О единстве религий отредактировано

Лина Соловьева
    Тема  единства религий  в данной статье основывается на нескольких выводах, которые прямо или косвенно  могут следовать из библейских текстов,  и которые  могут помочь понять, как  возникли разные религии. Предпринята попытка показать, что существующие религии едины в историческом и географическом плане и совместимы с научными артефактами.
    
 
Кто, по Библии, создавал людей?


          Стих 26 глава 1 Бытия:
«И сказал  Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему и да владычествуют они над рыбами морскими…» .  Сотворим произносится во множественном числе. Значит, Бог не один сотворял людей?  Сразу же за этим Господь говорит о Себе в единственном числе:  Бытие: 29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; 30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так).
      Далее снова в единственном числе (Бытие, 1:27):
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил он».
      Может, речь идет о том, что Бог сотворил Своих мужчину и женщину, а  другие божественные сущности  по призыву Бога создавали другого человека?
       О  духовных сущностях:  «…вот, Адам стал как один из Нас» (Бытие 3:22)).  Если бы Бог говорил только о Себе во множественном числе, Он сказал бы «…стал как Мы…», но написано «… стал как один из Нас». (1)
        Духовные сущности могли принимать участие в создании человека, помогая Богу-Духу, и  в какой-то мере привнося  таким образом себя в природу человека а могли и каждый создавать своего человека, по образу и подобию каждый по своему.
          Ветхий Завет написан как история возникновения  евреев и для евреев. Тогда понятно, что в нем не обязательно должна также отражаться целиком история создания  иных людей сынами Божьими.
     В Книге Иова, гл.1: 6:
«И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана».
 ( Луки 10: 18):
 «Он /Иисус/ же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию».
     Т.е., вероятнее всего, сыны Божьи, вместе с сатаной предстающие перед Богом – духовные сущности. Они обязаны своим существованием Богу, потому как всё начало быть через Бога (Иоанна 1:1):
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все чрез Него начало быть,  И без Него ничто не начало быть, что начало быть»…
     Сыны Божьи действовали как по указанию Бога, так и по собственному усмотрению (судя, например, по их отношениям с человеческими дочерьми, неугодным Богу).  О сынах Божьих как духовных сущностях   Иов  говорит также: "4 Где был ты, когда Я полагал основания земли?
  Скажи, если знаешь.
5 Кто положил меру ей, если знаешь?
  или кто протягивал по ней вервь?
6 На чем утверждены основания ее,
  или кто положил краеугольный камень ее,
7 при общем ликовании утренних звезд,
  когда все сыны Божии восклицали от радости?" (Книга Иова, Глава 38).


Какие люди были созданы, по Библии?


     В  Библии человек был сотворён Богом в день пятый (гл.1:23-27).  К седьмому дню совершил Господь дела Свои и в седьмой день почил (2: 2-3).
     Библейский день сотворения, по земным понятиям, - целая эра или более того (Библия, 1: 5-27).      Создав в пятый день мужчину и женщину, Бог благословляет их: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте Землю, и обладайте ею...» (Библия, 1:28) – и, как минимум, два «райских» дня  --  люди, по логике,   плодились  и размножаться и наполняли Землю своими детьми, как напутствовал их Бог.  Т.е. до восьмого дня  прошло целых две эпохи (шестой и седьмой день), по длительности сравнимые со временем создания Земли, и равные почти четверти всего времени существования Земли, и это время планету населяли люди (человеки). 
    Кем были эти  и другие люди, о которых упоминает Библия, и что о них известно?
Первое (люди-1).
          Стих 26 глава 1 Бытия:

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
Речь идет о людях, которые должны быть созданы по подобию Бога и Его помощников.  (Их образу и Их подобию). Этим людям дана власть над птицами, над животными и над всей землею. Т.е. эти люди должны населять всю землю.
Второе (люди-2).
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

Речь идет о людях, созданных по образу и подобию только Бога, И этим людям тоже дана власть над птицами, над животными и над всей землею.
Обратим внимание, что эти люди (первые и вторые) населяли и наполняли всю землю (плодились и размножались).
Третье (люди-3).
Библия, гл.2.
5…и не было человека для возделывания земли,
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.


