Мудрость приходит с годами. 16

Игорь Черных
***
Посвящаю ветеранам ВОВ

Наклонился, осунулся
Памятник с красной звездой…
Обшарпалась краска, и буквы
заросли мхом…
Так за что ты сражался, солдат,
В Варшаве, забытый этим
народом?!
Но мы не Варшава…
В Москве по Тверской в
Бессмертном полку
Плечом к плечу пройдём с нашими
Портретами —дедами-фронтовиками!!!
Вы не забыты в России!!!
Мы помним о вас!!!
Спасибо, дедуля, за Победу,
Что жизнь свою за нас ты отдал!!!
Спасибо за Победу!!!

***
Посвящаю казакам-ветеранам ВОВ

Кубанская папаха 1945 года —
Моего отца…
С орденами надевал её на 9 он Мая…
Ты сколько повидала
В окопах и тылах, старая кубанка,
Потёртая в боях…
Ты, порохом пропахшая,
Кубаночка моя!!!
Пробитая осколком,
Пропахшая войной,
Из каракуля папаха фронтовая
Разведчика — моего отца!!!
С Днём Победы!!!

***
Посвящаю ветеранам-танкистам
ВОВ. С Днём Победы!!!

Курская дуга!!!
Мой друг и я
Горели вместе в танке,
В броне в «тридцатьчетвёрке»!!!
В пожаре плавилась броня,
От танка при взрыве башня
Улетала ввысь…
Горела матушка-земля!
Пропитана она сыновьей кровью…
Закончились патроны и снаряды,
И танк повёл я на таран!
Увидев «тигр» фашистский
В башенную щель,
Я прокричал: «Будь проклят Гитлер
И его семья…»
Удар, металла скрежет…
Взрыв!
Мой друг и я в броне зажаты…
Горит металл и наше тело…
Прощай, моя жена и мать!!!
В борьбе с врагом
Всё, что я смог,
Я для Победы сделал!!!

***
1945 год! Наш День Победы!!!
Сколько я потерял друзей-солдат!!!
Нас гнали как скот на бойню.
Теперь не сосчитать погибших…
Но главное —
Достигнута Победа!!!
Пусть даже дорогой ценой…
Ты знаешь, мой внучек,
Мы за ценой не постоим!
Меня нет рядом с вами,
Но сколько измерений в мире,
И сколько пройдено путей!
А главное — тебя я вижу…
И в жизни
Нет семи смертей!
Живи, мой внук,
Как прадед жил твой!
Нет выше Родины
На всей земле!
Честь имею!!! Посвящаю ветеранам ВОВ
И кто дошёл до Берлина!
С Днём Победы!!! Кто к нам с мечом придёт, Тот
от меча погибнет!

***
Посвящаю водителям-фронтовикам ВОВ. С Днём
Победы!!! Никто не забыт, ничто не забыто!!!

«Эмка»! Мой ГАЗ-М1!!!
Чёрный кузов, крылья словно брови…
Любимая «Эмочка» солдатская!!!
Стеклоочистители ручные…
До Берлина мы с тобой дошли,
Моя «Эмочка» любимая!
По грязи!!! По ухабам!!!
Буксует моя милочка, ползёт,
От каждого движения
Скрипит мотор, ворчит…
Газ М-1 мой 33 номер,
Ты столько вывезла, милашка,
Генералов, офицеров фронтовых,
Я б памятник тебе
На Красной площади поставил!!!
«Эмочке» моей,
Подруге фронтовой!!!