Призрак Восьмого Собора снова ожил миф и реальност

Тамара Кочнева 8
Призрак «Восьмого» Собора снова ожил: миф и реальность.
[статья из серии по истории пророчеств].

    В апреле состоялся визит президента Украины Петра Порошенко в Турцию. На фоне прочих, «настоящих» сенсаций это событие немного потерялось, но тем не менее. В ходе визита лидер «незалежной» встретился с Константинопольским патриархом Варфоломеем и обсудил с ним мероприятия по созданию «поместной автокефальной церкви» на Украине вместо Украинской Православной Церкви МП (возглавляемой митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием).
    Российская пресса как всегда в таких случаях «дипломатично» промолчала, да бы не смущать «незрелые умы» своих православных сограждан, тем более, что и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что «Россия в этих переговорах никак не была представлена». 
    19 апреля Верховная Рада Украины проголосовала в поддержку «Обращения» Порошенко об автокефалии, которое резко противоречит не только морали и церковным канонам, но и светским законам, гарантирующим невмешательство государства в церковные дела.
    Затем 27.04.2018 в интернете, по итогам визита, появилась заметка «О заявлении американо-украинских раскольников, призвавших Патриарха Варфоломея предоставить Украине автокефалию»:
    «Украинская православная церковь в США (самоуправляемая церковь в составе Константинопольского Патриархата) поддержала создание поместной автокефальной церкви на Украине, говорится в заявлении постоянного совета епископов этой церкви, сообщает РИА Новости.
    «Постоянный совет епископов Украинской православной церкви за рубежом Украины (высший орган УПЦ в США) составил ясное послание в поддержку действиям его Святейшества (Патриарха Константинопольского Варфоломея) и Священного Синода Константинополя о возможном предоставлении Украинской церкви томоса (указа об) автокефалии. Мы заверили его Святейшество в том, что будем непрестанно молиться... за него лично в ходе этого процесса», – говорится в заявлении.
    При этом они назвали присутствие Московского Патриархата на Украине «332 годами неканонического и часто мучительного подчинения иностранному Православному Патриархату».
    Ситуацию прокомментировал клирик города Москвы, член Синодальной библейско-богословской комиссии протоиерей Андрей Новиков:
    «Украинская православная церковь в США, с которой у Русской Православной Церкви нет общения, всегда была настроена националистически. Мы не признаем законность присоединения Константинопольским Патриархатом этих раскольников, поскольку они откололись от Русской Православной Церкви и должны возвращаться в её лоно. Для США и Канады характерен крайний национализм, дух компромисса с униатством и русофобия. Поэтому мне не удивительно заявление этих раскольников.
    Представители Украинской православной церкви в США неоднократно приезжали на территорию Украины, делали двусмысленные, а то и прямо симпатизирующие расколу заявления. Они встречались с представителями раскольнических структур так называемой Украинской автокефальной церкви и «Киевского патриархата». Их действия всегда вызывали протест со стороны иерархии, духовенства и верующих канонической Украинской Православной Церкви.
    Своим заявлением они продолжают свое традиционное политиканство. Это заявление укладывается в их традиционный подход и политику».
*    *    *
    Узнав о случившимся, среди легковозбудимой аудитории, начиная от «ревнителей старины» и до стоящих в «истине» православных, не знакомых с тонкостями общения Поместных Православных Церквей, повисло тяжкое недоумение.
    Тогда 07.05.2018 появилась первая официальная реакция на «инициативу» Петра Порошенко в виде успокоительной статьи «Митрополит Антоний: Мы чувствуем давление определённых политических сил на нашу Церковь»:
    «Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей не поддерживают идею властей Украины о создании «единой автокефальной церкви» в стране, заявил управляющий делами Украинской Православной Церкви Московского Патриархата митрополит Бориспольский и Броварский Антоний по итогам первых переговоров, сообщают РИА Новости.
