Нехалявщица

Зоя Атискова
Вспомнилась к ночи одна прекрасная история из тех времён, когда я была очень воспитанная, как Кролик из "Винни-Пуха" и совсем не умела говорить "так, блэд, ты охуел/а, иди в жопу".
Тогда была у меня знакомая одна.

Ну как "знакомая", так, коллега и общались мы больше по сетевой переписке, чем в жизни. Прикольная девица чуть моложе меня, которая когда-то со мной шапочно пересекалась, а потом уехала в Ёбург, нашла меня уже в ЖЖ и соцсетях и висела в постоянном общательном режиме.

Мы с ней по ночам трындели под работу, чай и пиво, болтали про разное, жаловались друг другу на матерей и мужиков. Обычное дело.
И вот однажды она пригласила меня к себе в гости. В Ёбург. Мол, ты там же когда-то жила, тебе будет прикольно, бери мужа и сына, мы с чуваками, с которыми совместно снимаем хату, вас впишем, я тебе город покажу, достопримечательности, то-сё.
Мелкому тогда лет десять было, ага.

Ну и летом, в отпуск, мы сдались настойчивым приглашениям и поехали.
Нас встретили на вокзале на такси. Мол, всё равно заблудитесь, мне всё равно сейчас на работу, вот, встречаю, оцените труд. Такси в оба конца, к слову, оплатили мы. Не, ну справедливо же, ради нас же.

Довезли до хаты, выдали душ и переодеться, ключи итд. Потом мы гуляли с ней и без неё, мужики сходили в аквапарк (не мой жанр, я прогуляла), шлялись по кафе и свято соблюдали предложенный мне принцип "халявщиков тут не любят". То есть мы убирали за собой, покупали продукты на всех, оплачивали билеты за нашу приглашательницу, если куда-то шли с ней, накулинарили всякие роллы у них дома, внимательно выслушивали рассказы про то, как наша принимающая хозяйка презирает тех, кто ехал в гости "погулять за чужой счёт". И делали всё, чтобы в эту категорию не попасть: еда, выпивка, экскурсии – всё или сами за всех платим, или каждый за себя.
Нами были довольны, мы были довольны.

А через год мы уехали в Москву по бородатой работе. И году эдак в 2011 на девятомайские праздники наша приглашательница напросилась к нам в гости. Мы так-то были не против. Почему бы и нет, приезжай, сходим погулять, впишем, накормим, тем более, что ты за борьбу с халявой и за самостоятельные погашения своих расходов.
Она даже озвучила конкретные планы: хочу-де побывать в буддистском центре, я ж буддистка, хочу в такой-то музей, хочу пиццы в хорошей пиццерии, хочу ваших знаменитых домашних роллов, вы же не откажите гостю и приготовите?
Мы были только "за".

Барышня должна была прилететь, допустим (я просто уже не помню числа), седьмого мая, и улететь – десятого.
Мы с ней по мессенджеру даже согласовали культурную программу в диапазоне от музеев, до ресторанов.
Она должна была прилететь рано утром, взять такси, добраться до нас, отоспаться и мы бы повели её гулять.

И вдруг гром среди ясного, за несколько часов до её визита: случилась какая-то ***ня, она теперь прилетает на утром, а ночью. В час или два. В Шереметьево. Некогда объяснять, но надо встретить. Я прихуела и возмутилась: мол, дорогой друг девушка из Ёбурга, ты понимаешь, что ты ждёшь от нас, что мы после работы попрёмся в Шереметьево и будем там ночью ждать твой рейс?
А не взять ли тебе такси и не перестать ли ****ь наши мозги? Девица подняла вой Ярославны: я не могу одна, я хрупкая блондинка, меня изнасилуют и убьют таксисты, я так не могу, я же вас встретила, чего вам стоит.

Ага, сравнила таксо в утреннем Ёбурге и наш скромный московский бюджет. И расстояние от улицы Ленина в том же городе им. Ипатьевского дома до железнодорожного вокзала, и в Москве. От Строгина до Шереметьева.
Короче, она нас уговорила. И мы попёрлись на ночь глядя, с сознанием того, что мы будем ждать её рейс в аэропорту, на общественном транспорте, с пересадками, вот это всё.

На сладкое – барышнин вылет задержали на час или два. И мы с Бородаты, умирая от усталости, подпирали друг друга в креслах зала ожидания. Самолёт приземлился, барышня выпорхнула из зоны прилёта и огорошила нас обиженным: "А что вы встречаете меня без цветов"?

Такси мы заказали заранее, как только её рейс вылетел. Ехали долго, устали. У въезда во двор, перекрытого шлагбаумом, девица резко выпорхнула из машины и метнулась к подъезду нашего дома-свечки. Расплачивались за такси мы. Без-ан-сам-бля. Когда я предъявила, она сложила бровки домиком и сказала, что "за себя может и заплатить". Ага, и водитель за себя заплатит, он тоже ехал.
И так было во всём: когда мы подкатывали тележку с продуктами к кассе, когда доходила наша очередь за билетами, когда надо было доставать кошелёк – в восьми случаях из десяти наша красотка испарялась. Она не знала. Мы же её угостим? Тебе жалко что ли?

