Моему учителю

Николай Малых
   Моя жизнь приближается к линии горизонта...
Вот так, ни с того, ни с сего, написал эту фразу.
Лукавство. Знаю, что до горизонта не дойти, не
добежать и тем более не дожить. Лазейка, с претензией жить вечно.
   Как сказать... Верю не в чудеса, верю в другое, что не могу выразить
словом. Только интуиция, догадки и что-то еще… И это еще, пожалуй,
память.  Память о людях, которые смотрят на тебя постоянно и пристально   
"издалека", которые верят в тебя, не дают упасть, будят совесть в тебе. Ты
сравниваешь, взвешиваешь свои поступки, ты чувствуешь их взгляд на себе.
И это самое главное, что поддерживает, дает веру и надежду.
    Мне повезло. Когда вспоминаю свой "путь", прихожу к однозначному
выводу -  я счастлив. Везение и счастье мое заключается в том, что на этом
пути всегда были хорошие наставники и учителя. Сколько их было!
Как  я им благодарен! Чем должен отплатить им?
Вероятно, как минимум, стараться не падать лицом в грязь, быть тем, кого они хотели видеть во мне.
   Что больнее всего ранит сердце учителя? Неудачи его учеников,
боль его воспитанников?  И то и другое…
   Что лечит, что греет сердце учителя? Успехи, победы, вершины его питомцев.
Как хочется  поддерживать, не огорчать, согревать, беречь учителей, стараться радовать, потому что это продляет их жизнь.
   Сегодня я хочу писать о замечательном человеке, учителе, который
живет в моей памяти, в моем сердце. Да только ли в моем?
Сколько таких сердец разъехалось, разлетелось по белу свету!
   Живет она далеко, но незримые нити душевной связи прочно соединяют нас с ней.
Это центр из опыта, знаний, мудрости. Она и мы - планетарная система. Мы, как
планеты, вращаемся вокруг центра более пятидесяти лет. Она удерживает
нас энергией своей душевной  гравитации.  Каждые пять лет мы
возвращаемся к своему "гнезду".  Там ждет нас наша общая мама. Она
спрашивает нас - мы отвечаем... С чем мы к ней приходим? Приносим то,
что жжёт, что мучает, что радует. Она сопереживает, сочувствует,
радуется вместе с нами. Наша боль становится и ее болью, наша радость - ее радостью.
   Мы вспоминаем, возвращаемся к нашему детству, юношеским годам, нашим делам,
поступкам, мечтам. Сколько мы прошли вместе походными дорогами, сколько
сделали открытий, как мы узнавали новое вокруг и в нас самих. Мы
познавали уроки мужества, патриотизма, дружбы, ответственности, морали,
совести. И, всегда рядом с нами была наша мама-учитель. Она  направляла,оберегала, вела.   Так было, есть и будет.
    Все, что написано выше, применительно ко многим, но я пишу о моем
учителе,  о конкретном человеке.
   Я и наш 10"А" класс, выпускники 1968 года калачинской школы №2,  можем с
уверенностью сказать, что написанное выше является малой частью того,
что можно сказать об этом человеке. Мы гордимся нашим учителем. Она
заслужила самое главное - нашу любовь!
   Помню  слова, которые вырвались экспромтом, когда мы уходили...
     Этот экспромт уложился в корявые строчки стиха.

Школа нас в жизнь провожала,
Я  навеки запомнил  слова:
"Пусть знаний всегда будет мало,
Ищите их в жизни везде и всегда!

Над нами ветры жизни шумели...
Судьба, порою смеялась в лицо.
Последнюю песню еще мы не спели,
Придем мы не раз на родное крыльцо!

Как молоды мы были...
Но, я помню тебя и тебя!
Мы жизненный "круг" еще не испили,
Пусть каждый спросит себя….

Что в жизни еще не свершили?
Что оставим за собою друзья?
Я хочу, чтобы мы поспешили,
Кто? Если не ты, если не я.

    Низкий поклон моему учителю Нине Степановне Мотовиловой.