Наука нормология и культура проектного мышления

Николай Мигашкин 2
Наука нормология и культура проектного мышления
"Нормология наука строгая – обоснована объёмной теорией множеств"
Содержание
1. Нормология – законы соотношения Целого и Частей.
2. Нормология – итог философии Сократа и Гегеля.
3. Теории нормологии.
4. Сравнительный анализ результатов использования возможностей теорий нормологии.
5. В чём смысл проектного мышления
6. Поиски и разработка основ проектного мышления.
7. Проектное мышление - способы формирования и разрушения.
8. Как Бог спасает Россию и мир.
9. Как  наука разрабатывает проектное мышление.
10. Принципы организация проектного мышления индивидуальности


1.Нормология – законы соотношения Целого и Частей.
Нормология наука формирующая практический Разум -  как СДЕЛАТЬ. Основы её подсказал Сократ в своей майевтике. Как философ, он не оставил своих работ, но практические способы достижения результатов привлекали к нему учеников, среди которых были и знаменитые философы, политики. Он учил, что вначале необходим проект, который как Целое позволит представить КАК сделать, затем необходим процесс организации сил и средств как Целое, который позволит понять ЧТО сделать, после этого необходимо целостное представление о качестве исполнения – КАКИМ СПОСОБОМ СДЕЛАТЬ. Вот поэтому он и был признан Дельфий ским оракулом самым мудрым.
Развитие наук вне нормологии осуществляется по количественным принципам определение частей и попытки формирования научной концепции о его целостности: выделяется факт опытным путем, через количественный набор признаков (вероятность) определяется его содержание, через его количественную меру (энергия, масса) устанавливается его принадлежность к другим фактам и принадлежность к науке и т. д. 

В результате даже  в физических наукам мы не можем получить целое и вынуждены все теории называть парадигмам. Более того каждый объект может принадлежать к различным сферам познания: математическим,  информационным, физическим, биологическим и т. д., сколько объектов столько и наук. Они могут принадлежать к макро или микро реальностям и процессам, которые в описании не пересекаются и не имеют связи. В результате существует проблема преодоления межнаучных границ. В этих целях пытаются математические, физические законы распространить на живые системы, особенности функционирования интеллекта.

В настоящее время имеем мозаику из наук.  В РАН и ФАНО ищут фундаментальные науки через преодоление пограничных состояний. То есть,  Целое пытаются получить через принадлежность к какой-то Куче частей. Но даже древние знали, что это невозможно. Почему академики РАН в течении двадцати лет не хотят признавать науку нормологию?
Ответ прост. Парадигмы превратили в пирамиды для производства и продажи ученых степеней и «псевдонаучного» обоснования какой новой смежной науки, претендующей на фундаментальную в планах работы РАН и ФАНО.

Нормология наука моделирования Целого, которое определяет содержание частей. Задачка А. Пуанкаре о соотношении Целого и частей) Целое поэтому состоит только из позитивных своему содержанию частей (Гегель). Благодаря количественному изменению частей любое Целое флуктуирует (живая норм)  и меняет свою типологичность. Это первый уровень нормологии, который хотим представить в форме культуры проектного мышления.

Проектное мышление было всегда, взаимосвязь целого и частей влияло на развитие наук и прогресс цивилизации интуитивно. Например, американский экономист Дуглас Сесил Норт   (1920- 2015) — американский экономист, лауреат премии по экономике памяти Альфреда Нобеля 1993 года, совместно с Робертом Фогелем «за возрождение исследований в области экономической истории, благодаря приложению к ним экономической теории и количественных методов, позволяющих объяснять экономические и институциональные изменения».

Авторы рассматривает роль институтов (законов, соглашений, кодексов поведения и множества других) и   зависимость развития экономики от исторически сложившейся институциональной системы. Они доказывают, что эта сложившаяся Целостность будет разрушаться, если её игнорировать и начать внедрять без её учета различные передовые опыты других стран, либо увеличивать значение для развития экономики каких-то её частей.
Эти научные открытия стали основой для разрушения экономик других стран и организации цветных революций для Зб. Бзежинского и Дж. Сороса. И не только. Эта технология стала основной в рейдеровских технологиях по уничтожению конкурентов – внедряется казачок, который активно начинает всё улучшать… и  через некоторое время предприятие покупают за бесценок.

Сейчас внедряют новую технологию разрушения«Когда наступит цифровое будущее России, как будет происходить цифровая трансформация железнодорожного транспорта, Владимир Княгинин. из Сколково»
Если почитать дальше, то можно обнаружить «С недавнего времени в глобальных компаниях появилась принципиально новая управленческая позиция — Chief Digital Officer (CDO). Первые лица и топ-менеджеры ведущих транснациональных организаций отмечают критически важную роль таких управленцев.»

Когда в расчётных отделах заменяли арифмометры на электронные машинки, то не кричали в прессе, что теперь Граждане СССР будут в два раза счастливее, потому что меньше времени будут стоять в очереди. Сегодня «критически отмечают важную роль в управлении» (?!?!?) поделок США.
Это диверсия, так как потребует смену национальных систем учета и анализа. Если бы кто-то потребовал сменить некоторые улицы городов, то ему бы указали на затраты. А в этом случае кто-то будет спонсировать? На месте США я бы так и сделал, потому что это мероприятие парализует всю экономическую жизнь России. Только враги России не в США.

«Цифровое будущее» изобретение сетевиков. Если впаривают товар, то называют свойство, которое обладает высокой степенью неопределённости: «красота придёт в ваш дом!», «у вас исчезнут все проблемы!», «это будудет ваш прорыв на зависть соседям!» и дальше. Сетевиков тренируют, чтобы эти фразы произносились с правдиво и с разной интонаций.


Технология простая – если начать улучшать какую-то деталь у велосипеда, без учета его связи с данной марки велосипеда, как Целое, то велосипед ездить не будет. По этим технологиям младореформаторы уничтожали экономику России, затем начали малыми дозами реформировать (то есть разрушать) образование, науку … и продолжают даже сейчас внедрить «прорывные технологии». Но всё по порядку…

2.Нормология – итог философии Сократа и Гегеля.

Гегель в СССР был запрещён, а гегельянцев преследовали за инакомыслие даже в России. Это я на себе почувствовал. Во всём мире её признают как атавизм и изучают по работам критиков.
  В нормологии философия Гегеля приобрела вид технологий. Это стало возможным благодаря тождеству мышления, деятельности и бытия, а также тождеству гносеологии, аксиологии и онтологии. Весь мир, все объекты стали изучаться как сделанные. Такое моделирование позволяет вернуть науку (не только философию) в управление общественными процессами.

В политизированных обществах наука исчезает, а при вертикале власти ее запрещают. Политизация наук обернулась для всех стран новыми кризисами в сфере культурных отношений и потерями ориентиров в развитии человеческой цивилизации на Земле. Необходим возврат к управлению человеческой цивилизацией с помощью науки. Основы гуманистической направленности были заложены в философии В. Гегеля.
 Любое качество определяется как Целое, состоящее только из позитивных признаков. Целое определяет содержание частей и исключает достижение Блага за счет уничтожения другого Блага. Сквозные связи между Целым гармонизируют отношения между людьми, государством и властью, между различными национальностями и верованиями.

