Параллели Гл. 8

Тоненька
Сибирская красота, суровая, но при этом безумно яркая и девственная, не могла  не вызывать всплеска эмоций и выброса адреналина. Мужчины пребывали в приподнятом настроении, ежедневно пополняя заряд жизненной энергии.

Путешествие вглубь тайги было задумано Леонидом не случайно, именно пешей прогулкой с несколькими ночевками он собирался выйти на другую манящую точку – горную реку, чтобы осуществить с братом самую сильную по эмоциональной окраске идею – сплавиться на катамаране вниз по реке.

Умолчал Леонид и о том, что давно договорился  о сплаве со своим давним другом, который должен подготовить на троих все снаряжение, необходимое для путешествия, и ждать мужчин в условленном месте.
 
Георг, как звали товарища, знал все водные маршруты в бассейне Байкала,  не раз ходил старшим группы, имел большой опыт в сплавах даже шестой группы сложности. Сейчас же мужчины выбрали не самый экстремальный маршрут, но и он обещал ощутить суровый нрав горного потока, совладать с его дикой мощью, увидеть всю обнаженную и дикую природную красоту сибирской тайги и насладиться запахами разнотравья.
 
Леонид, уже имеющий опыт в подобных путешествиях, давно мечтал не на пальцах объяснить брату, почему его так притягивают горы и водная стихия. Эта вынужденная поездка как раз способствовала осуществлению планов, могла подарить незабываемые воспоминания на годы, а, самое главное, помогла бы Владимиру обуздать свои страсти и вернуться к нормальной жизни заботливого и любящего мужа.

Да и Ольга, оставшись одна, быстрее простила бы измену, смогла бы забыть свою боль и по возвращению супруга продолжала жить с ним в согласии еще долгие годы.
 
Воссоединение семьи младшего брата Леонид считал первостепенной задачей именно потому, что у него не сложилось так, как мечталось с молодости. Но свои планы мужчина пока держал в секрете.

- Ты знаешь маршрут? – спросил Владимир, заметив, что старший брат почти не заглядывает в карту.

- Немного. Бывал здесь лет пять назад.

- Ты же говорил, что не посещал Байкал.

- Я и не обманывал. На озере не был, а по здешним лесам бродить приходилось, - Леонид настороженно взглянул в сторону Владимира. – Тебя что-то тревожит?

- Мы не заблудимся?
 
-  Если только компас потеряем…

- Знаешь, Лень, не хочу в твоих глазах показаться трусом, но у меня все-таки дети, как-то не хочется мне жизнью рисковать…

- Вспомнил-таки!

- Я и не забывал, – повысил голос Владимир. – Если тебе на уши не жужжу, это не значит, что не думаю о них. Сказать по правде, надо было Ольгу предупредить. Я матери сообщил, но у них отношения…, сам знаешь, могут и не созвониться.

- Ну, надо было самому думать, не маленький, - буркнул Леня, ускорив при этом шаг. – Давай поспешим, кажется, гроза собирается. Надо к балке выйти, там заночуем. Здесь опасно останавливаться, зверья много, лес густой, даже костер не разведешь.

Гроза, действительно, не заставила себя ждать. Сильный ветер гнул кроны деревьев, завывая зверем в вершинах вековых сосен и кедров, сверкали молнии, а дождь хлестал как из ведра. Несмотря на густые ветви, одежда вскоре промокла, но мужчины не останавливались, пока не достигли  указанного Леней места.

Здесь деревья расступились, образовав небольшую поляну, по центру которой Владимир увидел следы кострища, а поодаль стояла небольшая бревенчатая изба.

- Это и есть так называемое зимовье? – спросил он с нескрываемой радостью,  понимая, что есть шанс хоть одну ночь провести в человеческих условиях.

- Типа того, - ответил Леня, снимая с плеч довольно тяжелый рюкзак. – Сейчас отдохнешь, я понимаю, что с непривычки тебе тяжело.

- Если честно, то не просто,  гнус  достает больше всего.

- Гнус? – Леня рассмеялся. – Это ты еще не знаешь, что такое настоящий кошмар. Пока еще прохладно, потому насекомых мало, да и сухо в тайге, а вот после дождей да с приходом тепла - тихий ужас!

Владимир передернул плечами, комариные укусы уже сейчас чесались, особенно на руках и шее. Будь его воля, он сбежал бы домой, но брат оставался неумолим.
 
