Если по любви... Часть 2. Глава 27

Мирослава Завьялова
     (Глава 26

   
http://www.proza.ru/2018/05/16/1631

До вечера я занималась сказками и переводами, готовилась к занятиям, много общалась с Олегом. Поехать в Москву я пока не могла - несколько необходимых выходных не было ни у меня, ни у Олега. Надо немного подождать.
Конечно, подождем, нам больше ничего не остается.

Я позвонила Ире и рассказала ей все про собранные деньги, Клинику Хелиос и,  раз уж появились дополнительные средства, может, в Берлин с ней поедет кто-нибудь еще из близких?
- Мама Сани! - не задумываясь, сказала Ира, перестав хлюпать носом, - она отпуск возьмет, а моя на двух работах, кредит возвращать надо!
Я успокоила Иру - главное, что скоро Коленьке сделают операцию, и он будет совсем здоров!

После разговора с подружкой я позвонила дяде Сереже, узнать, как дела у Алисы. Мне казалось, что она избегает общения со мной.
- Таня, а я тебе сам собирался звонить, - воскликнул Сергей, - у Алисы все также. А ты с мамой или папой не разговаривала сегодня?
Я ответила, что нет, избегая всяких подробностей. Сергей наверняка знал про наш разговор с мамой.
- Как у них там дела? - вяло спросила я, предполагая, что ничего хорошего я не услышу.
- Ты еще ничего не знаешь, - вздохнул Сергей, - Кирилл подает на развод.

На мои бесконечно повторяющиеся вопросы и просьбы объяснить ситуацию с моими родителями Сергей ответил, что пока не в курсе подробностей. Ни папа, ни мама не хотят ни с кем об этом говорить. Единственное, что он знает - папа обратился к юристу их компании с просьбой, о которой ничего не известно.

- Тань, если честно, я ждал чего-то подобного, но не так скоро. А в этот раз Лиза перегнула палку основательно. Как можно вмешиваться в ваши дела и требовать от тебя развода с Олегом? Таня, мама так тебе и сказала?
Я вспомнила слова мамы:
"Ты не можешь принести себя в жертву и похоронить себя заживо рядом с инвалидом!", но повторить это дяде Сереже я не смогла и спросила, что будем делать дальше.
Сергей ответил одним словом - жить.
И я согласилась с ним - надо жить, что бы ни случилось. Надо просто жить...

С папой я разговаривала несколько раз, но ему все время было некогда, он спрашивал меня, как дела, передавал привет Олегу и прощался. Я ждала звонка от мамы, может, от нее узнаю хоть что-то, но она мне ни разу не позвонила.
Неужели мама обиделась на меня? За что? Разве не она наговорила мне столько неприятностей, из-за которых я почувствовала себя очень плохо и чуть не заболела?
Все так, но почему-то мне казалось, что обиженной себя чувствует именно мама.

Я находилась в какой-то растерянности из-за моих родителей и не знала, что думать про их дальнейшие отношения. А еще мне было очень неудобно перед Олегом и его родными. Ведь если мама и папа разведутся, а, скорее всего, со стороны папы это не простая угроза, то мне будет стыдно перед новыми родственниками, я это знала.
Думая обо всем этом, я еще надеялась, что все обойдется, что мама и папа помирятся. Я очень этого хотела, но почти не верила в это.
Дядя Сережа ничего нового мне сказать не мог. "Все сложно" - только и слышала я от него.

Неожиданную ясность внесла мама Алиски тетя Тая.
Она позвонила мне поздним вечером, и ничего странного или необычного в этом не было. Мы перезванивались не очень часто, но всегда подолгу разговаривали, и сейчас я обрадовалась ее звонку. С тетей Таей у меня всегда были хорошие отношения, мы любили друг друга, и даже когда они развелись с дядей Сережей, ничего для нас не изменилось.
Иногда она рассказывала мне о жизни с Сергеем, вспоминала их прошлое и говорила, что она одна виновата в случившемся.
Я знала, что тетя Тая всегда очень любила моего дядю и, по-моему, продолжает его любить до сих пор.

- Танечка, как вы? Как ты справляешься?
Я с удовольствием рассказывала все свои новости - о том, как мы собирали деньги для маленького Коленьки и все получилось, о моей практике и что я начала работать в Детском доме, правда, работой в полном смысле это назвать трудно, но все же...
Иностранный язык там начинали изучать с 3 класса, и мне предложили взять 1 и 2 классы. Два раза в неделю по два урока, это не очень много, как сказала директор, но у них было для меня еще одно предложение.

