Родные

Валерия Юршина
   Люблю майские ночи в деревне. Окно на распашку, звезды на ладони, трели соловьев и луна. Вспомнились часы с кукушкой в родительском доме. Маленькая птичка на пружине, почему то называлась кукушкой и начинала истошно куковать каждые пол часа круглые сутки. В детстве очень хотелось тихонько прокрасться в ночи и остановить маятник, но было лень выползать из-под теплого одеяла. 
   Деревня спит, в доме тоже спят. Фанька, сибирский кот, свернувшись спиралькой, уютно устроился в огромной кресле, покрытом лохматым светлым пледом. В прошлом году Фанька пропадал на неделю. Поиски оказались тщетными и я наконец вынесла из комнаты его мисочки…Странные были ощущения. Фаник один из шести кошек, живущих с нами и ему всего год…Но он исчез и жизнь в доме как-будто замерла…Мы продолжали жить, искать, обращаться к людям, надеяться. Но проходил день за днем и под нашу надежду подслаивалась гнетущая тишина…Понять довелось свое состояние в момент возвращения блудного сына. В очередной медленный вечер Наташа вошла в комнату, неся на руках Фаньку.  Он появился также неожиданно, как и исчез. Я помню кульбит своих ощущений. Слезы хлынули тихо, руки просто протянулись и приняв кота, нежно прижали его к груди. Так и сидели. Исхудавший, грязный кот, затаился в моих руках, закрыв глаза. Странные чувства осознавались гораздо позже. Тогда же Фанька был накормлен, намыт, нацелован. По своей молодости и наивности забрался в чужой сарай и был там заперт. Наши метания по дворам дали свои плоды и  пропажа была кем-то обнаружена и выпущена на свободу. Но я о чувствах…Родное.
   Фанька не просто домашний, не просто любимый, не просто зараза, висящая на шторах и истошными воплями, требующая выпустить на улицу в два часа ночи, а потом, подождав, когда ты заберешься под одеяло, обратно. Он родной…Как все остальные. Никогда не могла понять утверждений: «К ним привыкаешь, другого не заведу, этого жалко, этот не породистый…». Они все РОДНЫЕ. И двуногие и четвероногие. Семья, данная Богом. Мое сердце наотрез отказывается понимать, что кто-то кого-то может не устроить…Чей то характер тяжелый, чья то внешность не идеальна, возраст, болезни, проблемы…Что от родных можно уйти, бросить, предать, поменять и надеяться, что воспоминания не накроют лавиной страданий… Родные связаны общим незримым полотном, сотканным неведомой судьбой. Нити этого полотна никогда не рвутся, даже, если родные покидают этот мир…только что, по этим нитям передается? Память, тишина, боль, тепло? Там где есть родство, там расцветают души…Родство, это не кровь…Родство, это любовь…хотя бы и с тапком в руке…