    «Предстоятели и архиереи с беспокойством следят за событиями у нас и даже просили нашу Церковь выразить своё видение. Поэтому блаженнейший митрополит Онуфрий проинформировал Предстоятелей Поместных Православных Церквей о позиции Украинской Православной Церкви относительно упомянутых инициатив и их возможных последствий. Исходя из того постоянного общения, которое мы имеем с Поместными Церквами, а также из первой их реакции, которая нам уже известна, идея предоставления «томоса об автокефалии» раскольникам в обход канонической Украинской Православной Церкви не вызывает никакого одобрения», – заявил митрополит Антоний в интервью, которое публикует сайт УПЦ МП.
    «Предстоятели и представители церквей, архиереи, митрополиты и иерархи из православных стран, с которыми мы как каноническая Церковь имеем полноценное – как официальное, так и личное общение – с удивлением, волнением, а иногда и с возмущением воспринимают все это и выражают свое несогласие», – добавил он.
    По словам митрополита Антония, в разговорах с представителями УПЦ МП иерархи Поместных Православных Церквей, в том числе греческие архиереи и те, кто относится к юрисдикции Константинопольского Патриархата, «выражают слова поддержки и просят передать, что повода для волнений нет, поскольку Поместные Церкви не одобряют этих инициатив, которые могут привести к большим проблемам в мировом православии».
    Отвечая на вопрос, вышла ли уже тема автокефалии за пределы Украины, митрополит заметил, что это решение зависит от позиции всех Поместных Церквей. Он также выразил веру в то, что позиция Константинопольского Патриархата будет направлена на поддержку канонической Церкви. При этом представитель УПЦ МП сообщил, что в Украинской Православной Церкви чувствуют «неформальное давление определенных политических сил на нашу Церковь» и что упомянутые инициативы об автокефалии продвигаются украинскими властями и на международной арене.
    «Нам известно, что МИД Украины дал поручение послам в православных странах проводить встречи с Предстоятелями Церквей, чтобы убедить их в поддержке инициатив власти. В частности, недавно министр иностранных дел Павел Климкин во время своего визита в Египет встретился с Патриархом Александрийским Феодором… Нас хотят убедить, что вопрос якобы решен и нужно просто смириться с этой ложью. Но хочу ответственно заявить, что Поместные Церкви будут руководствоваться в этом вопросе критериями пользы для Вселенского Православия, церковными канонами, а не политическими интересами власти», – заверил иерарх УПЦ МП.
    6 мая Предстоятель УПЦ МП митрополит Онуфрий отметил, что, несмотря на настояния политиков, нам надо беречь то, что у нас есть. Наша Церковь уже имеет все, что нужно для главной миссии – спасения, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП.
    Он отметил, что сегодня некоторые политики пытаются навязать Украинской Православной Церкви «путь, на котором сохранить чистоту веры будет сложно, а верующие станут людьми второго сорта».
    В частности, он подчеркнул, что политики настаивают, чтобы Церковь жила так, как они хотят.
    «Я, как человек, священник, – отметил владыка, – могу сказать одно – тот путь, который они предлагают – принесёт нам много ограничений. На этом пути мы будем людьми второго сорта, и на этом пути будет сложно сохранить чистоту веры. Поэтому надо беречь то, что мы имеем. А наша Церковь имеет все, что нужно для спасения».
*    *    *
    Прошло всего четыре дня и успокоенность некоторых представителей клира РПЦ МП: «вышла ли уже тема автокефалии за пределы Украины или ещё не вышла», куда-то неожиданно исчезла.
    11.05.2018 появилась статья «Константинополь действует по-ястребиному агрессивно»:
    «Недавнее решение Синода Константинопольского Патриархата вынести инициативу украинских властей о создании «единой поместной церкви» на рассмотрение других Церквей православного мира взбудоражило верующих и в России, и на Украине. Заведующий Лабораторией исследований церковных институций Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета священник Павел Ермилов в интервью «РИА Новости» рассказал, какова сегодня процедура предоставления автокефалии, и поделился своей версией дальнейшего развития ситуации.
    «Как таковая процедура предоставления автокефалии в канонах не прописана, – пояснил отец Павел. – Но в любом случае определяющее значение в деле признания автокефального статуса какой-либо церковной области имеет решение кириархальной Церкви, то есть той Церкви, в состав которой входит данная область. Не так давно Православные Церкви попытались выработать общепризнанную модель, способную объединить разные подходы к процедуре дарования автокефалии, но этот процесс не доведен до окончательного завершения, хотя Русская Церковь настойчиво призывала завершить процесс согласования до созыва Всеправославного собора. А потому отдельные Церкви пытаются воспользоваться ситуацией отсутствия общих договоренностей, что не может восприниматься иначе, как проявление неуважения к прочим заинтересованным сторонам».