Наука – это главная производительная сила, а политика – организация достижение Блага. В этом суть нормативных теорий. В основе теорий целостное представление, которое моделируется с помощью троичным кода для достижения тождества между мышлением, деятельностью и обстоятельствами (Гегель). Моделирование Целого обосновывается математикой (объемная теория множеств) и позволяет обнаружить сквозные связи в науках, дисциплинах и сферах деятельности. Само Целое нормативно и поэтому определяет содержание своих Частей, а не наоборот. Такие основания позволяют  теориям нормологии  приобрести статус методологии для наук, практики и бизнеса, обуславливая их практическую направленность.

Фундаментальная наука это катализатор формирующий целостность представления из разрозненных знаний различных наук и иных представлений, в том числе и религиозных. Они существуют во взаимосвязи с прикладными и экспериментальными науками. Иначе иллюзии, наукообразные концепции. Таковой является теория этики, которая в мире перестала существовать, чем породила явления плюрализм мнений и пограничные науки, межпредметные, междисциплинарные, межнаучные связи, которые формируются по различным принципам обобщения..

 В истории познания фундаментальными были, атомарная идея Демокрита, идеи Платона, формы Аристотеля, тождество познания, деятельности и бытия Гегеля. Фундаментальной наукой является нормология. Её фундаментальные возможности для наук и практики на сайте http://kamerton2.com/
Увы, пока она 17-ть лет запрещена, так как официально насаждается в науках плюрализм мнений. И даже РАН получение фундаментальных наук планирует из различных исследований, то есть из отдельных камешков получить КУЧУ, которую можно назвать фундаментальной наукой, обладающей статусом Целого..

Внимание ! Эти теории практичные, поэтому они определяют организацию практики в других научных концепциях. Использование теорий значительно экономнее, чем затраты при существующем дорогостоящем подходе – метод проб и ошибок, длительная апробация, согласования на разных уровнях. В настоящее время использование теорий в управлении почти исчезла в России. Специалисты путаются в понятиях «методология», методика», «технологии» , теория (статус межнаучный междисциплинарный), парадигмальная концепция на границе двух или даже трех наук, отдельные концепции и т д. Появилась масса политизированных концепций одноднёвок, призванных временно ориентировать общественное мнение. Документы в организации обучения не проходят научную экспертизу, что привело выполнение Болонского соглашения к плачевным результатам.

Все  теории нормологии обоснованы математикой (теория объёмных множеств)и теорией истины. На первом уровне взаимосвязь фундаментальных (В), экспериментальных (А) и прикладных (С) наук обеспечивает их практическую направленность в соответствии с уровнем развития теории, практики и обстоятельств. Сквозные связи с другими целостными представлениями формируют культуру научного мышления во всех сферах деятельности: планирование (В), организация (А), контроль (С); умения (В), знания (А), навык (С) и т. д.
На втором уровне целостные представления развиваются в виде сформированных проектов по этапам самопознания Абсолютной Идеи (Гегель), которые корелируют: с этапами исторического познавательного процесса; с этапами познавательного процесса на уровне индивидуального и группового сознания; с этапами принятия решения в менеджменте и т.д.

3.Теории нормологии.

Все теории представлены в книгах, часть опубликованы в ВУЗ-ких издательствах, большинство запрещены, поэтому позитивистские теории в России не преподаются, не смотря на неоднократные обращения. В этих теориях нуждаются все страны мира для организации достижения благополучия в своей стране и обеспечения мира в международном сотрудничестве. Список Позитивистских теорий. 
Список  теорий нормологии. 
1.Теория объемных множеств;
2.Теория истины;
3. Теория этики;
4. Происхождения Вселенной, мирового разума и бессознательного человека. 5. Теория моделирования зрительными анализаторами пространства, длительности и цвета. 6.Теория длительной памяти;
7. Законы соотношения Целого и части, способы познания от Целого к частям и частей к Целому;
8. Теория нормативной психологии;
9. Теория нормативного психоанализа;
10. Теория Нормативного менеджмента;
11. Теория типов индивидуальности, группы, национальной ментальности;
12. Теория обучения достижения понимания с учётом способностей;
 13. Теория ценностей и ее влияние на экономику;
14. Теория интеллектуальной мотивации с учетом индивидуальных и групповых способностей в различных видах деятельности, в физкультуре и спорте;
15. Теория диагностики индивидуального и группового бессознательного на  совместимость) по диагностической программе Камертон с учетом индивидуальных способностей( Патент на Изобретение от 1996 года) ;
16. Законы формирования гражданского сознания независимо от веры и национальности и т. д.;
Теории нормологии создают представление о нормативности качественных состояний. Поэтому их может быть столько, сколько существует в мире  идеальном и материальном качественных состояний. Законы моделирования качества одни и те же. Все теории представленные в Базовай этики по одним и тем же алгоритмам моделирования. Поэтому усвоение любой главы книги облегчает познание других и будет стимулировать ксозданию новых теорий.
Ничего удивительного. Законы нормологии раскрывают познавательные процессы индивидуального и группового разума.
 
4.Сравнительный анализ результатов использования возможностей теорий нормологии.(Извините Табличный вариант не получился)

Сравнительный анализ сделан на примере, в основном России. Но не смотря на политические разногласия, идентичность процессов управления научной деятельностью, сферами права и образования в различных странах просто поражает. Удивительно, но многочисленные Соглашения на международном уровне примитивизируют развитие стран. Почему? Потому что все Договора и Соглашения составляются ради «Сохранения…», ради «Защиты…» и пр. Обычно цели и задачи актуальные для сегодняшнего дня превращаются в тормоз для удовлетворения потребностей «завтрашнего дня». Эти закономерности справедливы для международных организаций широкого интеграционного профиля: UN, G8. WTO. СНГ, ОБСЕ и пр.
В своем новогоднем поздравлении Президент Белоруссии А. Г. Лукашенко сказал: «Сегодня всем нам непросто. Войны и раздоры в мире ведут к кризису в экономике. В двадцать первом веке все страны связаны между собой тысячами нитей. Беды и неурядицы ближайших и дальних соседей немедленно бьют и по нашей стране».
Позитивистские теории позволяют организовать любые формы сотрудничества в одном направлении – развитие цивилизации на Земле. Это и есть цель увеличения Мира и благосостояния всех граждан Земли, с сохранением их идентичности в национальностях, религиях и особенностей развития экономики.
Таблица № 3 Сравнительный анализ
Сфера деятельности Состояние на сегодняшний день Должное состояние (№ книг, где теории опубликованы)
1.Способ познания Доминирует индуктивный способ познания: выделение единичного; определение через наличие и отсутствие признаков, обобщение по одному признаку; двоичный код (Да-Нет), отсутствие синтеза приводят в субъективности в определения качества. Доминирование Хаоса в окружающем мире и социальной среде, который устраняется субъектами власти, доминированием силой права над нормой права Моделирование качества через синтез, установление флуктуирующей нормы Целого, позволяет обнаружить сквозные связи между качествами, науками и дисциплинами. Естественно-природные законы гармонизации становятся условием прогрессивного развития в науке и обществе, где нормы права доминируют над силой права. (№1,7)
2. Методология, идеология
Эти дисциплины становятся лишними, так как могут стать дополнительными политизированными силами, противостоящими административной власти. Общие цели достижения блага становятся недосягаемыми Методология и идеология как способы утверждения практичности в науках и общественной практике. Это способы формирования сквозных связей и объединения ради достижения блага в сложных и иерархичных связей целеполагания .(№7)

