Демократия

Валерий Канкава
Погрузка сырой нефти с морской буровой платформы у берегов Нигерии проходила в штатном режиме. Капитан, заглянув на мостик, попросил меня встретить очередного нигерийского генерала таможенной службы.

При подходе катера к борту судна, по команде майна, трап, плавно опустившись, принял нигерийского начальника. Надо отметить, что в портах Нигерии посетителей всегда на порядок больше, и каждому необходимо что-то дать, иначе не уйдут и будут делать гадости. Яркий тому пример, нигерийский лоцман, осуществлявший подход к буровой платформе. Как только поднялся на ходовой мостик, сразу объявил, что вокруг много мелей и очень узкий фарватер. Следом потребовал 500 долларов США, и пообещал в случае отказа познакомить нас с одной из них.
 
Местный таможенный руководитель скорее был похож не на генерала, а на клоуна, шамана и павлина одновременно. Чего только на его разноцветном кителе не было. Весь в лампасах, аксельбантах, медальках, цепях, колокольцах. Не генерал, а ёлка новогодняя. Только ёлка зелёная, а наш генерал абсолютно фиолетовый, круглый, с налитыми кровью глазами и сточенными треугольными зубами (мода у них такая у генералов… и людоедов Нигерийских).
 
Поздоровались, идём по палубе к надстройке. Генерал мне рассказывает, что у них в стране теперь тоже демократия и гласность. Что в Нигерии все люди свободны и счастливы.

Заходим в надстройку, садимся в лифт, поднимаемся. Видимо желая произвести на меня ещё большее впечатление, генерал в последний момент, набравши в лёгкие побольше воздуха, выдаёт: «У нас не просто демократия в Нигерии, у нас… у нас даже скоро репатриация судовых экипажей (смена экипажа) будет возможна!» И задумчиво так добавляет: «Ну не всех членов экипажа, а одного, двух, это точно».

Двери кабины лифта открылись, мы вышли. И я задал ему вопрос: «По какому принципу выбирать будете? Тех, кто пожирнее?» Генерал шутку оценил, он хитро, и с видом бывалого людоеда, улыбнулся, показав мне ровный ряд острых треугольных зубов.