    «Заявление Константинопольского Синода, к большому сожалению, политизировано и само по себе порождает массу возражений, начиная с утверждения о том, что крещение от греков в Днепре принял «украинский народ», – отметил он. – Если Константинополь хочет говорить на таком языке, именуя всех вокруг, включая самого себя, несуществующими на карте названиями (у них в IX веке вместо Руси «Украина», а в XXI – вместо Стамбула архаичный «Константинополь»), то это говорит лишь о том, что на Фанаре живут в каком-то выдуманном антиисторическом мире».
    «А если по сути заданного вопроса, то это заявление продолжает череду самозваных инициатив Константинопольской Церкви, которые в сумме подтверждают уже вполне понятную мысль, что Патриарх Варфоломей не справляется со взятой им на себя ролью координатора мирового православия, а Константинопольский Патриархат из объединяющего фактора становится фактором разделения или, говоря конкретнее, – смут, притом не только в Церкви, но и в государствах», – считает отец Павел.
    «Наиболее близкий сюжет – это история польской автокефалии, – напомнил он. – В 1924 году Константинополь в одностороннем порядке даровал автокефалию Польской Церкви, имевшей к тому времени статус автономии в составе Русской Православной Церкви. На основании доступных архивных материалов исследователям сейчас открывается весьма любопытная картина. Выяснилось, что основной интерес Константинополя состоял в денежном вознаграждении, полученном от польского правительства в признательность за данный решительно незаконный, нечестный и чисто политический акт. К сожалению, большинство других Православных Церквей поддержали тогда неканоническое решение Константинополя. Однако впоследствии все вернулось на свои места: дарование автокефалии в 1924 году в конечном счете было признано незаконным и аннулировано, и в 1948 году Польская Церковь получила каноническую автокефалию от кириархальной церкви – Московского Патриархата, что на тот момент полностью отвечало его интересам».
    «Вообще, история с Польской автокефалией будто оживает на наших глазах, – полагает священник. – И конец этой истории – явно не в пользу сторонников Константинопольского проекта. Что касается нынешней ситуации, возможны разные сценарии дальнейшего развития событий. Нужно понимать одно: Константинополь действует по-ястребиному агрессивно, с позиции силы, опираясь на всем понятный заокеанский «политический ресурс». Но слабое место всех этих действий – это невозможность их законного теоретического обоснования. Политические факторы – это, все же, переменные, сиюминутные величины, а вот учение Православной Церкви – едино и укоренено в веках. И здесь – я вас уверяю – Константинополь рано или поздно потерпит совершенно неожиданное для него, но неминуемое поражение. Хотя я не исключаю даже такого сценария: может быть спровоцировано доведение всей ситуации с незаконным дарованием автокефалии до логического конца, а затем будет инициирован процесс всеправославного суда над Предстоятелем Константинопольской Церкви как разрушителем церковного единства».
    «Разумеется, переговоры начнутся, – не сомневается он. – Но только мне трудно представить, чтобы какая-нибудь Поместная Церковь согласилась с правом Константинополя в одностороннем порядке перекраивать границы других Поместных Церквей. Это абсурд. Как и в целом абсурдна вся текущая ситуация. Мне порой кажется, что мы наблюдаем четкие признаки агонии в истории стремлений Константинополя доминировать в православном мире. И как любая агония, она может принимать уродливые и отталкивающие формы».
    «Раскол мирового Православия провоцируется уже давно, – считает отец Павел. – К сожалению, отдельные представители Константинопольской Церкви открыто признают его неизбежность, и вместо попыток остановить этот процесс, своими действиями только усугубляют положение. В целом ситуация в православном мире следует за общим геополитическим раскладом, и на этом основании можно как делать соответствующие допущения, кто на чьей стороне, так и формировать стратегию ответных действий. Но и наоборот: если существует выход из нынешнего международного политического кризиса, то в том же направлении двинется и процесс умиротворения православного мира».