3.Теория истины Теория истины в плюрализме мнений исчезает. Существует около тридцати концепций истины, самая популярная из них –конвенциональная концепция истины. На уровне научного сообщества через соглашение признается научность каких-то концепций, а на уровне других структур – это сговор ради чего-то или против чего-то Теория истины как взаимосвязь относительной, абсолютной истин и Блага. Теория истины критериальна - благо не создается за счет уничтожения других благ, чем утверждается направленность развития цивилизации. Законы теории истины работают на всех уровнях – в науке, международных сообществах, в управлении и даже исполнении бытовых нужд. Относительная истина помогает определять соответствие действий в настоящее время, абсолютная помогает утвердить будущее, а благо- сохранить прошлое. (№7)

4. Теория этики В настоящее время даже в учебниках путаются в определениях «морали», «нравственности», «долг» и даже «патриотизм». «Мораль» служанка корпоративности. Поэтому существующие Кодексы морали, созданные по профессиональному признаку, закрепляют свою исключительность над другими министерствами и ведомствами, организациями. Эти Кодексы призваны охранять корпоративные интересы. Во внутренней политике корпоративная мораль обеспечивает несменяемость лидеров и превратила все другие организации в «оппонентов». Все виды групповой преступности формируются тоже на основе корпоративной морали. Даже в тюрьмах ее называют «зоновской». И администрация тюрем и колоний вынуждена ее учитывать и даже сотрудничать с учетом ее норм. Так и государственные чиновники вынуждены сотрудничать с криминальными и коррупционными группами, обеспечивать к ним лояльное отношение, когда слишком много украли Этика практическая наука, которая обеспечивает нормативность отношений тождество мышления, деятельности обстоятельствах. Ее основы естественноприродная нормативность Разума, которая первична по отношению ко всем организационным формам человеческих сообществ, в том числе и государства (Г. Кельзен). Взаимосвязь норм морали, нравственности и права отражают ее в своих законах, в соответствии с уровнем развития общественного сознания. Теория этики позволяет организовать формирование гражданского сознания во всех сферах деятельности и общения с помощью одних и тех же алгоритмов – взаимодействия норм морали, нравственности и права. Основой содержания Кодексов этики является Конституции стран. В фирмах Кодексы этики приравниваются по своему статусу к Правилам внутреннего распорядка организации. Таков способ ликвидации всех видов асоциального поведения, в том числе взяточничества и коррупции. Долг, Честь, Совесть, Воспитанность, Ответственность, Профессионализм становятся главными регуляторами жизни страны.(7)

5. Политика В этих условиях политика становится доминирующей в международных отношения и организации жизни внутри страны. Если каждый факт можно сделать политизированным, то на первое место выдвигаются способы манипулирования (PR, НЛП и т.д.) и лжи. Лгать стали даже лидеры государств – и никто не извиняется. Политика есть концентрированное выражение достижение Блага. Она формируется на основе законов науки и оценивается законами истины. В этих условиях создаются гармоничные сквозные связи между странами, между государством и каждым гражданином страны. (№ 3,7)

6. Развитие наук и технологий Политизированность наук. Стратегия развития наук исчезает. Разрыв связей между науками и технологиями. Разрыв фундаментальных наук с экспериментальными породило мнение -наука для ученых. Уменьшение экспериментальной базы вызвало рост наукоемких технологий в удовлетворении бытового спроса. Стратегия развития наук формируется через соотношение фундаментальных, экспериментальных и прикладных науках, направления определяются согласно потребностям общества, с сохранением накопленного интеллектуального капитала. Наука является главной производительной силой общества в увеличении благосостояния граждан и обороноспособности страны.(№1, 3,7,)
7. Экономика Иллюзия стабильности в благополучии общества создается формирование бюджета, его распределением и выполнением. Отсюда манипуляции с налогами и кредитной политикой со стороны государства и банков. Дисбаланс в банковской кредитной политике- кредит банка превышает пользование кредитом вкладчиков в 2-3 раза. Окупаемость перепроизводства, брака, просроченной продукции за счет взвинчивания цен. Эти и другие процессы стимулируют появление теневой экономики и коррупции. Сбалансированность экономики через тождество в обменных процессах Т-Д-Т, которая известна как стоимость. Использование регулятивной способности потребительской стоимости, которая появляется как тождество во взаимодействии «желание-мотив – цель». Способность управлять экономическими процессами через достижение тождества обеспечивает их сбалансированность в развитии, соответствия цены качества. Низкий процент банковских кредитов как стимулирование в развитии бизнеса страны. Экономическая культура в проектном мышлении как способ профилактики теневой экономики и коррупции. (№2, 7)
8.Управление Доминируют оперативные методы управления: «в ответ на…», латание дыр и прорех. Преобладают административные методы управления: «вертикаль власти»; «ручное управление»: целевые программы из центра и т. д. Расцвет бюрократии и роста чиновничьего аппарата вызывают разделение управленческих функций (например, министерство финансов, министерство развития, комитет стратегического развития и т. д.), рост специализации чиновников, как тормоз эффективности, закон соответствия учета и отчетности увеличивает бюрократию, что лишает управление оперативности и гибкости. Накопление профессионализма не происходит, поэтому в управлении используются упрощенные схемы. И так далее.. Целостность, нормативность определяют культуру проектного мышления и управления. Управленческий проект есть единство стратегии и тактики, поэтому нецелесообразно разрушать Целостность с целью управления отдельными функциями проекта. Отчеты по реализации проекта сводится к выделению запланированных результатов и поэтому нет необходимости доказывать в отчетах эффективность учета работы \вышестоящей организации. Развиваясь, проект сохраняет накопленный профессионализм работников и позволяет понимать другие для обеспечения взаимосвязи и преемственности. (№1,2,7)
9.Образование Перевод обучения с ресурсов долговременной памяти на ресурсы кратковременной по Болонскому соглашению вызвал тенденцию упрощения всех форм обучения:
- представления о профессионализме и целях обучения формируются на основе компетенций (аналогия все состоит из атомов);
- стандарты обучения включают в себя только минимум упрощенных задач без конкретизации спроса и способностей ;
- доминирование аналитических форм познания, также в организации обучения – образование, воспитание, профессионализм и др. как отдельные направления;
- вместо логики синтеза предлагаются различные методы анализа, которые должны обеспечить полноту знаний. И так далее, но Целое, норма остаются недостижимыми.
- Технологии «знак- значение-смысл, «тезис-антитезис –синтез» «знание-умение-навык» и другие являются основными в формировании понимания и постижения смысла. В таком целостном виде информация закрепляется на ресурсах долговременной памяти и становится основой выделения частей. В это случае сознание человека приобретает способности:
- интуитивно отслеживать взаимосвязи между различными качествами;
- проявлять компетентность, то есть самостоятельно брать на себя ответственность и право профессионально выполнять работу;
- проявлять совестливость, как бессознательную оценку неправильности своих действий или нарушения естественноприродной нормативности;
- проявлять воспитанность, как способность в разных обстоятельствах сохранять и оберегать нормативность отношений. И так далее (№5,7)

