Жук Скарабей

Лариса Степанова Сказочница
Я расскажу вам, дети,
О том, как жил на свете
Жук, что зовётся Скарабей…
Жил одиноко, без друзей,
Любил он шарики катать
И в норку медленно таскать:
Запасливым жук этот был.
Но вот делиться… не любил.
Стучит как-то к нему  Паук:
«Дай от дождя укрыться, друг,
Мой домик ветром унесло:
В лесу так сыро и темно…
Я под дождём совсем промок
Да и от холода продрог».
Сказал сердито Скарабей:
«Сегодня я не ждал гостей -
Иди к соседу - Комару
И не мочи мою нору».
Раз постучался Муравей:
«Ты пожалей моих детей -
Займи еды немного нам,
А я всё вскорости отдам.
Сегодня, просто на беду,
Нигде я не нашёл еду…»
Ему ответил Скарабей:
«Мне очень жаль твоих детей,
Но не могу тебе помочь,
Ступай домой, уже ведь ночь».
Комар однажды прилетел:
«Сосед, сынок мой заболел,
Ему бы от температуры
Дать чудотворную микстуру:
Сказали – у тебя она…»
«Но ведь микстура-то одна,
Вдруг заболею вскоре сам…
Нет, я тебе её не дам!», –
Ответил грубо Скарабей
И в норку дверь закрыл скорей.
         ***
Вот так и жил жук Скарабей:
Один, без близких и друзей…
Но вот однажды этот жук
Скатился с шаром в яму вдруг:
На горку он его катил,
Но тот тяжёлый слишком был,
И жук его не удержал –
С ним прямо в яму и упал…
Как ни старался Скарабей
Из ямы выбраться скорей –
Не мог никак, не мог, хоть плачь,
А он известный был силач.
И страшно стало Скарабею:
«Я час от часа всё слабею…
Кто мне поможет? Кто найдёт?
Кто в трудный час меня спасёт?» –
Сложил все лапки, молвил: «Что ж,
Конец мой очень не хорош:
Ведь я не думал, что помру
И всё тащил в свою нору,
От всех я закрывался в ней,
Жил без семьи и без друзей…
Соседей тоже прогонял
И им  в беде не помогал…
Кто меня станет выручать?
Мне некого на помощь звать…»
Глаза закрыл, лежит, вздыхает,
Что делать дальше, он не знает.
Но вдруг Комар над ним пищит:
«Неужто Скарабей лежит?
Упал он в яму… Вот беда!
Видать, давно попал сюда».
Так он тихонько пропищал,
Но выручать жука не стал,
А улетел скорее прочь.
«Не захотел он мне помочь!
И я ему ведь не помог –
За зло хороший мне урок».
Но вот он слышит над собой –
Опять Комар: «Жук здесь, живой!
Соседу очень мы нужны,
Помочь в беде ему должны»,
Жук Скарабей глаза открыл
И удивлён немало был:
Над ямой Муравей стоял,
Верёвку длинную держал,
А вниз спускался Паучок:
«Сейчас спасём тебя, дружок!»
И паутиною его
Он быстро обмотал всего.
«Ты лапками сильней толкайся,
Из ямы выбраться старайся,
Мы сверху тоже тебя ловко
Потянем вместе за верёвку».
Так Скарабею говорит,
Сам выбраться наверх спешит,
И, сил своих все не жалея,
Спасали дружно Скарабея.
А тот на землю только встал,
Спасителям своим сказал:
«Простите, милые друзья,
Соседом был плохим вам я -
Лишь для себя всё время жил,
Ни с кем делиться не любил…
Прошу обиды все забыть
И впредь со мною в дружбе жить.
Ну а сегодняшний урок,
Наверняка, пойдет мне впрок».
          ***
И стал другим жук Скарабей:
Не обижал своих друзей,
Всегда со всеми он делился,
Был добрым, никогда не злился.