    В свете грядущего юбилея Крещения Руси «ожидать нужно милости Божией. Вообще-то в нынешней ситуации нет ничего принципиально нового: территория современной Украины сотни лет была «линией фронта» в международном религиозном противостоянии. В отличие от более-менее благоприятной ситуации на территории современной России, население юго-запада исторической Руси постоянно находилось в состоянии борьбы за Православие. И за прошедшие столетия, несмотря на все внешние метаморфозы, в местном народе неизбежно должны были выработаться особенные мужество и стойкость в православной вере, которые помогут преодолеть все искушения. В чем я глубоко убежден, так это в том, что за верность церковной традиции Бог помилует и вознаградит братский народ Украины, несмотря на все переживаемые им испытания. Поэтому надо праздновать этот день в смирении перед волей Божией и в надежде на лучшее».
*    *    *

    Если «проснулись» некоторые представители клира РПЦ МП, то что говорить о радикально настроенной пастве. «Недавнее решение Синода Константинопольского Патриархата вынести инициативу украинских властей о создании «единой поместной церкви» на рассмотрение других Церквей православного мира не просто взбудоражило верующих и в России, и на Украине», а среди стоящих в «истине» православных воцарился реальный чад кутежа. Самым мягким там было радостное восклицание на тему, что всё это ещё ерунда, но вот скоро ещё подоспеет Восьмой Всеправославный Собор, который будет антихристовым и еретическим, «тот самый, предсказанный старцами», на нём Украинская церковь получит обещанную автокефалию и потому надо громко кричать про то, что скоро в храмы РПЦ МП нельзя будет ходить.
    Итак, процесс предоставления автокефалии «поместной церкви» на Украине в лоне Константинопольской Церкви запущен.
    «Процесс, – как говорил один товарищ, разрушивший собственную страну, – пошёл, теперь остаётся только углубить».
    В качестве доказательств, «углубления», снова подняли старую подборку «цитат» о «Восьмом Вселенском соборе», которую использовали совсем не давно для «очернения» Всеправославного собора 2016 года на Крите.
    Что можно сказать по данному поводу в свете новой исторической ситуации.
    Во-первых, Вселенский Собор по определению не может быть еретическим. Если какой-либо Собор называется «Вселенским», то это означает, что он для верующих не еретический. Поэтому фразы типа «Восьмой Вселенский Собор будет еретическим» являют собой либо запредельное невежество, либо сознательное глумление над понятием «Вселенский Собор». К тому же никогда Всеправославные Соборы не претендовали на звание Вселенского Собора. Странно, что именно противники таких Соборов неоправданно повышают их статус, упорно именуя их «Вселенскими».

    Во-вторых, по поводу цитат – пророчеств, которые в связи с этим снова стали распространяться. Единственная цитата, которая в точности излагает и подтверждает всю эту истерию, – та, которая приписывается преподобному Кукше Одесскому:
    «Скоро будет экуменический Собор под названием «Святой». Но это будет тот самый «восьмой собор, который будет сборищем безбожных». На нём все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае».
    Если пытливый читатель захочет проверить ссылки, предлагаемые в интернете, то нигде не сможет обнаружить, чтобы был указан первоисточник данной цитаты. Это неудивительно, потому что на самом деле перед нами фейк. Не так уж редко в последние годы тиражируются выдуманные цитаты, ложно приписываемые святым. Нередко их фабрикуют в раскольничьих кругах «истинно» православные.
    Этот текст мало того, что богословски безграмотный (его автор одновременно и признаёт Церковь Вселенской и говорит, что в её храмы нельзя будет ходить), так ещё и выставляет преподобного Кукшу лжепророком, поскольку приписывает ему пророчество:
    «Скоро будет... тот самый восьмой собор... Скоро нельзя будет ходить в храмы».
    Однако преподобный Кукша умер уже пятьдесят четыре года назад. А более чем пятидесятилетнее ожидание – это никак не «скоро», это два поколения.

    [Историческая справка.
    Преподобный Кукша (в миру Косьма Кириллович Величко (1875-1964) родился в селе Арбузинка Херсонского уезда Николаевской губернии.