10.Медицина Аналитический подход ставит здравоохранение с «ног на голову», так как первоначально строго определяется клиническая симптоматика, затем пограничные состояния, как неявные проявления симптомов. Здоровье определяется как отсутствие симптомов. В связи с этим, были ликвидированы во всех поликлиниках подразделения медпрофилактики, а основная организация медицины направлена на оказание помощи клинически больным. Получается, что платной медицине выгодно, когда люди серьезно заболевают? Нарушение нормы здоровья (в медицине используется понятие гомеостаз) вызывает появление пограничных состояний, с которыми многие справляются, но выходу необходимо обучать всех. Цель власти сохранять здоровье граждан, как главную производительную силу. Цель лечения не только устранять симптомы, но и восстановить нарушенную норму здоровья, которое зависит и от социально здоровой среды. В Германии и других странах такая работа проводиться. (№1,7)
11.Гражданская культура
Формирование гражданской культуры сознания организуется по принципу складывания необходимых элементов. В этом случае сложно определить сколько их и какие являются обязательными. С ведением отношений «плюрализм мнений», «мультикультурная концепция» и пр. исчезает качество образований культуры в гражданском обществе. Эти основы заложены в Болонском Соглашении и по ним обучают и школьников. Анализ учебников по Обществознанию представлялся неоднократно. Законы формирования гражданской культуры одинаковы для всех и не зависят от веры и национальности. Культура гражданского сознания, как и самосознание целостна по своей природе, в этом случае она программирует основы социального поведения. Поэтому реабилитация от многих видов зависимости, как и асоциального поведения, определяется степенью восстановления целостности культуры каждой национальности. (№3,7)
12.Право В условиях отсутствия регулирования с точки зрения Целого появились иллюзии – законы и принятые решения «против чего-то» и «ради чего-то», количество принятых Законов увеличивают состояние справедливости. Они даже название получили «справедливки» Тождество во взаимосвязи правотворчества, правоприменения и контроля обеспечивает появление , справедливости когда Законы начинают работать. Справедливость появляется через соблюдение взаимосвязи в законодательстве любых стран – законы – процессы их исполнения – законодательные формы соблюдения (7).
13.Стимулирование в спорте Плюрализм мнений привел к отсутствию теорий в спорте обеспечивающих сквозные связи между видами подготовки и спорта. В этих условиях доминируют навыковые виды подготовки, методы стимулирования, берущие свое начало от взаимосвязи «кнута и пряника», которые в процессе подготовки и оценки роста профессионального мастерства являются основными. Отсутствие нематериального стимулирования приводит к исчезновению нематериальной культуры в гражданском сознании. Поэтому доминируют поиски в воздействиях на организм различных биохимических и психотропных средств. Это наносит ощутимый вред здоровью при организации занятий спортом среди детей. Травмирования, детская инвалидность и даже смерть во время тренировок стали появляться чаще. Концепции нематериальных способов стимулирования объединены в теории интеллектуального стимулирования:
- перед любой деятельностью необходимо «прогреть мозги»;
- технология стимулирования определения смысла даже самого простого упражнения;
- технология смысла сквозных связей в организации индивидуальной и групповой подготовок;
-технологии группового стимулирования через взаимосвязь миссии, идеологии и культуры;
- физкультура и спорт как деятельность формирующая культуру на основе достижения тождества между мышлением, деятельностью и обстоятельствами. Нематериальная мотивация формирует нематериальную культуру в гражданском сознании и спорте - традиции, праздники, профессиональная культура.(3,7, 10)
14.Информационная безопасность Двоичный код (1-0) как основа умышленного и неумышленного вирусного заражения программ. Плоскостная концепция множеств как основа развития информационных систем в условиях хаоса. Способность защиты на троичном коде защищать программы как в «Коконе» и способ увеличения быстродействия обработки информации, Объемная теория множеств как способ упорядочивания развития информационных систем и способ их упорядочивания. (7)
15.Слово – понятие, слово - термин Термин определяется через бесконечный набор признаков, поэтому субъективное толкование и терминологические словари необходимы. Такова основа существования всех видов плюрализма. Внедрение в сознание граждан примитивных представлений: профессии состоят из компетенций; воспитанность – из компетенций и т. д. образованность, планы обучений состоят из стандартных представлений. Экзамен в виде сочинения, как способ овладения терминологическим анализом. Такой Стандарт оценки уже подготовлен Минобром и Н РФ. Превращение понятий в термины это способ уничтожения русского языка. Определение слова Бог, как термина (во всех учебниках оно представлено!) – это способ уничтожения веры не только в религиозном сознании Слово – понятие, представление есть объем, континуум, в котором все отношения настоящего, будущего и прошлого находятся слитно. Поэтому смыслы слов умеют прятаться (Гераклит). Сквозные связи между смыслами слов являются основой интуиции, способности умозрительно устанавливать связь между простыми и сложными отношениями, являются основанием веры в свои способности. Объем слов зависит от частоты использования. Самым большим объемом обладают слова-категории: бытие, количество, качество и др. (Гегель) Окружающий мир состоит из объемов, поэтому познание его понимание есть процесс развивающийся. Каждый живой национальный язык обладает способностью впитывать в свои слова прогресс в науке, формируя сознание граждан должный уровень цивилизованности.(5,7)
Другие возможности позитивистских теорий в Меморандуме от 2001 года

Условия среды влияют на установление тождества в мышлении, деятельности и обстоятельствах. На какое-то время…

5.В чём смысл проектного мышления

Культура проектного мышления формируется с рождения. Любое целевое действие будет мотивировать человека, если имеет план, умения его организовать и контролировать  этапы. В начале 19-го века взаимосвязь простых управленческих функций была сформулирована горным инженером Анри Файолем – последовательное исполнение любого действия при взаимосвязи простых управленческих функций «организация – планирование – контроль – мотив»  будет достигать своей цели. При наличии культуры проектного мышления мы бессознательно задаём себе вопросы Что?Ю Как?, Каким способом?
В наличии остатков этой культуры скрывается и ответ на вопросы почему вопреки (!!!) граждане России ещё живы и сохраняют жизненную способность своих предприятий при уничтожении культуры проектного мышления:
-  организации обучения Министерством образования и науки (исключение из образования основ проектного мышления взаимосвязь «знания-умения-навык» и др.), но  граждане России ещё живы и способны воспроизводить свою жизнь, здоровье своих детей и семьи.
- в спорте остались ещё успехи, хотя преподаватели физкультуры и тренеры не умеют применять простые управленческие функции при обучении даже простых физических упражнений. Хотя есть рост погибших детей  на занятиях физкультуры. О. Васильева сообщила что в 2016 году на занятиях физкультуры умерло 211 школьников.  Без мотива даже самая вкусная пмща может превратиться в яд;
- в деятельности чиновников  исчезла обратная связь и различие в управлении по функциям – как улучшить планирование, как организацию процессов сделать эффективнее, как контроль этапов позволит оптимизировать результативность работы. Интересный факт! Культура проектного мышления осталась в деятельности чиновников Тюменской, Мурманской области, как необходимое условие организовывать сезонность работ и организацию производства по вахтовым методам.

