Мертвые

Красный Винстон
    Тема смерти преследует меня уже давно, лет так... Мы жили в деревне, и часто там кто-то умирал то от старости, то от цирроза печени. И естественно меня таскали по похоронам, так как бабушку просили обмыть покойника, а мою мать настрогать салатов. И меня было не с кем оставить, потому меня таскали по праздникам смерти довольно часто.  В то время я еще ничего не знал о своем отце, и вообще не подозревал, что у детей могут быть отцы. Свою мать я воспринимал как старшую непутевую сестру, а бабушку - как нашего строгого надзирателя.
     И меня таскали по похоронам. Я видел очень много покойников, и для меня они были лишь синеватыми куклами в пестрой россыпи искусственных цветов. Запах разложения - запах прелых осенних яблок - я не спутаю ни с чем. У открытого гроба он ощущается явственно, и вместе с ним я чуял запах церковных свечей воткнутых в куски черного хлеба, запах перегара, и запах горя об утрате любимого человека.
     Я часто видел смерть, а если человек что-то видит часто, он к этому привыкает, а если привыкает - не может без этого жить. Для меня смерть - это жизнь, и созерцая первое, я осознаю второе в себе, и думаю, это помогло стать мне тем, кем я являюсь сейчас.
     Однажды я стал свидетелем жуткой аварии, случившейся на трассе А119... Нет, однажды я подсмотрел за тем, как бабушка вместе с тетей Надей обмывали пожилую женщину. Я подглядывал в щель двери. Когда мертвую приподняли за плечи, у нее откинулась голова, и мутные глаза посмотрели на меня. Из беззубого морщинистого рта потекло нечто черное, будто спрут выпустил свои чернила.
     Меня заставляли держаться за ладышки покойных, чтобы я ничего не боялся. В семнадцать лет, когда умерла моя бабушка, я уснул в ее пустом гробу, укрывшись саваном. Уже с четырнадцати лет я заполнял комнату цветами из кладбища, взамен оставляя монетки и разноцветные стеклышки.
    Та авария  хорошо помнится, я бы даже сказал - чересчур. Легковушка впечаталась в лоб в лоб с фурой, и молодой парень водитель превратился в кусок мяса с перемолотыми костями. Пока водитель фуры хватался за голову и раскаивался перед небесами, из раскуроченной об руль челюсти парня я вытащил зуб. Через год я подарил его Вадиму.
***
     Мои некоторые знакомые покончили с собой. Кто от СПИДа, кто от зависимости от наркотиков, а кто от скуки. Какое-то время я ждал своего часа, сдавал кровь на анализ... Не то, чтобы я про****ун, просто иногда возникают сомнения... И я тоже думал о суициде, но только в рамках любопытства.
      Однажды в Петрозаводске покончил с собой один парень. Я не знал его, но его смерть почему-то стала для меня значимой. Мне было жалко парня, так как его просто довели. Сверстники, тупые родители, прочие уроды... Мы были похожи. Порой мне казалось, что это я тогда прыгнул с моста на железнодорожные пути... Порой мне казалось, что самоубийства никогда не было, и парня скинули какие-то ублюдки. Не знаю. Но та смерть пленила меня вопросом: а когда-же Святая С. обнимет меня, и охладит мое сердце своим дыханием?