    В 1895-ом отправился Святую Землю, тогда же пожелал подвизаться в монашестве.
    В 1896-ом прибыл на Афон и поступил послушником в русский Свято-Пантелеймоновский монастырь. Позже послушник Косьма был пострижен в рясофор с именем Константин, а в 1904-ом – в монашество с именем Ксенофонт.
    С 1913 по 1932 годы служил в Киево-Печёрской Лавре.
    В 1931-ом пострижен в великую схиму с именем Кукша, а ещё через два года рукоположен в сан иеромонаха.
    В 1938 был арестован и приговорен к 5 годам заключения, срок отбывал в пос. Вильва Соликамского района Молотовской области (ныне Пермский край). После долгих мытарств на ссылках вернулся в Киев, а впоследствии был переведен в Почаевскй лавру, потом в монастырь в с. Крещатик на Буковине, а после его закрытия в 1960 году – в Успенский монастырь в Одессе. К нему тянулось много прихожан и верующих, власти пытались изолировать святого от общения с мирянами].

    В-третьих, в этих сборниках цитат – пророчеств, которые «истинно» православные предлагают своим читателям, перемешаны прямо противоположные высказывания.
    Например, в цитате из Н.А. Мотовилова, который будто бы приводит слова прп. Серафима Саровского, и в цитате из текста, приписываемого прп. Нилу Мироточивому, описывается, что Восьмой Вселенский Собор будет, и это подаётся как положительное событие, как настоящий Собор.
    Вот первая цитата, из Н.А. Мотовилова:
    «До явления Антихриста должен состояться Восьмой Вселенский Собор всех Церквей под Единую Главу Христа Жизнодавца и под единый Покров Божией Матери... с оставлением за первым патриархом его царственной власти... также для объединения и воссоединения всех святых Христовых Церквей против назревающего антихристианского направления под Единую Главу Христа-Жизнодавца... и для окончательного проклятия всего масонства и всех подобных партий».
    Н.А. Мотовилов подаёт этот Собор поместных церквей как настоящий, и как позитивное явление в деятельности Церкви.
    То же в «Посмертных вещаниях» преподобного Нила Мироточивого:
    «Потом соберется восьмой собор, чтобы разобрать спор и сотворит благое благим и злое злым... будут отлучены, отделены добрые от злых, т.е. – правоверующие от еретиков, и на некоторое малое время мирствовать будут люди».
    То есть, российской публике приводят одновременно прямо противоречащие друг другу цитаты: одна говорит, что восьмой Собор будет, но еретический, другие две – что восьмой Собор будет благочестивый.

    В-четвёртых, в традиции греческих Церквей ещё с Византийских времён распространено мнение о том, что Вселенских Соборов было восемь, последним из них считают собор 869-870 гг. при Константинопольском патриархе Фотии.
    Вселенские соборы в греческой традиции:
    1. Никейский (I) в 325 г.
    2. Константинопольский (I) в 381 г.
    3. Эфесский в 431 г.
    4. Халкидонийский в 451 г.
    5. Константинопольский (II) в 553 г.
    6. Константинопольский (III) в 678-681 гг.
    7. Никейский (II) в 787 г.
    8. Константинопольский (IV) в 869-870 гг.
    IV-ый Константинопольский собор – Восьмым Вселенским Собором называли, например, св. Николай Кавасила, св. Симеон Фессалоникийский, свт. Досифей Иерусалимский и многие другие греческие богословы. То есть, по мнению целого ряда святых восьмой Вселенский Собор уже был.

    В-пятых, в распространяемых в интернете подборках типа «ПРОРОЧЕСТВА СВЯТЫХ О ВОСЬМОМ ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ» к цитатам, подписанных именами святых, непременно добавляют цитаты от церковных деятелей, которые и ныне здравствуют (иеромонах Рафаил (Берестов)).
    Секрет таких действий «ревнителей истины» прост: так поступают в тех случаях, когда цитат – пророчеств от настоящих святых найти не могут. Что уже само по себе свидетельствует, что перед российской публикой – не то учение Церкви, в которое верили «все, всегда и всюду».