Если ваш ребёнок сходил в туалет и не прибрал за собой, то у него не сформирована культура проектного мышления. Иногда в здании офиса вас встречают деловые, успешные и улыбающиеся люди, но если в туалетных комнатах они ведут себя неряшливо, то после   того как за вами закроется дверь, они начинают общаться между собой на каком –то ином слэнге, может и  криминальном. Двойную мораль, двойные стандарты у организаций, факты безответственности и аморальности  у людей - есть следствие отсутствия культуры проектного мышления.

Проектное мышление формируется на основе тождества планов, их исполнения в деятельности, а затем в организации процессов оптимизации достижения блага в различных обстоятельствах.  Притом, коррекция необходима на каждом этапе, с учетом отслеживания обратной связи. Ничего нового, это всем известная взаимосвязь «знания - умения- навык», которая в дидактики является основой обучения проектного мышления. Но лет двадцать назад, эту взаимосвязь в Министерстве образования  объявили преусловутой и выбросили из процесса обучения во всех школах и ВУЗах России.   

В начале 20-го века Анри Файоль предложил взаимосвязь  элементарных управленческих функций  «организация - планирование –  контроль» с наличием обратной связи и мотивации. Но без основ проектного мышления в книгах по менеджменту они представлены как пример взаимосвязи простейших функций, которые можно даже увеличить до 4-х, 6-ти, 9-ти и т. д.
 Мне повезло, я получил «заточку» культуры проектного мышления на военном заводе, работая инженер конструктором. Наличие стандартов, микрофильмирование определяло строгие требования в выполнении обязанностей и формировало  проектное мышление:
- Этап составления проектов нестандартного оборудования требовал не только инженерных знаний, но и особенности составления проектов в соответствии с различными стандартами. Проекты составлялись и обсуждались коллективно, тем не менее, иногда готовый проект браковался и люди прорабатывали новую концепцию. И вот утверждённый проект готов к реализации.
- Этап деятельности,  воплощение проекта в материале. Если вы курируете изготовление, то должны забыть все основания жизнеспособности проекта. Цеха изготовители имеют свои технологии и определённый уровень квалификации персонала, которые ты должен знать и с уважением к ним относиться. В процессе изготовления и сборки обязательно возникают коррекции проекта. Так работают в связке НИИ и опытные заводы.
- Этап внедрения в имеющиеся обстоятельства.  Здесь вы также должны забыть все технологии уже на уровне создания проекта и его изготовления, потому что на этом этапе твоё оборудование органично должно войти в имеющийся техпроцесс и принести с собой дополнительное благо:  облегчение труда, повышение производительности труда, уменьшение вредности и многое другое. Люди, которые работают на этом участке, должны принять его и с удовольствием его использовать. В течении полугода иногда приходится устранять некоторые шороховатости.

Когда появилось проектное мышление?
Оно всегда участвовало в становлении человеческой цивилизации. Но впервые его приоритетная важность была утверждена примерно в 8- ом веке до н. э. в соревновании двух поэтов Древней Греции Гомера и Гесиода. Интересный факт, все присутствующие требовали признать победителем Гомера, но царь Панед   отдал венок Гесиоду, объявив, что по праву тот человек, который призывает к миру и земледелию, должен получить приз, чем тот, который жил на войне и убивал.

В то время это была официальная идеология Древней Греции, которая несколько веков жила в условиях, которые историки называют Золотым Веком человеческой цивилизации. Эта вершины достижений культуры, развития всех видов искусства, которыми мы до сих пор восхищаемся. В истории человеческой цивилизации этот опыт на планете Земля, так и остался единственным!

Но этот опыт  забыли,  так как  руководители, стараясь завоевать симпатии своего народа во всех странах, на протяжении тысячелетий,  шли на поводу  простых стремлений граждан – получить желаемый результат как можно быстрее. Самый простой способ завоевать и поделить добычу. Поэтому руководители всех рангов обычно не скупятся на обещания, призывают к единству через факты единомыслия и подражания в манере поведения, одежде и даже в еде. Как оказалось, такие способы облегчают обнаружение противников и несогласных.

 Через несколько веков после этого соревнования, древнегреческий философ Сократ, впервые дал представление  о проектном мышлении в своей майевтике,  как взаимосвязи «слова – значения – смысла». Обратите внимание, что она коррелирует со взаимодействием «знание-умение-навык». Майевтика  позволяла ему делать странные и непонятные умозаключения. Например, суждение, что «ночной горшок может быть и произведением искусства», не возмущало граждан, но слова, что «преступник тоже полезен обществу» шокировало правящую элиту Афин.
 
Как такое возможно в проектном мышлении и какой в этом смысл и благо для людей?
Первый этап.  Чтобы составить представление о преступнике, необходимо не только собрать все признаки преступлений, но и  описать способы совершения преступлений.
Второй этап.  Для того чтобы создать службу по профилактике и пресечению преступления необходимо забыть о преступлениях и воссоздать деятельность  организации, которая сможет воспроизвести в своей организационной структуре нормы, ценности существующего общества.
Третий этап. Забыть первое и второе для возможности создания технологий работы по пресечению преступлений, их профилактике и возвращению оступившихся граждан  к  жизни добропорядочного гражданина.

Сократ сам отмечал, что мудрость в решении практических поступков отступает на второй план, забывается и даже подвергается осмеянию. Более подробнее о Сократе в Пособии о проектом мышлении «Базовая этика».

Борьбу с преступностью во все странах организовывали хирургическими мерами – поймали, наказали, изолировали на время. Чтобы поймать необходимо иметь доносчиков среди преступников, которые «наполовину» становились защитниками общества.  Показательна история Ваньки Каина (Ивана Осипова) в середине 18 века в Москве. Авторитетный вор прошел путь от доносчика до руководителя службы по борьбе с преступностью. В итоге преступность в Москве не уменьшилась а стала более изощрённей – преступников не сжали, а отпускали за выкуп, появился рэкет, похищали состоятельных людей и пр. За что Иван Осипов получил в народе прозвище Ванька Каин.

Примерно такая же истории происходили а других столицах Европы, при формировании полицейских ведомств. Не изменились эти формы работы и сейчас. Например, для борьбы с коррупцией создано огромное количество комитетов по борьбе с этим злом. Среди их руководителей уже арестовали несколько «Каинов». Ориентирование ведомств по борьбе с преступность только на первый этап породило явление личностной и профессиональной деформации сотрудников полиции –  во всех странах полицейские воспринимают каждого гражданина как потенциального преступника, а в служебном общении  используют слэнг и отношения преступного  мира. Эта субкультура через СМИ, фильмы, песни о преступной романтике стала насаждаться и в обществе и формировать криминальные отношения даже в обыденных отношениях между людьми.

 Предупреждает об этих последствиях и древнейшая легенда «Убить дракона», когда Герой победивший дракона, был назначен Правителем и принёс своему народу ещё большее бед, чем дракон.

 6.Поиски и разработка основ проектного мышления.