Две сестры-старшеклассницы, двойняшки, отлично учатся и очень неплохо по английскому языку. Но им нужна дополнительная подготовка, а их учительница не может больше быть репетитором, и вот не хочу ли я попробовать? Оплачивать уроки будет их родная бабушка, она здесь же, в детдоме работает уже много лет. После гибели  родителей девочек она не смогла оформить опекунство на обеих внучек и поэтому пришла работать в Детский дом. Внучки были под ее присмотром, отлично учились, радуя бабушку и педагогов.

Мне понравилось это предложение, но ведь я сама еще только учусь. Все же, поговорив с бабушкой лично, я согласилась. Девочкам нужно помогать с переводами, а именно этим я занималась с незапамятных времен, да и Олег много помогал мне. Поможет и впредь, подумала я и согласилась на все предложенные условия. Деньги небольшие, но ведь и я еще не дипломированный специалист.

Тетя Тая искренне порадовалась за меня и все одобрила, обещая рассказать обо всем папе и дяде Сереже, и посетовала на случившееся с Алисой.
- Ох, Таня, какие они оба упрямые и нетерпеливые. Эгоисты, что еще сказать. Я так радовалась за Алису, а оно вон как обернулось!

Я сказала, что, возможно, все изменится к лучшему, они придут к одному мнению.
- Чего бы только я не отдала, чтобы Алиса бросила свой спорт и вернулась к Андрею, пока не поздно! - воскликнула тетя Тая, - этот спорт погубит Алису, все эти нагрузки, витамины и еще не знаю что.
Я повторила, что все уладится и будет хорошо. Надо только верить.
Тетя Тая вздохнула:
- Надеюсь, Танечка, ты права.

По просьбе тети Таи я рассказала о болезни Олега, об операции и прогнозах на будущее, о том, что я закончила курсы массажа, Олегу массаж теперь требуется постоянно. Он очень хочет восстановиться полностью и вернуться в свой спорт и рукопашный бой, хотя бы инструктором, а, может, и тренером в свою команду. Он твердо верит в это, а я его поддерживаю, закончила я свой рассказ.
- Молодец, Танечка, умница, мы так тобой гордимся! И всегда будем с тобой, помни это.

Я, почувствовав, что разговор заканчивается, спросила про маму - как она? Сильно переживает? Помирятся ли они с папой?
Тетя Тая замялась:
- Таня, мне неудобно перед тобой и совсем не хочется это говорить, но, может, лучше тебе и правда, все знать?
Я заверила тетю Таю, что так будет лучше.
- Ну, в общем, поссорились они серьезно и не ищут пути к примирению. Лиза никогда не умела этого делать, всегда была занята только собой и своими подругами. Кирилл относился к этому снисходительно, он и Сергей только посмеивались и подшучивали над ней, хотя смешного было мало, на мой взгляд. А сейчас Кирилл заявил, что, оказывается, он совсем не знал человека, который с ним рядом более двадцати лет.
- Тетя Тая, - я воспользовалась короткой паузой, - ну ничего же страшного, мама выразилась немного не так. Они должны объясниться!
- Они и объяснились, - услышала я в ответ, - Лиза сказала, что хотела как лучше, она мать и видит ситуацию насквозь. Она хотела помочь дочери и наставить на путь истинный, а в результате вышел скандал. Как всегда, из-за Тани.

- Таня виновата, а мне отвечать! - перебила я тетю Таю, - мама всегда так говорила, всю жизнь, сколько помню! И папа так сильно рассердился?
- Не то слово! Он сказал, что Таня никогда ни в чем виноватой не была, а Лиза всю жизнь занималась ерундой, надуманными проблемами, а не семьей и дочерью. Ему это надоело, а последние выходки Лизы убедили его в том, что им лучше разойтись.
- Понятно, - вздохнула я, - вряд ли я смогу им чем-то помочь.
- Таня, даже не думай! Ты столько пережила, и откуда силы брала только. Знаешь, не повторяй мою ошибку, когда я потеряла навсегда Сергея. То ревновала его постоянно - я старше намного, хотя и не было ничего никогда, то внимания мало уделяла, а сколько капризов и скандалов на пустом месте! И, как Лиза, я никогда не стремилась все уладить, помириться, смириться в чем-то даже... Жаль, что я поздно все это поняла. Когда изменить уже было ничего нельзя! А у вас вся жизнь впереди. Береги Олега, Танюша, он у тебя замечательный! Надеюсь, и моя Алиса поймет, как ошибается сейчас.

Несмотря на грустное настроение, оставшееся после разговора с тетей Таей, на душе у меня полегчало. Теперь я знала правду, что было очень важно, а также знала еще и то, что все меня только поддерживают и сопереживают нам с Олегом. Все наши близкие люди и друзья.
Все, кроме моей мамы и Гошки, которые преследовали разные цели, но суть была одна - разлучить меня с моим любимым человеком.

      ( продолжение следует

    http://www.proza.ru/2018/05/16/1649