    Отсюда следует вывод: в подборках типа «ПРОРОЧЕСТВА СВЯТЫХ О ВОСЬМОМ ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ» – пытливый читатель снова имеет какой-то дикий винегрет из цитат: во-первых, ложных; во-вторых, противоречащих друг другу; в-третьих, всё это сдобрено совершенно абсурдными идеями (типа Вселенский Собор может быть еретическим).
   
    В-шестых, в связи с «Обращением» Петра Порошенко к Константинопольскому патриарху Варфоломею о даровании автокефалии, поддержанному Верховной Радой, в среде православных экспертов возникла параллель с ситуацией при Викторе Ющенко. В связи с чем они предрекают Порошенко столь же оглушительный провал, который был 10 лет назад, когда Ющенко тоже попытался договорится об автокефалии с Варфоломеем. Да и Леонид Кравчук одно время пытался учинить «канонический» раскол.
    Действительно, Порошенко уже третий президент Украины, который пытается отколоть УПЦ МП от Русской Православной Церкви.
    Но значит ли это, что и его ждёт такой же неуспех в этом чёрном деле?
    К сожалению, это совсем не факт.
    Многие говорят о том, что патриарх Варфоломей не осмелится пойти на такой антиканоничный шаг, как дарование автокефалии, поскольку за это против него выступят иные Поместные Церкви, начнётся массовый ропот даже его собственной паствы и духовенства. Однако с тех пор всё очень сильно изменилось в худшую сторону.
    Во-первых, к несчастью, очень далеко продвинулись процессы экуменизма и другие виды попрания канонов во вселенском Православии. И все эти немыслимые прежде вещи уже не вызывает такого возмущения, как раньше в обработанном либеральной пропагандой церковном народе.
    Например, патриарх Варфоломей теперь открыто сослужит с папой Римским Франциском, за что должен бы быть извергнут из сана, но это не пошатнуло его власти.
    Кроме того, Константинопольский патриарх и раньше делал беззаконные шаги по вмешательству на каноническую территорию Русской Православной Церкви. Например, он признал эстонский раскол, также он признал и раскол «УАПЦ» в Америке, состоящий из украинских националистов-самосвятов.
    Что касается ситуации на Украине, то патриарх Варфоломей постоянно официально принимает у себя раскольников – представителей Денисенко, он постоянно делает двусмысленные провокационные заявление, говорящие о том, что он имеет некие «права» на своё вмешательство на территории Украины.
    Так что в этом плане Варфоломей, и ранее делавший нехорошие вещи, может пойти на куда более радикальные шаги, чем 10 лет назад. Тем более, что он хотел, сделать себя на Критском соборе  «православным лидером». Этого не получилось из-за Москвы. Теперь Варфоломей может нарочно попытаться раздробить Русскую Православную Церковь с помощью украинской автокефалии, дробя этим весь Московский патриархат, и подбирая его по частям.
    Во-вторых, рассмотрим современную внутриукраинскую ситуацию. В духовном и политическом плане она стала неизмеримо хуже, чем была 10 лет назад, она стала неизмеримо благоприятнее для создание нового раскола. За эти годы идеей «автокефальности» прониклось большое количество людей, чего даже близко не было при Ющенко. Вряд ли это большинство населения, и уж точно это не большинство клира и мирян УПЦ МП – единственной канонической Церкви Украины. Но это уже огромное большинство политиков, чиновников, редакторов и журналистов, ректоров и преподавателей вузов, которые, чаще всего по карьерным и финансовым соображением ныне поддерживают любую русофобскую инициативу власти.
    В украинском политическом поле уже не осталось не то, что прорусских сил, но даже сил, просто лояльных к России. Даже члены умеренно-антирусского «Оппозиционного блока» уже считаются в Киеве чем-то вроде черносотенцев. 10 лет назад Ющенко не мог и мечтать, чтобы его безумное обращение к патриарху Варфоломею о даровании автокефалии поддержало большинство депутатов Верховной Рады, а теперь Порошенко сделал это с легкостью необыкновенной.