О том, что источником нравственности и основ развития цивилизации является народ писали и говорил многие. В России о бережном отношении к народу писали М. В Ломоносов, К. Д. Ушинский, который в одной из своих сказок так и пишет «Не плюй в колодец – пригодиться напиться».
Наиболее полное теоретическое обоснование необходимости проектного мышления было разработано Гегелем. Его основы моделировались через всеобщность   взаимосвязи:  «тезис – антитезис  --синтез». По содержанию они коррелируют с взаимосвязью «существительное – прилагательное – глагол». То есть, любой смысл появляется только в том случае, когда его можем «сделать». За открытие этих закономерностей с Гегелем обошлись ещё хуже как с Сократом – вот уже триста лет его пытаются предать забвению, даже через преследование его последователей. Как это было  в СССР и сегодняшней России. Почему?

Так получалось, что руководителями стран чаще всего становились люди со средними способностями и глуповатые. Сформировать проект через  взаимосвязь «знания-умения-навык» они не способны, но  выделять отдельно в «знаниях», «умениях», «навыках» положительные и отрицательны они могут. Поэтому никто уже и не удивляется, когда для принятия очередного  управленческого решения, даже руководитель какого-нибудь государства, перечисляет отрицательные моменты,  как доказательство, что он  здравомыслящий, а затем перечислением положительных признаков, обосновывает правильность принимаемого решения.

Поэтому нет удивительного в том, когда достижения проектного мышления предаются забвению. Так это случилось с опытом А. С. Макаренко. Во всём мире рецидив среди несовершеннолетних преступников составляет больше 60%, а среди бывших беспризорников, детей с сильной степень заражённостью криминальными отношениями не больше 3%. Как это возможно? У этих подростков, часто даже не было положительного социального опыта, на который могут опираться воспитатели. Такова волшебная сила проектного мышления.

Антон Семёнович говорил: «Производство наш главный учитель», то есть, все отношения формирующие профессионализм подростков, выполнялись на уровне планов, деятельности, обстоятельств без разделения на бытовые, служебные, производственные и прочее. Независимо от сферы жизни, все решения принимались коллегиально воспитанниками, которым подчинялся сам А. С. Макаренко и все сотрудники – законы проектного мышления  объединили всех и не допускали двойных стандартов, особых отношений.
Элементы проектного мышления были и в  инициативах бригадного подряда  Н. А.Злобина,  "коллективного подряда" И. И Травкина. Но организаторы увидели только внешние эффекты от этих опытов работы и не обратили внимание на то, что люди в них изменились.

В командировках по Тюменской области меня изумляло поведение граждан при переходе улиц на светофор и поведении в общественном транспорте. Жители Тюмени, Сургута не суетились на переходах улиц, они спокойно ждали зеленого света светофора, а на остановках транспорта привычно становились в очередь, пропуская вперёд пожилых и родителей с детьми. Это молодые города и в них  большинство приезжих. Почему у них нет двойной морали, двойных стандартов. Следовательно, Оказывается руководство Тюменской области уже давно применяет проектное мышление – Золотой Век Человечества возможен и в России.

7.Проектное мышление - способы формирования и разрушения.
Каждое структурное образование в обществе: национальность, религия, организация, индивидуальность человека - это Целое, которое имеет свою миссию, идеологию и культуру. Представление о Целом формируется в Проектном мышление, способе существования разума. Культура проектного мышления формируется в организации образования через использование возможностей взаимосвязи «знания – умения – навыки». Проектное мышление сохраняет здравомыслие сознания через наличие постоянной взаимосвязи времён : «настоящее - будущее - прошлое». Знаниями мы оперируем для решения дел в настоящем времени, умения позволяют планировать действия на будущее, а навык учит сохранить прошлое.
 Без проектного мышления сознание человека теряет основы разума и становится подобным  представлениям у орков: на уровне знаний они говорят ни о чём, так всё можно критиковать для уничтожения и восхвалять для единомыслия; на уровне умений призывают  в никуда, лишь бы была иллюзия движения, так как нет уважительного отношения к имеющемуся бытию,  то и планировать будущее не имеет смысла; на уровне навыков, не имеют представлений об уважительном отношении к  прошлому, сохранению и приумножению его.
  По глупости или злонамеренно в России уничтожается проектное мышление. В организации обучения детей и взрослых выкинули основы формирования проектного мышления через взаимосвязь «знания – умения - навык». Проектное мышление исчезло даже  на уровне государственного управления, в деятельности министерств и регионов. Планы есть, которые «мониторят». Степень мониторинга оценивается субъективно и провоцирует возникновение коррупции, взяточничества и откатов. В них нет анализа настоящего и никто не учитывает как сохраняются и увеличиваются блага.

На уровне организации правового регулирования  «забыли», что оно существует только как проектное :  « нормы права – организация процессов – исполнительное право». Это позволило принимать Законы в ГД и утверждать Указы, в которых все отдельно: отдельно существуют нормы законов, отдельно процессы их организации и отдельно исполнение. Получается эффект, когда Государственные Законы перестают работать и всё зависит от какого-то человека наделённого полномочиями. Ещё немного и можно объявить, что  Россия живёт в режиме управления – «Преступность в Законе»
 Такая идеология создаётся и воспроизводится в системе организации обучения детей и взрослых по компетенциям и способам их обнаружения в ЕГЭ и его модификациях. Эфемерные  компетенции, и формы инклюзивного образования,  можно  выявить отдельно  в знаниях, отдельно в умениях и отдельно в навыках, но соединить их для организации проектного мышления, с последующей реализации на практике, школьники, студенты и взрослые уже не сумеют. Хотя такая система позволяет создавать отдельные PR проекты технопарки, ШОУ талантов и пр.
 Без культуры проектного мышления в России и мире появились сотни тысяч дискуссионных площадок  на которых  спорят, высказывают своё мнение, критикуют других, заключают временные соглашения на основе единомыслие. Эти процессы захватили органы государственного управления, где лидеры кабинетов увольняют людей не по оценке профессионализма, а на основе "отсутствия командного духа". Они протекают по одним и тем же сценариям в  США, Европе и России. Если включите ТВ, откроете газету или заглянете в интернет, то обнаружите, что мир превратился в общества болтунов. Особенно в России. Бабушки у подъезда отдыхают - для политологов это способ зарабатывания бабла. Заморачивать мозги другим стало выгодно. В этом процессе технологии мошенничества стали в цене на всех уровнях.

Министр образования Ольга Васильева неплохо  потрудилась в деле разрушения проектного мышления. По слухам, её собираются перевести советником по межрелигиозным отношениям. Для чего? Чтобы организовать разрушение и его?

