ПОНИ

Елена Йост-Есюнина
© flamingo

16.05.2018

05.30

За окном было просто зеркально солнечно! Почему зеркально? Да потому что такое солнце бывает только отразившись от зеркала! Солнце еще не перевалило через крышу и заливало кухню, выходящую окнами на другую сторону дома. На балконе был рай земной: пока ещё тенисто и потому прохладненько, цветуще и пахуче от буйствующей смеси красных и белых петуний и звеняще от свиста всевозможных пичуг. В такие дни, независимо от календаря, она всегда думала, что сегодня суббота или воскресенье — именно такая погода, по её убеждению, должна всегда быть в выходные.
В миниатюрном прудике резвились два шубункина — одного звали Кои, потому что своей красно-белой расцветкой он очень напоминал знаменитых японских карпов, а второй... Второй был просто Пёстрый, так как бесцветные чешуйки, отсвечивающие голубоватым тоном, что для шубункинов считалось особым достоинством, перемежались чешуйками красными, чёрными и белыми, поблескивали золотыми и серебряными. В общем, настоящий ситцевый шубункин по имени Пёстрый. Иногда они по очереди гоняли друг друга, а иногда, как в невесомости, зависали в воде, свесив роскошные длинные хвосты и лениво перебирая плавниками.
Глянув сверху на свой "рыбхоз", как она шутя называла живность в прудике, обратила внимание на неестественную "лохматость" и округлость Кои, глядя на которую на ум сразу же пришло выражение "шкура дыбом". Но больше Кои напоминала расщеперившуюся высохшую еловую шишку, настолько взъерошенной была её чешуя. Да, интернет — великая вещь! Недолго думая, постучав по клавиатуре, запустила в поиск описание "разлохмаченного" состояния рыбки. Выданные поисковиком результаты были неутешительны: рыбка была больна, и смерть её была неминуема. Вопреки мнению умного интернета о тщетности усилий, взялась лечить свою любимицу. Господи, каких только ванночек не пришлось претерпеть бедняжке-Кои за несколько часов интенсивной терапии! И с йодом, и с фуразалидолом, и с морской солью, и с перекисью водорода!.. Часам к трём ночи лежавшая весь день на дне рыбка встрепенулась, ей, вроде бы, полегчало, но... Давно известно, что легчает перед смертью. Часам к пяти утра Кои, изогнувшись дугой, неподвижно опустилась на дно прозрачного пластикового ведёрка, с укором глядя на хозяйку неестественно выпученным глазом.
Всплакнув над "первой красавицей королевства", остаток ночи провела, вымывая и дезинфицируя аквариум, где, напуганный одиночеством, сидел Пёстрый. Он метался по кругу, резко всплывал и так же резко зарывался носом в придонные камешки. Что с ним стрялось — был ли он напуган внезапно свалившимся простором, или его напугало одиночество — неизвестно. Иногда, забившись под чёрный корпус фильтра, он часами сидел, казалось, не шевелясь... Так под неусыпным приглядом за Пёстрым — вдруг и он болен?! — прошли два дня. Пёстрый явно скучал, ему некого было гонять, не от кого было прятаться, не у кого было из-под носа выхватывать хлопья корма... На третий день, решив, что два дня — время вполне достаточное для траура, отправилась в зоомагазин.
Шубункины — рыбки для прудового содержания, поэтому в магазине, рассортированные по калибру, они проживали в больших бетонных ваннах. Глядя сверху, трудно было сконцентрировать взгляд на какой-то конкретной рыбке, поскольку они все то как заведённые плавали по кругу, то двигались хаотично, словно взвешенные частички на предметном стекле микроскопа при исследовании броуновского движения. Поднапрягшись, с трудом сконцентрировав взгляд, заметила длиннохвостую рыбку. Всё её тельце было покрыто белой полупрозрачной чешуёй, такими же белыми были хвост и плавники. И лишь на голове было круглое ярко-красное пятно, которое после небольшого белого "тире" тонюсенькой красной полосочкой окрашивало спинку под плавником. Продавщица терпеливо ждала, пока выбор будет окончательно сделан.
— Вон ту, пожалуйста! Видите, с красным пятном на голове? Но не ту, которая с коротким хвостом, а длиннохвостую! — озвучила своё решение покупательница.
Как эти продавцы умудряются в такой массе найти и выловить именно заказанную рыбку — профессиональная тайна, наверное. Пошурудив в ванне сачком, работница магазина шустро подцепила "заказ" и вывалила его в подготовленный пакет с водой. Ну всё, новая обитательница прудика была надёжно упакована для транспортировки.
В автобусе, время от времени приподнимая мешок, хозяйка рыбки рассматривала свою покупку со всех сторон. Что-то или кого-то эта рыбка ей напоминала!.. Какая-то смутная ассоциация пока непонятно с чем.
На балконе в прудике скучал Пёстрый.
— Смотри, дружок, кого я тебе принесла: то ли приятель, то ли подружка — пока непонятно. Но ничего, поживём — увидим! Как же нам её назвать?
Пометавшись молниеобразными движениями, пополнение постепенно притихло. Пёстрый тоже успокоился. Новичок тихонько присоседился сбоку, и смотрелись они очень забавно рядом, словно в яслях стояла лошадка, а рядом с ней другая, только маленькая, с поникшей гривой.
И тут вдруг стало понятно, кого напоминает рыбка. Пони! Белый пони с красной чёлкой!
— Ну что ж, будем знакомы, Пони! Добро пожаловать в наши владения!