Слёзы Искариота

Писной Андрей
***
А знаешь, ведь берёзы побледнели,
Когда Симона сын к ним подходил.
Искал он древо для последней цели,
"Вот здесь уйду", - Иуда процедил.

Он знал, что переврут, переиначат,
Что нарекут последним подлецом.
Но помнил... Иисус был многозначен,
В последнем разговоре не простом.

Что для меня презренные монеты
Я продал Иисуса? Нет... Себя.
Не связан был мистическим обетом,
Учитель лишь просил, просил - меня!

Наверно посчитал, что благо верней,
Среди двенадцати Христосу не найти.
И вот сейчас среди колючих терний,
Я ставлю точку на своём пути.

Ветра сухие шевелили листья.
Верёвка шею жалила змеёй.
И водопадом опадали мысли:
"Себя убью я собственной рукой.

Потом Матфей придёт или Варсава,
Меня они сумеют заменить.
А я стеку в позорную канаву,
Своё я имя должен утопить.

Клеймо поставить "до" и "после" смерти,
Его никто не может оправдать,
И для меня народ не сложить персты
Искариота будут осуждать!

Я ухожу. Я знаю. Всё я принял.
Не вам меня, Иуду, проклинать!
Я тайну заберу в свою могилу,
Я не могу вам правду рассказать ".


   И стали вечно белыми берёзы,
   И льют стволы весной прозрачный сок,
   Но то не сок - апостола то слёзы,
   Что, Бога ради, сам себя обрёк...


_______________

Иуда Искариот (Иуда Искариотский, Иуда сын Симона) — в христианстве один из двенадцати апостолов, учеников Иисуса Христа; единственный выходец из провинции Иудея среди апостолов.

Загадка его перехода от апостольства к предательству — сюжет многочисленных богословских и художественных произведений.

Часть папируса «Кодекс Чакос», обнаруженного в Египте в 1970-х годах, — текст, получивший название «Евангелие Иуды» (современный перевод 2006 года) — представляет Иуду Искариота единственным учеником Христа, понявшим происхождение учителя, и которому Иисус Христос открыл все таинства Царства Небесного.

По описанию Иоанна Златоуста, Иуда, как и другие апостолы, совершал знамения, изгонял бесов, воскрешал мёртвых и очищал прокажённых.

О годах апостольства Иуды Искариота народные сказания умалчивают, словно боятся соперничать с рассказами евангелистов, и далее повествуют лишь о погибели предателя. Согласно наиболее распространённой версии, Иуда Искариот удавился на осине или на бузине, по другим поверьям, Иуда хотел повеситься на берёзе, и она от страха побелела; в Польше считают также, что Иуда повесился на рябине. Кровь Иуды Искариота попала на ольху, поэтому её древесина имеет красноватый цвет. По одной из легенд, осина после повешения Иуды стала дрожать от ужаса при малейшем ветерке.

В апокрифическом «Евангелии от Варнавы» говорится, что Господь изменил облик Иуды. Предателя ошибочно казнили вместо Иисуса, а ученики распространили слух о воскрешении Иисуса...

"Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить".
                Цитата из Евангелия (Матфея 7, 1-2)