На сладкое. За день до её прилёта я заболела. Обычная весенняя простуда. И в течении всех этих выходных она стонала, что мои сопли отравляют нам весь отдых.
А я ещё, дура такая, вместо того, чтобы послать её в жопу, глотала пакетики Терафлю и делала вид, что мне не тяжело в таком состоянии таскаться по Москве с экскурсиями.

В разгар моей болезни с температурой и соплями мы "на минуточку" зашли в тот пресловутый буддистский центр, который располагался в квартире обычного жилого дома. Наша гостья "отлучилась на секунду", после чего выяснилось, что она на час или сколько там, отправилась на медитацию.

А мы с Бородаты сидели на кухне у этих буддистов, поили меня Терафлёй и терпели явный надзор со стороны какой-то дамы с расторможенными детьми. Не, ну логично же, пока все на медитации, эта жирная больная баба и её интеллигентный мужик украдут с кухни всё кофе и чашечки.

На следующий день нам навязали какую-то левую бабу в компанию. К достоинствам бабы относились белёсые глаза, написание статьи для зарубежного издания о бабушке-ветеранше Ирины Шейк и то, что баба зачем-то была нужна нашей гостье, как "полезное знакомство".

На следующий день вечером мы нагулялись и осели в ресторанчике. Куда пришла другая баба. Очень левая и несчастная, тоже нужное знакомство. Пока мы знакомились с бабой, гостья наша сбежала "на медитацию". А бабу оставила нам. С настоятельной просьбой бабу накормить и развлечь, потому что баба несчастная – у неё в одной из московских клиник лежит больная дочь, всё плохо итд.
В процессе гостья игнорировала мои просьбы не лазить в мою косметику, не трогать мои вещи, не кокетничать с моим мужем и, ****ь, уже платить за себя.
И постоянные капризы: а чего ты оливочки в заказанный мной греческий салатик режешь? Я целенькие люблю!

Девятого мая мы таки погуляли. После чего она отбыла куда-то там общаться с незнакомой девицей, которая когда-то жила с её новым парнем. Обещала быть до девяти. И очень просила роллы. Мы же ей обещали!
К этому моменту дева достала нас до переглядок и зубовного скрежета.
Но роллы мы сделали. Обещали ж!

Она пропала. Не брала трубку. С балкона мы смотрели, как по уже совершенной темноте, там, за рекой, взлетают и расцветают в небе фейерверки.
Около часу ночи она соизволила перезвонить.
Что почти добралась, что её надо встретить от станции метро.
Я охуела через всю воспитанность. Я сказала, что она знает адрес и у метро постоянно дежурят таксисты. Что от станции идти до нашего дома пусть и минут двадцать, но строго по прямой.

В ответ посыпалась истерика: я не могу, вы меня сюда завезли и бросили, я не так вас встречала, меня убьют, изнасилуют, я маленькая и блондинка, не такая страшная сильная корова, как ты, вы меня что, покинете, нет, я никуда не пойду, я буду плакать на станции и сидеть там, вы сволочи, как вы можете.
Час ночи. По праздничному делу мы с Бородаты выпили, ага. И иди сейчас, встречай дурную девку, которая не может идти просто по прямой.
На второй истерике мы таки оделись и пошли.

Увидев наши лица, она притихла. Пока дошли – осмелела и понесла про своего мужика, его бывшую, про то, как они с этой бывшей выпивали, какой это был полезный опыт, как она от нас не ожидала, что мы откажемся её встречать.
А роллы? Дак она сытая, не хочет, зачем делали?
Утром, кстати, Бородаты уехал на работу через половину Москвы.
А гостья попыталась развести меня на то, чтобы я проводила её в аэропорт и посадила в самолёт.

Я отказалась. Она обиделась.
Потом пыталась даже упрекать.
Впрочем, поссорились окончательно мы через пару месяцев, когда она сначала предложила привезти мне подарков из Индии, потом вляпалась там в историю с аварией и медстраховкой, которую я помогала разруливать. И дала понять, что рассчитывает, что я верну за эти "подарки" деньги, а после осыпала меня упрёками в неуважении, когда я что-то недостаточно тактичное сказала о буддизме.

Лично для меня это был крайне полезный опыт. И по пункту "наглость – второе счастье" и по разделу "будь вежливым и мягким, таких легче ****ь".
А вспомнилось это всё потому, что сейчас общий знакомый доложил о том, как неласково девица о нас отзывается: плохо приняли, обидели, а я-то для них, фу, березниковские колхозники, чего от них ждать.
Гы ещё раз.

И да, потом выяснилось, она же сама и рассказала, как так самолётные билеты были обменяны с утренних на ночные. А ей это было тупо выгодно по деньгам. Акция или какое-то там предложение. Ещё раз гы.