна нам всем, по гроб жизни…
Я, отнекиваясь, пошел к двери и не оборачиваясь сказал: - Нет бабка, извини, но красть я никого не буду.
А сам подумал про себя: - Наглая бабка, хоть бы денег предложила, меня и так Калган за прошлогодний долг по всей округе разыскивает, грозит на ножи поставить.
Бабка, не вставая со стула, громко сказала: - Есть у меня машина, продашь её и рассчитаешься с Калганом за долги.
Я тут же развернулся, подошел к бабке, и широко улыбнувшись спросил: - Вот стразу бы так, что за машина?
Бабка, положив руки на колени, ответила: - А я почем знаю? Машина как машина, стоит у меня в сарае с незапамятных времен, не сгнившая, под чехлом, мне она вместе с домом отошла.
Я тут же помог бабке, подняться со стула, и нежно поддерживая её за локоток уважительно проговорил: - А ну ка пойдем посмотрим на твою технику.
Бабка кряхтя встала с места, и не спеша потопала к сараю. Дождь на улице лил как из ведра, укрываясь куском картона мы доковыляли до сарая. Откинув старинный брезентовый тент, я обомлел, передо мной под слоем пыли стоял старый горбатый запорожец, годов примерно пятидесятых.
Внимательно посмотрев на авто шарообразными глазницами, я медленно перевел свой взгляд на бабку, которая стояла рядом, виновато опустив голову в низ. Медленно набирая воздух в грудь, я хлопая ресницами проговорил: - Бабка, это что?
Бабка, пожав плечами тихо ответила: - Машина…
Я, указывая на запорожец пальцем, ответил: - Это! Не машина! Это металлолом!
Бабка, разводя руками, ответила: - Но больше у меня ничего нет…
Я усмехнувшись ответил: - На нет и суда нет… Я за твою рухлядь которая ничего не стоит, под статью подписываться не собираюсь…
Бабка отмахиваясь ответила: - А жизнь твоя сколько стоит? Я ведь тебя дурака от верной гибели уберегла…
Я с интересом спросил: - Это каким же образом?
Бабка ехидно ответила: - А вот до перевала дойдешь и узнаешь.
Посмотрев на часы, я махнул рукой и громко сказал: - Короче бабка, я и так тут с тобой целый час потерял, некогда мне, пошел я…
Выходя из сарая, я прикрывшись картоном пошел к выходу, открывая колиту я вдруг услышал бабкино напутствие: - От судьбы не скроешься милок, а долг завсегда платежом красен, помни об этом.
Я усмехнулся и подумал про себя: - Ищи другого дурака, а я сюда больше ни нагой…
Бабка прокричала в ответ: - Не ранее чем через два дня, ты постучишься ко мне в дверь! Дурак ты и есть дурак! Пиво много не пей, перегар терпеть не могу…
Я, мотая головой громко засмеялся, и крикнул в ответ: - Мечтать команды не было…
По дороге к перевалу я вдруг услышал чьи-то крики, вдалеке показалась фигура, человек в папахе бежал ко мне на встречу и махая руками что-то кричал. Сбавив шаг, я насторожился, и стал прислушиваться к возгласам, парень приближался ближе и во всю глотку вопил: - Камнепад, камнепад!
Я побежал, на встречу и громко крикнул в ответ: - Где камнепад?
Парень, подбегая ко мне остановился, нагнулся и тяжело дыша ответил: - В ущелье за перевалом, из-за ливня почва сошла, ну и понеслось, минут сорок уже валит, слава Богу я овец на холмы отвел.
Я остолбенев упал на пятую точку, и проговорил как бы в никуда: - Выходит права бабка… Если бы она мне не тормознула лежать мне сейчас глубоко под завалами…
Парень поднял папаху и примостившись рядом спросил: - Какая бабка? Ты о чем Вован?
Я ошарашенным взглядом посмотрел на парня и тихо ответил: - А, это ты Асхад? Я тебя в этом прикиде не признал, где бурку с папахой отжал?
Парень снял папаху, ударил ей об колено, и гордо ответил: - Дедова бурка, а папаху сам сшил…
Я, отрешено ответил: - Молодец Асхад, может скоро свое ателье откроишь по пошиву национальной одежды…
Парень задумчиво посмотрел на меня и заинтересованно спросил: - Ты думаешь будут покупать?
Я остекленевшими глаза посмотрел на Асхада и задал встречный вопрос: - Что покупать?
Асхад уставившись на меня добавил: - Как что? Национальную одежду…
Я, медленно вставая с места, ответил: - Конечно будут, у нас таких модников как ты пол страны…

Продолжение следует…
Автор: М. Оразов.
Май 2018 год.