2024 год

Петр Ерохин
Сквозь тюль и листья полувысохших цветков в комнату смотрело солнце.  У одной из стен стоял ряд книжных шкафов, прогнувшие полки которых были заставлены плотными рядами книг. Книги были везде: на подоконнике между цветочными горшками, на полу, на старом, побитым жизнью, журнальном столике. На тумбочке за стопами книг спрятался телевизор.

 У другой стены, напротив книжных шкафов, стоял изодранный кошками диван-инвалид, у которого отсутствующую ножку заменяла стопка книг, среди которых своей толщиной выделялся шпенглеровский «Закат Европы».

На диване лежало тело мужика. Тело застонало и дёрнулось.  Сознание мужика медленно выползало из  темных уголков затуманенного алкоголем разума: «Где я? Что произошло вчера? Как добрался домой? Что  натворил?»  Разлипая губы, мужик прошептал: «Жизнь – сука». На душе, как и во рту, было паскудно.

Вспомнил вчерашнюю тоску. Её жгучую зелень. От неё-то и запил. Медленно, со страхом, открыл глаза. Слава богу, дома. Судорожно пытаясь вспомнить вчерашний вечер, мужик, пошатываясь, побрел на кухню,  припал к крану и стал судорожно пить воду.

Вчера было покрыто мраком.

Включил телевизор и закурил сигарету. Говорящая голова устало зачитывала рейтинг кандидатов в президенты. Вспомнил: вчера были выборы. Голос из ящика объявил, что наибольшее количество голосов набрал премьер-министр Дмитрий Медведев. Тут же послышался голос нового президента.  Рассказывая о своих планах на будущее, новоявленный президент сообщил о своём видении нового состава правительства. Как и ожидалось, на пост премьер-министра была предложена кандидатура бывшего президента Владимира Путина.

Открыв холодильник, мужик вынул початую, не допитую вчера бутылку водки.  Поставив на стол две рюмки и налив в них водку, мужик поднял одну из них, чокнулся ею с другой и выпил водку одним глотком.

Тепло разлилось по телу. В голове появилась ясность, а на душе умиротворение. Закурив, мужик лениво и с удовольствием произнес: «Жизнь налаживается. Всё будет хорошо».