На лесной дороге

Александр Ковальчук
Так уж случилось, что человек в 21-м веке совсем оторвался от реальности, и не видит очевидных вещей. В частности, не замечает Матушки Природы с её законами (что мне, как пантеисту, особенно неприятно видеть) , зато делает вид, что свято верит в еврея, распятого на кресте своими же. Ну да ладно, как пел Макаревич: «Каждый выбирает по себе …, религию, …».  Так что верьте, на здоровье, в еврейский бред, если он вас устраивает. Не об этом речь сейчас…
Те, кто читали мои рассказы, знают уже, что живу я на окраине леса, вдалеке от города. Как и то, что я, говоря русским языком, калека. И передвигаюсь пешком только с помощью палки, да и то с большим трудом. А живём мы далековато от цивилизации. В частности, жд станция, с которой жена отправляется на работу, находится примерно в 2,5-3 км т нас. Хорошо хоть дорога идёт лесом – идёшь хоть днём хоть ночью и удовольствие получаешь, не обращая внимания на … собственные затруднения со здоровьем.
Зато бросается в глаза другое – в лесу по обочине дороги, и не только, разбросано множество всякого мусора: бумажки, кулёчки, пластиковые и стеклянные бутылки и прочая ерунда. Порой удивляешься – кто этот мусор сюда приносит? Ведь живём более чем в 100 км от города. Люди сюда только по осени на сбор грибов приезжают, да на любовные свидания вдали от чужих глаз. Идёшь, случается, лесом, собираешь грибочки, ягоды.  И вдруг видишь под сосной машину, раскачивающуюся на аммортизаторах…
… Так вот обычно, если иду налегке, я подбираю такую людскую грязь, приношу в село и сжигаю на костре через дорогу от дома. Но так уж случилось, что в последнее время мне нездоровилось, и я не особенно обращал внимание на подобный мусор. И всё-таки не мог не заметить трёх пластиковых бутылок, валяющихся прям на краю лесной дороги. При этом каждый раз я обращался к лесному хозяину:
- Ты уж прости меня, Леший! Не сейчас. Но обязательно подберу, когда буду ехать на квадрике…
Так продолжалось довольно долго. А потом я и самом деле поехал встречать жену на своём квадроцикле – вполне подходящая техника для леса. Да и для моего состояния тоже… Проезжая мимо тех бутылок, мысленно обратился к Лешему: «На обратной дороге обязательно!». А спустя метров семьдесят я сначала застрял в песке, ещё и движок заглох. Пока разбирался с двигателем, забыл о бутылках напрочь. Тем более, что сумел реанимировать технику и всё-таки встретил жену, а там разговор пошёл совсем о другом.
Но через несколько дней звонит жена с работы и говорит:
- Ты бы приехал за мной на квадрике, а то поклажа больно тяжёлая. Кинем на багажник и всё. Неохота тащить в руках!
- Да без проблем! – ответил я и пошёл готовить своего железного коня. Потом завёл и поехал.
Солнышко светит, птички поют, после вчерашнего дождя дышится легко. Живи да радуйся… Но не тут-то было. «Коня» моего понесло в сторону на песке, а потом он и вовсе уткнулся в какую-то корягу и заглох. «Ну, - думаю, - ничего страшного. Сейчас заведу и задним ходом выберусь на дорогу.  Движок мощный,  осилит. Только заводиться он наотрез отказался, а когда я случайно глянул на переднюю панель, то сердце неприятно защемило – не горела ни одна лампочка. «Аккумулятор сдох!» - мелькнула в голове отчаянная мысль. Чтож… позвонил жене и объяснил, где нахожусь. А потом стал решать к кому из соседей обратиться, чтобы притянули домой. Но спешить со звонком не стал. «Раз уж оказался в лесу после дождя, надо бы грибов посмотреть. Всё равно делать пока нечего».
Сказано-сделано. Слез я с «коня», чтобы побродить по окрестностям. Только первое, что я заметил, были совсем не грибы – на обочине лежали те самые пластиковые бутылки, которые я давно уже обещал Лешему подобрать. «Раз уж застрял здесь, надо выполнять обещание в конце концов» - подумал я, подобрал бутылки, а заодно и пару пакетов. Бросил в самодельный кузов. И собрался уже идти искать грибы. Но потом решил вдруг ещё раз проверить аккумулятор. Повернул ключ – лампочки не горят. Тем не менее что-то подталкивало приглядеться внимательней. И точно – на плюсовой клемме оторвался один проводок. Соединил и мотор тут же завёлся.
За этой суетой и жена подошла. Облегчённо бросила пакеты в кузов и спросила:
- Ты ж говорил, что аккумулятор сел?
Мне ничего не оставалось кроме как рассказать благоверной о случившемся. На моё счастье она тоже верит в силы Природы:
- А как ты думал? – усмехнулась она. – За свои слова отвечать надо!..
И вот тут я поймал себя на интересной мысли – ведь уж кому-кому, а мне – пантеисту и верить-то ни во что не надо. В том смысле, что не надо принимать на веру чьи-то слова. С многоликими сущностями, населяющими Природу, я знаком не понаслышке.  Как и с мужским правилом: пообещал – делай!  И получается, что в данном случае  отнёсся наплевательски. За что и был наказан после многократного и терпеливого предоставления мне шансов на исправление. Поневоле подумалось: «А что же будет с человечеством, которому Мать Природа давала уже столько шансов, но оно всё равно продолжает вытягивать из неё последние соки. После чего, уверенное в своей безнаказанности, бросает на свою Мать всякий мусор. Подумаешь! – ведь ему было обещано, что распятый еврей замолит эти грехи…»

… Мы поехали домой.  В приветливом шелесте ветра мне слышался шёпот Лешего: «В меня ты вправе не верить, но слово своё держать надо!»
А позади молодые сосны приветливо качали кронами, словно мать, что расстаётся со своими детьми и машет им рукой. Но ни в коем случае не прощается! Она верит, что дети повзрослеют, поймут свои глупые ошибки, станут настоящими людьми, вернутся и спросят: «Может помочь Тебе надо, Мама?». Что ей не придётся их наказывать…