Время и образ жизни изменили Леонида, Владимир видел перед собой волевого и сильного мужчину, способного на любую авантюру, сопряженную с риском для жизни. У него создавалось впечатление, что Леня жизнью своей совсем не дорожил, но это мнение было ошибочным. Как любой человек, Леонид не пренебрегал осторожностью, на некоторый риск шел исключительно для того, чтобы «вылечить» потерявшего жизненный вектор брата. И, надо сказать, ему многое уже почти удалось.

Ночью гроза не закончилась, словно злые тучи, сделав круг по небосклону, обрушились с новой силой на землю, заливая водой огромное пространство, ветром ломая кроны, молниями рассекая пространство. Светопреставление продолжалось до самого утра, но путники забылись сном, несмотря на стихию.

Рассвет радости не принес. Леонид, проснувшийся первым, почувствовал запах дыма и гари, проникающий в избу снаружи. Видимо, где-то молния ударила в старое дерево, вызвав возгорание сухой древесины. Он поспешно растолкал брата - в лесу нет ничего страшнее пожара.

Нужно определить направление ветра, чтобы понять, в какую сторону двигаться, причем, это нужно было делать незамедлительно. Ни о каком завтраке с чаем и бутербродами речи не могло быть.

Не поддаваясь панике, братья быстро собрали свои пожитки и двинулись в путь. Пришлось сделать немалый круг, но Леонид упорно следовал поставленной цели, хоть и замечал, что у Владимира энтузиазма явно поубавилось. Младшему брату стыдно было признаться, что он серьезно испугался, сгореть заживо в расцвете лет ему явно не хотелось.

На место прибыли с опозданием, но Георг слышал в сводке новостей о тридцати очагах вспыхнувшего в тайге пожара и догадался, что это задержит путешественников на некоторое время, если им вообще не придется отменить намеченные планы.
 
Мужчина терпеливо ждал каких-либо новостей, прекрасно зная характер Леонида, тот редко отказывался от затеи из-за пустяка. А лесные пожары – обычное явление в летний период, наблюдаемое в последнее время из-за глобального потепления земли.

О готовящемся сплаве по горной реке Леонид собрался сообщить Владимиру, как только за спиной остались таежные чащи, а перед глазами сквозь деревья стала видна горная гряда с еще белеющими от снега вершинами. До слуха донесся также шум бьющейся о камни, рассыпающейся разноцветными брызгами на сверкающем солнце прозрачной ледяной воды.

- А это, что за звук? – спросил Владимир.

-  А это и есть конечная цель нашего путешествия, дорогой брат, - сверкающие глаза Леонида выдавали его неописуемую радость от предвкушения  предстоящего похода по порожистому руслу Иркута. – Это с нами говорит ее величество Река.

- Что ты хочешь этим сказать? – Владимир о страсти старшего брата к опасным приключениям знал, но, о готовящемся походе, был, что называется, «ни сном, ни духом».

- Мы сейчас отдохнем в одном хорошем местечке, а завтра с новыми силами… айда, вниз, по реке! – Леня улыбался во весь рот, наблюдая за растерянностью брата.

- Ты офигел?!  Я же в этом ни в зуб ногой, весла в руках ни разу не держал, ты же знаешь. Нет, я пас! Это, пожалуйста, без меня!

- Ничего, ничего! Посидишь в качестве пассажира, на окрестности полюбуешься, есть, кому судном управлять и без тебя, - и Леня рассказал о том, что давно задумал, упомянув про опыт Георга.

Первая часть маршрута оказалась самой сложной, требовалась максимальная сосредоточенность и профессионализм, чтобы удержать катамаран, в то время как бурный поток то и дело норовил опрокинуть лодку с пассажирами, то разворачивая ее боком, то выкидывая на пороги, а потом с новой силой швыряя в  водную пучину.

Владимир пожалел, что не выучил до того ни одной молитвы, но, видит Бог, все происходящее мужчине нравилось. Эмоции, в которых преобладали страх и восторг одновременно, просто зашкаливали, казалось, кровь бурлит в жилах наподобие этой бешеной воды, поднимая уровень адреналина до высшей точки восприятия.

Однако стихия не прощает расслабленности, которую допустили мужчины, как только вышли на первый ровный участок. Леонид отвлекся всего лишь на минуту, чтобы узнать состояние брата, и пропустил приближение огромного валуна, рассекающего водную гладь на два потока, ускоряя и без того быстрое движение воды. Попытка остаться на плаву не удалась, катамаран развернуло,  ударив бортом о каменные глыбы, от чего судно резко дернулось и перевернулось, поглощаемое потоком воды, хлынувшей на него сверху…

Продолжение следует  http://www.proza.ru/2018/05/15/1253