    Так что ситуация теперь уже совершенно иная, чем та, что была при Викторе Ющенко. Да если брать даже чисто личностные характеристики, то Пётр Порошенко – это совсем не тот «оранжевый» мечтатель и чудак, а вполне грамотный менеджер, который умеет доводить дела до конца. Порошенко, позиционирующий себя православным, конечно же, таковым не является, он нарушает все церковные каноны подряд. Он причащается у раскольников и униатов, инспирировал антихристианскую кампанию во многих крупных СМИ, помогает националистам захватывать православные храмы.
    Также не будем забывать, что Мишель Нострадамус посвятил Порошенко катрен 9 (084).
    «Король подставленный завершит Гекатомбу,
    После того как поймёт своё происхождение.
    Поток откроет пломбу могилы из мрамора,   
    Великим Романским лейтенантом Медузы».   
 
    Игры Гекатомбы в древнем Риме сопровождались человеческими жертвами. Украина, выносившая на своих плечах около половины культуры славянского мира, провалилась за пределы нашего исторического времени. В другую историю. Во всяком случае, в тот век, где меряют достоинство человека чистотою крови, где презрительно метят своих кровников славян, которые говорят на своём родном наречии. От европейского гуманизма осталось так мало, что восстановление квалифицированных казней вопрос лишь времени, хотя громкие показательные убийства писателей и журналистов уже начались.
    Нострадамус пишет: «Король подставленный завершит Гекатомбу» – Пётр Порошенко используется тайными обществами в своих корыстных целях, при этом он Православие ненавидит вполне искренне и уничтожает его с максимально возможной в современных условиях скоростью и натиском. Как всякий разбогатевший на преступлениях и предательстве, он искренне ненавидит всё высокое и нравственное. Он ввёл антисемейные «гендерные» программы в систему образования Украины, он проводит «гей-парады», более похожие на военные операции, при которых содомитов защищают от народа по 6 000 силовиков, а пиарит их с его подачи целая армия продажных журналистов.
    Говоря о мире и наведение законности в стране, он на самом деле убивает несогласное с ним население: как Украины, так и русскоязычное население Донецкой и Луганской республик.
    Кстати, и карманная «церковь» нужна ему, в том числе, и для того, чтобы помочь ему в реализации этих планов. Да, Порошенко – это не Ющенко, который даже близко не имел таких планов и не делал таких эффективных шагов по их реализации.
    «Поток откроет пломбу могилы из мрамора» – в экономическом, моральном и нравственном обвале Украины за пределы нашего исторического времени США, Англия, Франция и Германия, выполняя Промысел Божий, обвинили Владимира Путина и Российскую Федерацию. Против Москвы была сформирована коалиция государств. Было принято решение повторить план президента США Рональда Рейгана, и путём политического давления, экономических санкций и снижения цен на нефть и газ ухудшить жизненный уровень российского народа, с целью развалить Российскую Федерацию, как ранее это было проделано с Советским Союзом. Человечество приближается к 2020-му году, согласно пророку Даниилу, к этому времени «Удерживающий теперь», согласно пророчества апостола Павла (Савла), должен быть изъят.
*    *    *
   «Великий Романский» – то есть Греко-католический.
    [Историческая справка.
    Греко-католическая церковь – поместная католическая церковь восточного обряда, обладающая статусом верховного архиепископата, действующая на Украине. Ведёт свою историю от Киевской митрополии Константинопольского патриархата. Митрополит Киевский и всея Руси Исидор, имевший до Флорентийского собора резиденцию в Москве, был одним из инициаторов Флорентийской унии в 1439 году, сохранявшейся некоторое время в Константинополе и Западно-русской (Киево-Литовской) митрополии.
    В октябре 1596 года большая часть епископов Киевской митрополии во главе с митрополитом Михаилом Рогозой (в составе Константинопольского Патриархата) на Соборе в Бресте приняли решение о признании верховной юрисдикции римского Папы. Условия «Унии» (в дословном переводе с латыни – «союза») предусматривали, при сохранении верующими и духовенством Византийского обряда, признание власти Папы и католических догматов.
    За прошедший после унии период греко-католическая (униатская) церковь укоренилась в западных областях Украины, которые входили в состав центрально-европейских государств (Речь Посполитая, Австро-Венгрия, Польша), и стала традиционной религией для большинства жителей этих регионов, в то время как в центре и на востоке Украины сохранилось Православие.
