Маленький Пони в Твоей Палате

Сергей Лановой
- У меня к тебе странный вопрос. Вот если бы ты лежала в больнице, этого не нужно, конечно, совсем не нужно, но всё-таки, представь - ты оказалась в больнице.. и лежишь и лежишь.. день, два, а может быть даже неделю.. вот кого бы ты хотела видеть у себя возле больничной постели? Чьё посещение могло бы вызвать твою искреннюю радость? И кого из тех, кто тебе близок, а я говорю только о таких людях, ты не захотела бы видеть совсем? Кстати, я без потайного смысла, не имею в виду себя, хотя, поверь, я бы к тебе обязательно зашёл. Зашёл бы. Даже если бы этого не хотела.
- Ты спросил.. я думаю. За йогуртом пойдёшь?
- Потом. Сначала ответь.
- Непросто.
- Знаю. Ты, всё-таки, попробуй.
- Я попробовала. Не могу. Ответить не могу. И не понимаю причину.
- Помочь?
- Ну.. да.
- Дело в том, что ты не знаешь, чем ты больна. Не знаешь, в каком настроении находишься. В каком состоянии по отношению ко всему, что тебя окружает. Поскольку ты можешь быть настолько фантастически оторвана от нужной тебе реальности, неважно чем - страхом за своё будущее, ненавистью к недавнему прошлому или просто через зубы сипеть от боли, что тебе не нужен никто, совсем никто, всё раздражает своей возможностью вломиться без приглашения в твой маленький мир больничной палаты, где сейчас царствуешь только ты и твои мысли о том, что произошло и как теперь жить дальше.
А ещё выражение лиц входящих - на них ты реагируешь мгновенно, хотя и не видишь, в каких ветрах летает человек, насколько он уверен или напуган, спокоен или нарочито бодр, но его настроения, отражающиеся в смотрящих на тебя глазах, ты чувствуешь тем острее, чем глубже сама погружаешься в твой заболевший мир.

Но бывают случаи, когда твоё нахождение в больнице продиктовано забавной ерундой или даже каким-либо счастливым событием, когда ты настолько раскрыта и прозрачна, что счастлива появлению любого из родных тебе людей, в дверях палаты или её окне, со смехом или хотя бы улыбкой встречая очередного посетителя с каким-нибудь маленьким кулёчком со вкусностями, а шарики?! - где же шарики?! - почему нет шариков и куда ускакал мой пони?! Понимаешь?
- Да. Я должна знать. Где и почему я там нахожусь. А ещё сами люди.. иногда так не хочется, чтобы кто-то из близких, и вообще никто, видел меня вот такую. Медицинские сёстры и доктора не в счёт. Их как бы и нет. Они лишь дополняют сейчас механизм моего тела. А близкие.. нет, не хочу.. чтобы вот так.. или так... нет.
- Даже меня?
- И тебя тоже. И сына.. и вообще..
- С одним исключением..
- Каким?
- Если я зайду через бесшумно отворившуюся дверь, или твой пацан проберётся через окно, наткнувшись на твоё отчаянное "Не смотри на меня, уходи!", но кто-то из нас или некто другой всё-таки подойдёт ближе, возьмёт твои пальцы и скажет тихо-тихо, почти шёпотом:
- Замолчи. Я очень хочу быть здесь, рядом. С тобой. И я буду рядом. А ты мне скажешь, что я могу для тебя сделать. Даже если я могу просто сидеть здесь, сжимать твою руку и ничего больше.
И вот в подобном случае, что ты почувствуешь?
- Мне станет легче. Я разревусь даже, наверное. Но мне станет легче. И я действительно замолчу. Почему так?
- Ты знаешь это. Знаешь про поступки. Когда человек совершает нечто, что ты не ожидаешь, но всё-таки ждёшь. Это как попросить прощения, как войти туда, где находятся твои совесть и гордость, одна из которых противится любому своему ранению, а другая грызёт тебя сама. Но когда ты совершаешь поступок, успокаиваются обе. А поэтому в твоей палате будут находиться уже два человека, которые смогут облегчённо пореветь.
- Да. Просто.
- А теперь марш спать.
- Погоди..
- Что ещё?
- Почему ты задал этот вопрос?
- Когда я пришёл в себя после наркоза, там комнаты есть такие, где люди после операции просыпаются, меня привезли обратно в палату, так вот, я увидел, что моём одиночном мирке появился сосед. Кряжистый дед лет восьмидесяти, седой, голенастый, с жёлтой кожей по когда-то мощному телу и свирепым взглядом из под кустиков бровей. Однако он приветливо мне кивал, когда я ковылял мимо него в туалет, таща за собой треногу с капельницей.
Уже в день поступления к этому деду пришли старенькая жена и дочь, а может, это была его внучка, молодая женщина лет тридцати, порхавшая вокруг него и седенькой старушки, поправляя подушку, одеяло, либо поднося каждому из поживших на свете супругов по стакану воды или сока, а затем уговаривала старушку не волноваться, потому что операция завтра, а до завтра ещё много чего может произойти.
Вечером они пришли снова, а потом и на следующий день, осторожно кивнув в мою сторону, потому что я всё-таки немного подёргивался на своей бессонной постели, хотя и очень этого не хотел.
Дед выглядел так, словно его не спросили, а всё-таки пришли, но уж если пришли, то и пусть теперь суетятся, да, воды и сока мне, пожалуйста, нет, здесь поправлять не надо, всё в порядке, да, будут резать, и нет, конечно же нет, волноваться  - это лишнее, хотя волнуйтесь, конечно, волнуйтесь, и я волнуюсь, за вас, за себя и что-то ещё, а иначе зачем вообще всё.

Я смотрел на них.. и подумал.. вдруг, без перехода совсем.. подумал, что не хочу видеть в этой палате моих детей. Совсем. Никого не хочу. Потому что уверен - если я скажу выйти, они выйдут. Любой из тех, кого я знаю. Даже ты. И та, что плакала, когда поняла, что я не могу отвечать по телефону. А тогда, как риторически твердил тот дед, зачем вообще всё это? Если я не могу рассчитывать на поступок, который был бы в состоянии сломать моё упрямство и раскрыть горло от сдавливающей его мембраны, после чего ты вдруг отпускаешь себя к чёртовой матери и уже на всё плевать. Вместе с тем человеком, сумевшим остаться.
- Теперь, когда я знаю.. я бы не ушла.
- Да. Но спать ты всё-таки пойдёшь. Кстати, вариант с настойчивым оставанием - это лишь одно из многочисленных разноцветных стёкол калейдоскопа, складывающегося для тебя в то самое мгновение, когда ты кого-то видишь или даже думаешь о нём. И то же самое происходит с теми, кто хотел бы к тебе прийти. И остаться. Всё, спать!
- А может..
- Спать! Немедленно! Иначе судьба пони так и останется неизвестной!
- Ой, нет! Иду.. только.. чтобы пони завтра был, ладно?
- Ну, возможно, не он сам, однако какую-нибудь красивую историю о нём я тебе расскажу. А ты поведаешь мне, что тебе снилось. Хотя, возможно, это будет то же самое. Поскольку я не рассказываю тебе ничего, что ты не могла бы почувствовать сама.



GC

Женская Хромосома
http://proza.ru/2018/05/25/1612