Ч. 16 Наверх вы, товарищи

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2018/05/13/1290

Мы поднимались в башне по каменным, истёртым за века ступенькам. Написал и подумал, что автор Анатолий Дудник в этом месте обязательно бы добавил что-нибудь вроде этого: «Сейчас таких ступенек не делают». Я очень люблю такие его вкрапления в текст.

Башня довольно широкая, на её лестничных площадках находятся закрытые на замки двери в какие-то служебные помещения. Из любопытства я подёргал ручки дверей, но безрезультатно.

Крошечный музей размещался на верхнем этаже, откуда можно было подняться по металлической лестнице к флагштоку с флагом славного города Бингена.

Кроме нас двоих, в башне никого не было. Где мои семнадцать лет?! В довольно просторном помещении мы увидели карту, большую картину, изображавшую замок в семнадцатом веке, и портреты знаменитостей, посещавших башню.

Мне показалось самым интересным то, что до нас в башне побывала невеста Карла Маркса. В Германии в связи с 200-летием со дня его рождения вышло много посвящённых ему книг, а в Трире поставили ему памятник, подаренный китайцами-марксистами.

Невеста Маркса, точнее,  её портрет, никаких положительных эмоций лично у меня не вызвал. Приди она к нам в училище на танцы, я бы её точно приглашать не стал.

Но, видимо, у неё были какие-то другие, не бросающиеся в глаза достоинства, потому что, несмотря на занятость Карла Маркса «Капиталом» и другими делами, они успели произвести на свет шестерых детей.

Свои впечатления от портрета Женни Маркс и её похода в башню мы описали в книге для посетителей. Порадовало, что авторучка не была привязана или прикована цепью к столу. Про себя подумал: у нас в Питере долго бы не пролежала.

Потом спохватился. Ревниво следящие за моими трудами граждане из чёрного списка, радостно потирая руки, скажут, что наконец-то им удалось обнаружить ведро помоев, которые автор льёт на любимую родину.
 
Во всём мире знают: у нас в отечестве никогда не сопрут красивую шариковую ручку, лежащую в общественном месте в книге без должного присмотра, и только покинувший родину космополит может в этом усомниться.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/05/17/1507