    В 1990-ом году, после встречи в Ватикане президента СССР Михаила Горбачёва и папы Иоанна Павла II-го, был снят запрет на создание греко-католических общин, была разрешена их регистрация и проведение богослужений. Большая часть храмов на Западной Украине, перешедших при упразднении УГКЦ в 1946 году Московскому Патриархату, была возвращена УГКЦ. Имели место насильственные действия по возврату бывших униатских храмов Русской православной церкви со стороны УГКЦ.
    В 2005-ом резиденция первоиерарха УГКЦ была перемещена из Львова в Киев. В тот же день папа Бенедикт XVI присвоил предстоятелю УГКЦ новый титул – «Блаженнейший Верховный Архиепископ Киево-Галицкий».
    В конфликте на востоке Украины, начавшемся весной 2014 года, УГКЦ встала на сторону Киева].
*    *    *
    «Великим Романским лейтенантом Медузы» – [Историческая справка: Сёстры «Горгоны» – согласно греческой мифологии, три крылатых женщины-чудовища со змеями вместо волос. Взгляд Горгон превращал все живые существа в камень. Из трёх сестёр единственная смертной была младшая «Медуза»].   
    С мистической точки зрения «Три женских головы»: старшие – Католическая и Православная церковь, младшая – Греко-католическая церковь. Однако здесь указание, что речь идёт не о духовном лидере, а о человеке осуществляющим руководство вооружёнными силами. Являясь «Великим Романским лейтенантом Медузы» – Пётр Порошенко выполнит возложенную на него часть Промысла Божия.
    Многие политологи улыбаются над кажущейся безграмотностью «Обращения» Порошенко, который даже не указал, какой именно конфессии он просит дать автокефалию, упомянув некую «Православную Церковь Украины», которой в природе нет. Однако эта каноническая безграмотность даёт ему возможность большего политического маневра.
    Например, в ближайшее время с помощью различных способов силового давления он может попытаться свергнуть с поста Предстоятеля УПЦ МП ярого противника автокефалии митрополита Онуфрия (вплоть до его физического устранения с помощью «внезапного инфаркта», или «инсульта»). После этого Порошенко организует внутри УПЦ МП группу предателей из числа её епископата, которые поддержат его «Обращение» к Константинопольскому патриарху Варфоломею. В этом случае Варфоломей спокойно для себя сможет даровать автокефалию УПЦ МП. Конечно, тогда она распадётся на части, но к «автокефакалистам» тогда примкнёт изрядное число раскольников из «УПЦ КП» и «УАПЦ».
    Тогда и у Варфоломея появится официальная возможность признать и этих раскольников.
    В общем, и в целом Русская Православная Церковь МП, к сожалению, находится ныне под небывалым ранее риском отпадения украинских приходов, составляющих около 45% приходов РПЦ.
    И всё это – не только результат агрессии глобалистов и их украинских наместников, это ещё и провал политики Кремля и Московской Патриархии, которые слабо противодействовали захвату Украины Западом. Общеизвестно, например, что послами на Украину МИД РФ назначал самых недалеких и нечестных на руку чиновников, типа Черномырдина и Зурабова. А Московская Патриархия продолжает сближение с Ватиканом, который является одним из главных двигателей Майдана, «АТО» и погрома Православия на Украине. После «Гаванской встречи» патриарх Кирилл и митрополит Иларион заявляли о том, что наступления униатства больше не будет. Вместо этого агрессия намного усилилась.
    Более того, как минимум 4 из 11 руководителей Верховной Рады, подписавших «Обращение» к патриарху Варфоломею, вообще не являются православными. Парубий, Березюк, Бурбак и Сыроид официально являются греко-католиками. Ясно, что руководство их конфессии не только не возражало против этого абсурдного влезания униатов в Православные дела Московской патриархии, но и науськивало их на это.
    В целом каноническое Православие на Украине искореняют религиозные и идейно мотивированные люди. А защитники РПЦ МП исходят больше из экономических соображений. Поэтому религиозно-мотивированные люди действуют с куда большим натиском и эффективностью, чем опасающиеся за свои финансовые выгоды «экономисты» в рясах.
    *    *    *
ДТН.