Дань памяти

Вадим Бергаментов
    С дважды Героем Советского Союза, летчиком-космонавтом СССР полковником
Владимиром Афанасьевичем Ляховым мне посчастливилось встретиться 14-го октября
2009-го года. В тот пасмурный октябрьский денек я в составе группы,
делегированной от школы №5, встречал Владимира Афанасьевича на Луганском
аэровокзале.

    Владимир Афанасьевич прибыл из Москвы по приглашению президента "Луганского
Литературно-Музыкального Салона "АЛЕСЯ", Аллы Васильевны Лебiдь-Квiтки. Я в то
время представлял Салон в качестве старосты оного.

    До этого Алла Лебiдь-Квiтка ездила в командировку в Москву и побывала в
Звездном городке, - где ей посчастливилось познакомиться с Владимиром
Афанасьевичем и взять у него интервью. В своем интервью Владимир Афанасьевич
упомянул и о моем творчестве:

    - Я всегда общаюсь с земляками на равных. Мне приятно, что в не простое для
Украины время, Русский язык в Луганске еще существует, что пишут на нем и о нем.
А у этого поэта (то есть у меня) есть темы, посвященные Русскому языку. Его
стихи Алла Васильевна привозила в институт открытого образования (в Москву), в
Луганское землячество. Мы Славяне и должны помнить, что наша история, наши корни,
наш язык - вне пространства и времени. Буду ждать книгу Вадима Бергаментова об
Антонии и Клеопатре на Русском языке.

    Владимир Афанасьевич являлся руководителем Луганского землячества в Москве,
и после окончания интервью, Алла Васильевна приняла Ляхова Владимира
Афанасьевича в почетные члены своего Салона.

    Коллектив Луганской школы №5, во главе с директором школы, Ириной Ивановной
Андрух, гостеприимно раскрыл школьные двери перед таким знаменитым гостем.

    Салон Лебiдь-Квiтки Аллы Васильевны совместно с Луганской пятой школой
проводил мероприятие посвященное Родному Русскому языку. В процессе мероприятия
по просьбе Президента Салона Аллы Васильевны мне была вручена Ляховым Владимиром
Афанасьевичем Литературная премия имени Гая Цильния Мецената за поэму: "Вне
пространства и времени, над которой я трудился почти 20-ть лет. В ответ я
подарил свой двадцатилетний труд Владимиру Афанасьевичу, поставив свой автограф
на титульном листе книги.

    Владимир Афанасьевич с большим упоением рассказывал собравшемуся в этот день
коллективу о своих выходах в открытый космос, о своих встречах с первым и вторым
космонавтами СССР, и о многих других аспектах из своей такой опасной, но зато
такой нужной для Землян профессии космонавта. Ученики школы с большим интересом
слушали Владимира Афанасьевича, и долго еще после его рассказа задавали ему
интересующие их вопросы.

    На следующий день по приглашению завуча и директора школы станицы
Трехизбенской, я и Алла Васильевна сопровождали Владимира Афанасьевича в его
поездке до этой школы. Как и в пятой школе, Трехизбенское мероприятие прошло на:
"Ура"! Прекрасный и веселый рассказчик, - он очаровал всех своим умом и
остроумием! Назвал своим тезкой героя Трехизбенки Кондратия Афанасьевича
Булавина. Один из старшекласников школы спел любимую песню Владимира
Афанасьевича: "Земля в иллюминаторе". На прощание я попросил Владимира
Афанасьевича поставить драгоценный для меня его автограф на титульном листе моей
личной книги, - что он и сделал с большим удовольствием!..

    Внезапная смерть прекрасного, умного, - много сделавшего для страны человека
опечалила меня. Два дня проведенные в его обществе навсегда останутся в моей
памяти! Жаль!.. Уходит поколение знаменитых космонавтов Советского периода.

    Вечная память герою! Царство ему небесное!! Пусть земля ему будет пухом!!!

                19.4.2018 ГОД.