Как не работать, а пенсию получать

Елена Журавлёва 2
Состарилась цыганка Аза. Стукнуло ей 55 лет. Пришло время пенсию оформлять. Пошла в Пенсионный фонд, всё честь по чести, начислили ей 10000 рублей.

Поехала она радостная домой. Женщины сидят в автобусе о пенсии маленькой говорят. Аза и похвасталась:

- А у меня 10000 рублей. Думаю, хватит.

- Как так, - спохватилась одна женщина, - ты же не работала нигде, я-то тебя знаю.

-Ну я-то пожилая уже. А пенсию пожилым и назначают. Я ж гражданка России! Что ж я хуже других что ли? У меня период дожития!

-А отчисления были у тебя? Ты ж налоги не платила!

-Да как же это! Конечно, платила! Раз в месяц, как положено! Пойду на рынок, хожу, работаю… Милиционер подошёл как-то, говорит, что нужно ему заплатить. Так я спросила, зачем это? Он засмеялся, сказал, что в Пенсионный фонд отнесёт… Так и носил каждый месяц… Мэрамэ… Что человека обижаете?

-Там же и формулы какие-то сейчас… Коэффициенты какие-то…

-Формулы? Тоже были… Да. Внук мне всё давал какие-то пакетики, я их тому же милиционеру относила, говорил, что это лучшая формула, ему понравится… СК х СЗП х ЗР / ЗП… Так что ли… Мэрамэ… Так и было всё.

-Какие ж ты документы собирала? Интересно просто…

-Паспорт, в котором должны быть указаны место жительство, возраст и гражданство; карточку персонифицированного учета; справку о среднем доходе за 2000-2001 гг, либо за любые пять лет до 2002 года; свидетельства рождения детей; военный билет; документы, подтверждающие стаж. Только документы эти я все потеряла… Украл кто-то…А при их утере стаж подтверждается показаниями как минимум двух свидетелей, которые работали вместе со мной в тот период. Так я в один день свой табор привела, все засвидетельствовали… Барон написал справку, печать поставил… Всё как положено.

-Странно, у меня стаж 28 лет, а пенсия 9000. Почему так?

-Ну я ещё возле Пенсионного фонда гадала ходила всем работницам, а плату с них не брала, это наверное, на доплату и пошло…Это же какая-никакая страховка… Даёт страховой стаж! Да я ж ещё мать – героиня! Девять ребятишек у меня! Думаешь легко рожать!

-А дочь моя учиться собралась, лет семь –восемь потратит, чтобы в люди выйти… А зачем вот? Зарплаты хорошей не будет, а жизнь показывает, что и пенсии не увидим справедливой! Аза, возьми мою Марью в ученицы. Гадать научи.

-Да научу… Колледж открою… Всех желающих приглашаю!

-Сколько учить-то будешь?

-Да дня два, не больше.

-Так на том и порешим!

-Форму только для учёбы пошейте. Как у меня вот…

-Да запросто!

-Диплом выдашь?

-А как же, за подписью барона. Мэрамэ!