Вдурь по-питерски

Тот Самый Мальчик
Привет! А у меня снова душа поёт. Ну и рот, конечно, тоже. Вдо-оль па-а Пи-ите-ер-скай… Слышите? Присоединяйтесь. Не в голосе сегодня? Ах, тогда и я к прозе. Из солидарности.
Короче, дело так было. Наши умники (почему я не могу называть уважаемых людей дураками, я уже объяснял) учинили очередную дурь. Прочитав, видимо, внучатам сказку Владимира Cутеева - как цыплёнок пошёл купаться с утятами и, грешным делом, утонул - они решили так: наш цыплёнок не утонет. Потому что наше - оно круче всех.
Сказано - сделано: вдоль по Питеру нарисовали велодорожки, чтоб было как в Европах и дабы заморский турист, что набежит глазеть футбольный чемпионат - ахнул.
Именно так, вы не ослышались. Не построили специально, как в тех же Европах делают, а нарисовали. Строить-то дорого, да времени не густо. И главное - места свободного в центре нет, а заморский гость спальные районы вряд ли захочет осматривать. Зато краски у нас до дури, как, впрочем, и самой дури.
Народ - который по старинке, на авто - конечно, в крик. Мол, то, что и без того наше пробочное бездорожье урезали, оттяпав от проезжей части добрую половину полосы, мы ещё стерпим, потеснимся, проедем. Но куда теперь машины парковать прикажете? Парковок власти, понятное дело, взамен не предоставили.
Правда, питерские велосипедисты довольны. Все пять человек. Их специально активисты зимой пересчитали. Ровно пятеро по гололёду и морозу жизнями рисковали. Хотя я, если честно, и летом не рискну. Дорожки-то нарисованные. Прям посреди ада. Какая, на хрен, тут безопасность!
Автомобилисты ныли: отдайте нам хоть зимой парковочные метры. А власть им: - шиш! Мы знаки, мол, зря вешали, что ли? Трудов и забот не цените, неблагодарные!
Один я пока молчу. Только вам вот. Но не жалуюсь, нет. Просто, чтоб были в курсе. А молчу я, потому что не первый год на свете живу. Потерпите, - говорю я автомобилистам. А вы губу не раскатывайте, - это уже велосипедистам, но совсем не злорадно, потому как тоже люди и ни в чём не виноваты.
Потерпите. Ведь, скорее всего, дорожки рисовали не для нас, а для показухи. Мы ведь жутко гостеприимные. А наш цыплёнок-то лучший пловец, вы помните.
Пройдёт чемпионат, власть „спохватится“ и - эксперимент признают неудачным. Заметят, что место, действительно, не позволяет и пообещают построить настоящие оборудованные велодорожки на окраинах, где поширше. Или ширее. Когда-нибудь…
Что натолкнуло меня на эту мысль? Ну, во-первых, общий нелепый вид этих „наспех-дорожек“. Во-вторых, те самые вопросы безопасности. Ограждений, даже условных, нет. Как разъезжаться двум велосипедистам на дорожке шириной не больше метра тоже не ясно. Зацепишь собрата локтем и ау - под машиной. Как разъезжаться с машинами на перекрёстках - это вообще загадка. Ведь даже на „зебрах“ велосипедист обязан вести велосипед в руках, иначе водитель поворачивающего автомобиля может не среагировать и сбить. Не по злобе - по „биологии“: реакция - штука ограниченная. Но велодорожки - они ещё ближе к повороту, чем „зебры“. А специальных светофоров, учитывающих движение велосипедистов, не установили.
Ну и наконец, вишенка на торте. Власти так спешили рисовать велодорожки к сроку, что не развели их с другим видом транспорта - общественным. Я, конечно, дурачок, могу чего-то не понимать, но, по-моему, идея велодорожек именно в том, чтобы они были отделены и от автотранспорта, и от пешеходов. Иначе к чему сыр-бор?! Питерские же дорожки идут прямо через остановки.
У автобусов приоритет перед авто-чайниками. Это мы знаем. А знаем ли (и вообще, говорят ли об этом Правила Дорожного Движения), должен ли автобус уступить велосипеду. Или двухколёсные должны тормозить и балансировать сюрплясом в ожидании, рискуя, опять-таки, свалиться под колёса. Да уж. Логика и Европы нам не указ. Цыплёнок должен плавать и точка!
В общем, залейте мне рот свинцом, как гонцу, принёсшему дурную весть. Но мой прогноз всё тот же. До Первой (или второй, десятой - насколько хватит совести) Жертвы. Все это продлится до первой смерти. Раньше, по российскому обыкновению, этими вопросами никто не озаботится. Хотя, как я уже сказал, есть надежда, что „вело-цирк“ изначально запланирован лишь до окончания чемпионата, а пока все мы - и автомобилисты, и велосипедисты - будем осторожны.
Или нам просто повезёт.