Это Адам  и Ева. Адам создан не в раю и был поселен в рай (Бытие, гл.3: 23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят).
Нельзя с уверенностью сказать, что Адам – человек-2.  Но если допустить, что Адам – человек-2, то  объяснить то обстоятельство, что согласно Библии человечеству порядка 6 тысяч лет можно из тех соображений, что счет  ведется  по возрасту потомков Адама, родившихся не в раю. Сам Адам жил 930 лет. (Бытие, 5:5): «Всех же дней жизни Адамовой было 930 лет; и он умер».  Годы состоят из дней. Первые три дня жизни задуманного бессмертным Адама могли быть пятым, шестым и седьмым днями Сотворения – тремя эпохами.
     Либо именно Адам был сотворен 6 тысяч лет назад, в отличие от людей-2.
     Четвертое(люди-4). Жены сынов Адама, жившие вне рая.
     Сыновья Адама и Евы, рожденные после изгнания из рая,  находят  себе жен  - не из детей Адама (рожденных после проклятия Земли):
Бытие, 4:
16И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
17И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха.
18У Еноха родился Ирад [Гаидад]; Ирад родил Мехиаеля [Малелеила]; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.
19И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла]…

    Также в Библии говорится о  том, что  сын Адама и Евы Сид также  нашел себе жену, о египтянах…. И других людях.

      Пятое (люди-5).  Исполины, жившие вне рая. число великанов СТАЛО особенно увеличиваться на Земле после того, как сыны Божьи стали брать в жёны дочерей человеческих (по смыслу Писания,  после изгнания Адама из рая). В Библии сказано, что они были на Земле издревле и число их стало увеличиваться: 4. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим и они стали рождать им. Это сильные, издревле славные люди.
Бытие 6 глава – Библия.
    Чьими детьми были великаны издревле? По чьему образу и подобию созданы изначально? Почему от сынов Божьих и дочерей тоже рожались великаны? Значит,  у первоначальных великанов гены сыновей Божьих, потому что они созданы по образу и подобию этих сыновей, по крайней мере части сыновей Божьих?  Либо сыны Божьи изредка и раньше, до появления Адамы и Евы, женились на дочерях человеческих.  Значит, либо великаны были  сотворены, либо дочери человеческие были  ещё до создания Адама и Евы.  Т.о. Адам и Ева – не первые люди на земле.

Получается, что, по Библии, допустимо, что сыны Божьи были со-создателями или альтернативными создателями  разных людей.
Если так, то сыны Божьи могли принимать участие  также в воспитании людей.  Их уроки могли войти в народный эпос или стать источником религии у тех или иных народов.


 Библия, Новый Завет отводят большое внимание тому, чтоб люди приняли Бога-Отца Иисуса и Его учение,  переданное Иисусом , а не другие учения, которые, на первый взгляд, не противоречат христианской философии.   Через смерть и воскрешение Иисуса Господь  публично воплощает мечту  людей всех  верований  к бессмертию. Речь идет о переходе  после биологической смерти в  новое качество  жизни, а не о временном оживлении или реинкарнации или  долговременном полу-живом состоянии в виде полу-мумии.  Ни в одной религии мира нет такого прецедента – воскрешение после смерти.
    Поэтому  если мы в своем исследовании  возникновения и развития жизни на земле обратимся к  историческим, философским, нравственным  аспектам  других религий,  мы должны исходить из того, что  принимать во внимание можно лишь те знания, которые не противоречат Библии и Новому Завету.


    Эта статья является редакцией предыдущей :  http://www.proza.ru/2014/10/07/1753    
Решила сократить предыдущую статью из-за того, что в ней много предположений, и  в то же время, сохранить  её, потому что что-то из этих предположений может оказаться верным.
    Эти статьи дают каркас для создания общей картины сотворения мира.
    Если вас заинтересовала  тема, можете использовать материалы этих статей для  развития  темы.  При желании можете  в комментариях давать ссылки на свои работы и наоборот. Спасибо.

                Примечания

1.  Тех, кто утверждает, что речь в данном случае идет о триедином Боге как о "сотворителях",  хочу спросить: "как один из Нас" - как кто конкретно из Святой Троицы создал Адама? Поиск ответа на этот вопрос отбрасывает версию о том, что под "Нами" подразумевается триединый Бог, на мой взгляд. Да и само три-ЕДИНСТВО не подразумевает разделения на составные части.