8.Как Бог спасает Россию и мир.
Фразу - «Бог спасет Россию», часто  повторяют верующие граждане России. Он действительно спасает, помогая сохранить здравомыслие сознания через способы организации веры. Обратите внимание политические режимы, только в какой-то отдельной стране, менялись на протяжении тысячелетий  огромное количество раз. Но не смотря на временные влияния различных политических союзов, насаждаемой деспотии, человеческая цивилизация прогрессирует в своём развитии.
Источником целевого прогресса человеческой цивилизации является культура проектного мышления, которая формируется всеми религиями мира. Именно поэтому политические режимы управления постоянно меняются, а религии на протяжении тысячелетий остаются.
Наличие проективного мышления обнаруживается в способе существования любой религии «Бог – вера – институт религии». То есть знания о Боге, умения верить в его и закрепление, развитие навыков в институтах организации религии. В каждой религии есть организационные основы формирования проектного мышления. Подробнее в «Базовой этике – пособии для формирования проектного мышления», а в статье  приведем примеры  из основ организации Христианской религии.
Слова Господа «Я есть путь и истина и жизнь» являются основой для формирования проектного мышления:
- Путь всегда осуществляется в настоящее время;
- Истина  способ возможного достижения будущего:
- Жизнь может существовать при бережном отношении к прошлому, его сохранению, накоплению и организации обучения.
Процесс проектного мышления может начаться с анализа фактов в настоящем времени, с предполагаемого будущего или оснований имеющегося прошлого. Регламентация организации проектов в различных ситуация заложена в Святой Троице, где устанавливается приоритетность использования в проекте настоящего времени или будущего, или прошлого времени, при сохранении их взаимосвязи, как основы существования Целого:
- Бог – Отец  устанавливает границы Целого и основы взаимодействия с внешним миром;
- Бог – Сын возможности  развития Целого и возможности взаимодействия внутри Целого;
- Бог –Дух Святой порядок сохранения и накопления Целого.
Подробнее о других способах организации в Пособии по формированию проектного мышления «Базовая этика». Книга выложена на сайте  философский штурм http://philosophystorm.org/proektnoe-myshlenie-0 , где её можно скачать.

9. Как  наука разрабатывает проектное мышление.
Наука во всем мире стала обслуживать кабинеты. Поэтому взаимосвязь «гносеологии- аксиологии – онтологии» в философии рассматривают отдельно, без учёта взаимосвязи. Таким образом, философия стала существовать для философов, а на практике стал торжествовать плюрализм мнений – каждый имеет право на своё мнение, истинность которого зависит от признания большинством.
В проектном мышлении понятие компетентность раскрывается, как право исполнять профессиональную работу. Замена его на «компетенции» позволило устранить возможности существования проектного мышления.
В РАН и ФАНО России имеют ежегодные планы по открытию фундаментальных границ и  преодолению межнаучных и междисциплинарных границ. Интуитивно они понимают,  чем больше говорить о границах, тем глубже будет пропасть между ними. Но таков порядок организации всех министерств России. Поэтому, как и все, вынуждены под липовые проекты получать бюджетные деньги.
Вот такая история с применением проектного мышления. Притом, как вы убедитесь, читая Базовую этику, мало знать технологию проектной деятельности, необходимо познать и вид деятельности, как проект. Таково содержание 7 параграфа Пособия по проектному мышления «Базовая этика» , которую можно скачать по адресу http://philosophystorm.org/proektnoe-myshlenie-0   
 
10.Принципы организация проектного мышления индивидуальности
Жить не в своей   индивидуальности вредно для здоровья. Проживание чужою жизнью порождает у человека раздражительность и становится причиной дискомфорта для окружающих.

Как  определить организацию индивидуальности?  По словам Яна Каменского «...дитя есть драгоценное сокровище, даже гораздо дороже всякого золота, но и более хрупкое, нежели стекло, которое легко разбить или испортить так, что может произойти непоправимый вред». Этим же он заложил основы методики определения способностей ребёнка – они должны быть нейтральны и комплиментарны, так как будущее воспитание ребёнка предполагается через раскрытие его способностей.
В этом случае мы будем познавать только сильные стороны его притязаний и характера, те которые обеспечивают жизнеспособность.  Хрупкость души  предполагает запреты вторжения, в сферу организации способностей, которые выполнять  труднее для ребёнка. Даже напоминание о них. вызовет травмирование, которое может стать причиной болезней и различных комплексов. Это и есть непоправимый вред. Причины болезней и результаты асоциального поведения часто находятся в детстве, к которому возврата нет.
Однажды, мама, воспитывающая своих дочерей в  строгости, присутствовала на занятиях и пыталась поправить меня: «Извините, но так необходимо разговаривать с моей старшей дочерью!». Оказывается, девочкам казалось, что мама  больше  любит её сестру и они мимикрикровали в общении с мамой  друг под друга. Такой опыт имел печальные последствия – младшая панически боялась замкнутых пространств и темноты, а старшую постоянно беспокоили страхи, что она заболевает онкологией.
 Жизнь в гармонии со своей индивидуальности обеспечивает профилактику даже запущенных болезней. Иногда даже говорят: «На мне всё заживает как на собаке!»
Ну и самое главное,  если человек,  знает свою индивидуальность, любит её и заботится о ней, то он способен увидеть её и в ребёнке. Иначе он будет выделять только великое множество признаков особенного, непохожего, а индивидуальные особенности, образующие целостность личности останутся недосягаемыми.
 Разум организует индивидуальность по взрослому, поэтому она в течении жизни не меняется. Если полуторогодовалый ребёнок, показывая на автомобиль, говорит  маме «Машина» и изображает голосом, как она шумит «у-у-у», то на самом деле он умнее и уже способен различать многое. Ребёнок просто воспроизводит принятый уровень общения.
Ребёнку в этом возрасте можно читать детские стихи А. С. Пушкина, он поймет их смысл.  Способности тела в движениях и произношении слов отстают от развития умственных способностей. Мы должны понимать закон – «Прежде чем произнести слово, сделать первый шаг, выполнить даже элементарное действие, в сознание должно возникнуть представление, которое будет мотивировать и регламентировать их  исполнение, корректируя результативность в многочисленных попытках.» Внимательнее понаблюдайте за  ребёнком и Вы всё увидите!
 
Вера в себя зависит от степени самопознания своих способностей. Иногда мы поражаемся смелости детей в поведении и общении, высказывании мудрых мыслей – «Устами младенца  глаголет истина». Дети все от рождения талантливы, просто не всем повезло с организацией воспитания и обучения. Телевизионное шоу Максима Галкина «Ты лучше всех!», доказывает это.
В самой природе формирования индивидуальности нет травмирующих факторов. В живой структуре языка нам известны основные части речи «существительное (А) – прилагательное (В) – глагол (С)». Их взаимосвязь напоминает структуру атома: где  глаголы образуют ядро атома, существительные, так же как электроны вращаются вокруг ядра, время от времени приближаясь или удаляясь в зависимости от своих значений – прилагательных. Поэтому ребёнок самостоятелен и смел в познании окружающего мира.

Поскольку каждое слово (А) имеет многочисленные значения (В), которые позволяют увидеть его многочисленные смыслы (С), то ребёнок, интуитивно подчиняясь этой взаимосвязи,  проявляет самоуверенность в своих суждениях. Чем восхищает и удивляет взрослых, так как они эту способность частично утратили и стараются свои высказывания адаптировать к мнению окружающих.
Но уже в использовании этих алгоритмов можно увидеть закон образования стиля индивидуальности:
- Стиль А. Одни дети чаще используют в своей речи существительные и поэтому их память лучше запоминает наглядные предметы и их признаки. Такая активность предполагает и более частую сменяемость объектов, что формирует подвижность ума и поведения;
- Стиль В. Другие склонны выделять у слов, предметов и даже в поступках людей какие-то значения, нюансы, отвлеченные характеристики, которые часто не имеют практического применения на практике. Такая активность предполагает приоритетное формирование ассоциативной памяти и формирование образных представлений;
- Стиль С. Третьи отличаются стремлением сначала понять смысл. Эти дети, чаще чем другие говорят о важности каких-то отношений в отношениях и поведении. Они отличаются консервативностью интересов, которые позволяет глубже понять смысл. Такая активность предполагает приоритетное развитие смысловой памяти и формирование представлений, отличающиеся своей устойчивостью.
На уровне одного стиля жить проще, но это приводит к многочисленным ошибкам и неприятным переживаниям. Эти проблемы дети профилактируют сами, интуитивно подбирая  себе друзей по взаимодополняемости – дружба, любовь объединяет непохожих.

