Лексические строчки. Устаревшие слова

Валерия Никакая
1.

В детективное агентство обратилась дама
С безупречной куафюрой и на вид упряма.

— Я потеряла ридикюль во время променада.
Поверьте, мне найти его непременно надо!

Наш сыщик грозно оглядел со всех сторон ту даму
И молвил: «Сделаем всё честно и без обману!»

— Сыщите ридикюль мой скорее, вас прошу!
Не то моя дуэнья придёт!.. Я не шучу!

В моём ридикюле лежали муфта и веер.
Как я теперь свои ручки согрею?

А вам я принесла конфеты в бонбоньерке.
Оставлю здесь, на деревянной этажерке.



2.

— Помогите, детективы! Потерял я друга! —
Еле отдышавшись и не сняв кольчугу,
Рыцарь прокричал, бледный от кручины.

Сыщик грозным взглядом молодца окинул:
— Что угодно сыщем, хоть иголку в сене,
Только для начала составьте заявление.

— Заполняйте по порядку: как зовут, с кем служит,
Где последний раз встречали, с кем ещё он дружен.

— Льзя ли побыстрее, сыщик? Я ведь ищу друга!
Вдруг его стращает кто-то и сажает в угол?