Типология индивидуальности обеспечивает первый уровень сохранения целостности и защищённости от информационного мусора и негативных вторжений. Дети, как и взрослые, забывали о посторонних, когда мы разговаривали на языке их индивидуальности. Иногда, мама удивленно спрашивала: «Доча неужели ты у меня такая?». На что подросток  отвечала утвердительно. Когда я спрашивал, смогли бы поговорить на эту тему с кем-то из близких, то отвечали: «Нет, они всё равно не поймут!».
Работая больше 25 –и лет со спортивными тренерами, всегда задавал им вопрос: «Был ли в вашей спортивной жизни тренер, который оказал влияние на ваше личностное и профессональное становление?». Только два-три процента отвечали утвердительно. Таков результат исключения из образования и спорта обучения с учетом индивидуальных особенностей.
Министр образования О. Васильева сообщила шоковую информацию, что за 2016 год на занятиях физкультуры умерло 211 (!!!) детей. В торговом развлекательном комплексе Кемерово погибло 30-ть детей и это всколыхнуло общественное мнение. К оценке же этой информации отнеслись, как к издержкам процесса обучения
Если добавить статистику травмированных и ставших инвалидами детства, то цифр возрастет многократно.
Как могли погибнуть эти дети?
Каждая индивидуальность имеет свои типовые способы мотивации, если они не совпадают, то даже взрослый человек будет испытывать парализацию своих умственных и психических возможностей. Добавьте к этому, что физическое усилие выполнялось при оценивающем внимании одноклассников и их насмешками. В этих условиях даже небольшая физическая нагрузка может вызвать стресс и последующие негативные последствия для здоровья.
Знание своей индивидуальных особенностей необходимо для самоорганизации усвоения любого вида деятельности. Ребёнок может успешно освоить любую деятельность, любой учебный предмет, если поможете ему самоорганизоваться с учетом его индивидуальности. В этом случае вы поможете ему быть счастливым и успешным в жизни. А затраченные усилия родителей, воспитателей, наставников будут самым значительным вкладом в благосостоянии семьи и государства.
 Определить индивидуальность ребёнка и свою можно по «Камертошке». Программу можно скачать и пользоваться бесплатно. Нужно только проанализировать каким образом в предложенных для анализа семи фактах ребёнок проявляет предпочтения – индивидуальность определяется по нюансам, а не различиям.  Программа выдает рекомендации по 9-ти типовым характеристикам индивидуальности:
 
1.Почему у него такие способности
2. Как помочь ему развить положительные черты характера

3. Какие  виды деятельности они хорошо усваивают.
 
4. Какие формы общения они чаще выбирают
 
5 Какие  труднопереносимые виды деятельности и ситуации.
 
6. Какие  негативные черты характера стихийно формируются у них.
 
7. Какие пограничные состояния могут появиться
 
8. Какие методы  помощи и коррекции необходимо использовать именно к ним. 
 
9. Какова их избирательность  к воздействиям воспитательного характера.
 

 Пример рекомендаций по типам организации индивидуальности.
2. Как помочь ему развить положительные черты характера.

АВС – импульсивный энергетик. Продуктивные черты характера проявляются в периоды приподнятого положительного настроения ребенка. В эти периоды их эмоциональность наполнена оптимизмом и добротой. В общении становятся добрые и аккуратны. Они тонко чувствуют ситуации, отзывчивы даже в мелочах к родителям, своим товарищам. Они быстрее  всех в желаниях оказать помощь, доверчивы и искренны в своих побуждениях и проявлениях чувств. При этом  любят во всем соревновательность, открыто хотят быть первыми во всем. И это правильно, потому что они способны к быстрой мобилизации своих сил, они подвижны и умеют также быстро перестраиваться. Они смелы и умеют выдерживать всплески «высокого накала» психологических переживаний в трудных ситуациях, сохраняя положительный настрой. Поэтому они больше всех нуждаются в обучении управления своими эмоциональными состояниями.
АСВ - энергичный технолог. Продуктивные черты характера формируются в периоды  когда предложения встречают положительную обратную связь. В эти периоды они проявляют себя как генераторы энергии.    В периоды приподнятого настроения они инициативны и проявляют способность  навязать свои желания другим и даже подчинить их себе. Дети и взрослые с удовольствием им подчиняются! В эти периоды они открыты, прямолинейны, предприимчивы и дружелюбны. В желаниях помочь – последовательны, непосредственны и искренны. Они проявляют хорошую организованность  в решении  проблем и в проявлениях своих чувств. В трудных ситуациях способны к мощной  мобилизации своих физических и духовных сил, умеют длительное время переносить трудности и проявлять преданность своим друзьям, делу. Для развития последовательности и настойчивости им рекомендуется предлагать делать все по готовым сценариям.  Вид спорта также должны быть для них технологичны: тяжелая атлетика, силовые виды спорта и игровые тоже, но там где очень необходима сила и выносливость.
Книги и статьи по нормологии на сайте http://kamerton2.com/
Список книг по организации практического разума:
1. Мигашкин Н. В. Психоанализ выживания. Основы нормативного психоанализа. в двух книгах. Часть 1 и 2, Фотохудожник , Челябинск,1996 г.
2. Мигашкин Н. В. Киселева В. А. Экономика здравого смысла, (Главы об истинных источниках богатства человека) монография, Ю-УрГУ, 1999 г.
3. Мигашкин Н. В. Наркомания: испытание духовной состоятельности. Ч-к, 2000 г. .
4.. Мигашкин Н. В. Часть 2. Психолого-педагогические проблемы исправительного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей, стр. 85-240 в Учебном пособии Белослудцев В. И., Зайко Т. М. Предупреждение рецидивной преступности несовершеннолетних, г. Екатеринбург, УрЮИ МВД России, 1998 г. (240 стр.)
5. Мигашкин Н. В. Высокие технологии образования и воспитания. ИДРПОП, 2001.
6. Мигашкин Н. В. , Завитаев С. П. Законы менеджмента в формировании высокопрофессионального хоккейного клуба. Учебное пособие. УралГУФК, 2010 г.
7. Мигашкин Н. В.. Моделирование пространственно-временных образов. (Профилактика человеческого фактора в авариях) 2012 г. (электронный вариант)
   
8. Мигашкин Н. В. Интеллектуальная подготовка     в физкультуре и спорте (Практическое пособие)  2014 г. ,234 стр.

9. Мигашкин Н. В. Нормативная медицина путь развития здравоохранения. 2015 г. 117 стр.
10.  Мигашкин Н. В. Базовая теория Этики. 307 стр. Мигашкин Н. В. Мир гармоничен через сквозные связи. 430 стр.